Пара слов ненависти о BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One:
Это было отвратительно. Хотя, не без моментов, которые мне понравились. Начнём с хорошего.
Во-первых, наконец-то можно таскать с собой целый арсенал разномастных пушек. Я понимаю, что оконсоленные дебилы не в состоянии запомнить более двух видов оружия, но суть хорошего шутера именно в том, что каждый игрок может полностью использовать возможности всего оружия, доступного в игре. Ограничение - это ненужный здесь реализм и упрощение геймплея. Конечно, не обошлось без костылей - в быстром доступе по-прежнему только два ствола, но через специальное меню можно заменить их на другие стволы и игра достаточно любезна, чтобы поставить себя на паузу, пока игрок с видом опытного стратега выбирает из чего бы ему накормить свинцом супостата. К сожалению, на клавиатуре это по-прежнему неюзабельно.
Во-вторых, Восторг. Меня сначала пугали эти заявления, типа "Вы сможете посмотреть на подводный город в момент его рассвета", но это же тупо. Вся соль первых двух частей была как раз в наблюдениии за мёртвой утопией. Это всё равно, что пообещать фанатам сталкера игру, про ЧАЭС до аварии - её не за это любили, чёрт побери! К счастью, в этом случае живой Восторг оказался простым получасовым кинцом-вступлением и особо смотреть там было не на что. Потом игрока переносят в затопленный отсек города, населённый мутантами и тут уже в ход идёт старый-добрый Восторг - мёртвый, агрессивный, медленно разлагающийся и живущий своей жизнью, йа! Некоторое чувство уюта от возвращения в привычные и столь любимые мною декорации я таки испытал.
Теперь неоднозначно оценённый мною элемент - Элизабет. Скажу прямо, здесь она стерва и больше похожа проститутку со стажем. Если раньше мне хотелось избить её за её глупость, то теперь руки так и чешутся надавать ей подзатыльников за дерзость. Но не могу не признать, мне такие перемены в характере даже пришлись по душе. Она стала казаться более самостоятельной, независимой и, если угодно, живой, а не тупой куклой для фансервиса, чей создатель плачет ночами из-за того, что в интернетах есть правило 34 с ней. Но вместе с тем, как элемент геймплея, она стала не нужна. От слова совсем. По-прежнему крутиться под ногами, особой пользы не приносит, а эти её разрывы больше похожи на пережиток старой части, который тупо лень было вырезать.
Главный фактор, который же напрочь портит всё хорошее, что есть в игре - это то, что разрабы не уволили сценаристов. Я не могу даже попытаться пересказать, что именно придумали эти обдолбанные тремя сортами героина мозги. Вся игра, все попытки нагнать интригу - всё это откровенное дерьмо. Это как слушать анекдот, который сам наизусть знаешь - после прохождения основной игры ты с ходу понимаешь, о чём эти её тонкие намёки, что происходит и как так получилось. Отдельный багет я испытал от концовки. Чёрт побери, мне раз пять досконально объяснили сюжет оригинальной "Бесконечности" так, что даже такой тупорылый кретин, как я понял, что история закончилась, круг замкнулся, мама Бэмби умерла. А тут мне засовывают чилийский перец в нос и говорят: "Фигня, ничерта не закончилось, ты просто жевал сопли всё это время!"
К счастью, игра короткая и это я бы вывел в отдельный пункт в перечени её достоинств, пробегается за пару часов безо всякого напряжения - хоть вы словите лицом весь арсенал стрелкового вооружения Северной Кореи, Лизон реанимирует вас с помощью постукивания пальцем по шприцу с чем-то зелёным, по виду напоминающий подзамёрзшую водичку "Тархун", когда ещё не лёд, но уше рыхлая снегообразная субстанция.
Подводя итоги, нужно быть полным кретином фанатом "Бесконечности", чтобы получить от этого игрового мутантика максимум удовольствия. Желательно при этом в известной степени ненавидеть олдскульные шутеры и питаться одним лишь мыльным кинцом. Недовольным же, в роде меня, а я уверен, что хотя бы один человек в мире разделяет мою ненависть к этой игре, будет приятно просто посмотреть на тот же самый Восторг в новом графоне и со слегка изменённой стилистикой. А я лучше бы купил Старбаунд.
>>2633547 Ну, он похож на банк из второго Дня зарплаты, в нём есть что-то от картинной галереи и таки его ещё умудрится надо вскрыть! Рождество наступило раньше времени, йа!
>>2633657 Большинство карт в Pay Day 2 имеют два варианта прохождения - стелс и пострелушки. Эта интересна тем, что она новая, а карт на самом деле не хватает, и тем, что она сложней простого сверления сейфа с отстрелом сотрудников правоохранительных органов.