>>2848688 Так, давай просто некоторые моменты проясним:
Айфонам спасибо за то, что на них это все выстрелело, поперли демки/казуалки использующие акселерометр мультитач и обязательно с физикой, Crayon Physics конечно не первая, были всякие тапнап и куча всего прочего
, такого же унылого и низкопробного, но впечатление производило надо сказать, да - так клево, качнешь телефоном пирамидка рассыпалась, шарик перекатился как настоящий прям, потому что до этого ничего такого еще не видели, у меня был винмобаил еще - примерно третья половина 2008г. Касательно лимбо - сделан он на юнити насколько знаю и т.е. изначально кроссплатформенный, если он раньше появился на консолях чем на остальных платформах - то понятно, но разговор же не о том на чем он раньше вышел.
Физика, ммм.. это физика, я не знаю как это объяснить, это не рикошет, марио прыгал по грибам, подскакивал - это не физика, на нее намека и в играх для PS2 то небыло, какие уж там SNES/дримкаст
Nvidia PhysХ - глянь например, демок много (у них помню раньше был даже скринсейвер, там шарик катится ну и по мере демонстрирует возможности движка.)
Флэш - это проприетарная закрытая платформа, никакими особенно возможностями она не обладает, ActionScript основанный на той же спецификации ECMAScript что и JavaScript, рантайм написаный на Си (тоже закрытый и проприетарный) идея была в том, что разработчику не нужно код писать используя шаблоны/снипеты а делать это все он будет в графическом редакторе (флэш профешнл или как оно там) и это понятно, потому что оно и создавалось для 2d графики прежде всего, вот на JS попробуй напиши ка - руками хрен напишешь (прыгающие квадраты разве что), а что то посложнее, это надо будет ворох инструментов всяких использовать, а тут как бы все вместе и не надо над кодом медитировать сидеть, IDE всю эту нудную работу на себя берет.
Касательно опять таки физики вообще и лимбо в частности - физика либо есть либо она отсутствует, практически все движемые объекты в лимбо наделены физическими свойствами (даже эти золотые яйца)
Насчет примитивности - это наверно самый навороченный платформер (а то и вообще 2d) в плане физики, я по крайней мере их не знаю.Насчет возможность более навороченной физики - я не спорю, наворотить то все можно, но только - куда и нужно ли? Игра скомпонована так что там больше и не нужно в принципе.
И самое главное что я тебе сказать хотел то (еше прошлым постом) - важна не физика сама по себе, а то как она используется. Вот я тебе говорил уже про Nvidia PhysX - ткани рвутся, брызги разлитаются, итд. итп.
НО! Как оно используется в играх? Свистоперделки вот и все, вообще ВСЕ - вот вам и вся физика. Это же ужасно, оно жрет ресурсы, нагибает все железо но в игровой процесс ничего не привносит - будь оно трижды навороченнней зачем оно нужно такое? Ненужно.
А в лимбо оно именно на физике весь игровой процесс, и лишнего не надо - и это правильно.
Я так даже в гонках не видел что бы физика использовалась, ну там корпус заминается, да, объекты на скорости сталкиваются, вот и вся физика по большому счету.
Я спать то пойду сегодня, нет?