Минута ненависти ITT! Издание расширенное, дополненное и упакованное в стенку. ВНИМАНИЕ! Местами от эмоций я перегибаю палку и высказываюсь очень грубо. Простите, но у меня просто нет слов, чтобы по-другому описать всю гамму НЕНАВИСТИ, которая бурлит во мне.
Серия Resident Evil aka Biohazard насчитывает более 20 игр, 9 из которых - основная линейка. Под тем же названием выпущено пять полнометражных фильмов и три анимационных. Сколько комиксов и книг выпущено - я даже считать не хочу. По размеру франшизы Обитель Зла может потягаться даже со Звёздными Войнами! И знаете, что я думаю по этому поводу? Хватит пинать дохлую корову! Вы уже выжали из неё всё, что только можно, и увели серию в далёкие дали так, что от неё осталось одно название и парочка старых героев.
Я никогда не был ярым фанатом серии. Мне понравились первые два фильма и я даже сыграл в первые три части игры и тоже получил от них удовольствие, не смотря на адски неудобное управление и ужасную по нынешним временам графику. Да, я люблю эти зомбипострелушки. Не так, как я люблю фоллауты, например, но люблю. И я прекрасно осознавал, что новая часть игры будет плохой.
Я преданный фанат старых-добрых ПеКа, я уже и думать забыл о том, что игровая индустрия родит таки в муках что-то, от чего не будет нести консолями, как от моих носков в армии. Я знал, что новая Обитель будет консольной до мозга костей, как и все её предшественники. Я также слышал немало нелестных отзывов о ней ещё до того, как нажал кнопку "Купить" в стиме. Я играл в новую Лару Крофт. Я был готов к пришествию Антихриста! Но то, что я увидел, всё равно было для меня неожиданностью.
Что вы привыкли видеть, когда впервые запускаете игру? Наверняка пару рекламных роликов, заставку и главное меню. Думаете это всё есть в RE6? А вот сена лысого! Игра показала мне пару экранов, чтобы я мог подкрутить графен по своему вкусу и возможностям старенькой пекарни и сразу же бросила в игру. Какого чёрта?! Даже на денди всегда было главное меню! Во имя грязных носков Иисуса, Капком, о чём вы, чёрт побери, думали, когда делали это?! Окей, игра ещё не началась толком, а я уже жалею, что у меня нет бензопилы.
Суть этой вставки - научить вас играть, объяснив управление. Эдакий режим тренировки. Скажите мне, Капком, каким скользким тентаклем из задницы несовершеннолетней школьницы вас ударило? Разве нельзя было сделать это так, как делают все нормальные люди? Сделайте отдельную кнопочку в меню и назовите её "Обучение"! Это так сложно? Окей, вшейте обучение в первые миссии кампании, как это модно сейчас делать? Тоже нет? Вы - Капком и не делаете то же самое, что и другие? Тогда засуньте себе морских ежей в трусы! Да и какой смысл в обучении, если на каждое действие вылезает подсказка? Тем более, что она вылезает постоянно, словно у меня память равна половине объёма 3, 5 дюймовой дискеты! "Нажмите Пробел, чтобы открыть дверь". Хм, я не думаю, что мне нужно оканчивать какие-нибудь курсы, чтобы по этому сообщению понять, что от меня хотят. Каждый раз, когда мне нужно открыть дверь и я читаю эту подсказку. Это тупей, чем придти в футболке "Единая Россия" домой к Навальному и дать ему бейсбольную биту с гвоздями!
Итак, я прошёл обучение и только тогда мне показали главное меню. Это новая фишка? Проходить игру, чтобы открыть интерфейс? Окей, почему бы не пойти дальше? Давайте я буду проходить полуторачасовую кампанию, чтобы мне открылась возможность использовать клавиатуру? А потом ещё полчаса, чтобы открылась мышка. И да, нужно ещё отдельную кампанию, чтобы разблокировать игровой интерфейс и парочку миссий для кнопки "Настройки".
Играя в старые Резиденты, мне приходилось с большим трудом преодолевать кривости управления. В Ларе Крофт я готов был сгрызть клавиатуру от бесконечного долбление по клавишам. Нет, здесь тоже нужно долбить одну кнопку со скоростью отбойного молотка, чтобы совершить отдельные действия. Однако, если в Ларе я пятнадцать минут (да, я засекал) долбил "Е", чтобы вытащить стрелу у себя из бока на первом же экране, то тут япошки постарались и облегчили этот процесс. Теперь достаточно десяти секунд долбления со средней скоростью, чтобы индикатор заполнился. Кстати, вот ещё хорошая штука - индикатор появляется всегда, когда вам надо долбить кнопку. В отличие от той же Лары, в которой я мог долбить до утра даже не зная, сколько мне ещё осталось и не надо было ли зажать и держать кнопку. Присутствует и пресловутое "нажми кнопку в определённый момент". И это реально задалбывает. Дело в том, что отклик у кнопки такой, что я успеваю поесть, поспать, сходить на работу и стать дедушкой, пока игра отреагирует на нажатие кнопки. Приходится методом проб и ошибок вычислять с каким упреждением надо нажать кнопку. И если есть моменты, где на это даётся несколько попыток, то есть и такие, где попытка только одна. Провалишь её - возвращайся к контрольной точке. Что за кретины это программировали?!
Ещё один ёж в ваших тапках - это прицел. Здесь он двойной - красная точка от лазерного прицела и здоровый крестик игрового прицела. Всё гуд, во многих играх была подобная фича и она частенько повышала точность стрельбы. Но не здесь. По-видимому, ваш герой пьян, дрожит от холода, подскальзываясь на льду, и невидимый лепрекон прыгает у него на руках, так как даже если вы направите крестик точно в цель, красная точечка будет выделывать акробатические фортеля вокруг цели. Попасть слону в задницу в упор становится во истину непосильной задачей с таким прицеливанием! И словно этого недостаточно, Капком вручили камеру собаке под амфетаминами, больной синдромом Паркинсона. Да, камера прыгает и летает вокруг так, что мне во время игры приходилось держать рядом тазик, так как меня реально укачивало. А знаете, где здесь главное гадство? Представьте, вы тщетно пытаетесь снести головы толбе мертвецов, прущих на вас так, словно во всём городе закончились сигареты, а у вас в руках не пистолет, а коробка кубинских сигар с надписью "Отдам даром". И когда вместе с руками, тянущимися к вашему горлу, приходит понимание, что пора приложить вонючек головой об асфальт, камера закручивается, как винт Ка-52. При этом так, что ваш персонаж всегда будет избивать воздух, даже если враг стоит прямо перед ним и дышит в лицо несвежим ароматом протухшей мумии. А для того, чтобы вы открыли новые огнемётные вершины своего ануса, враги заботливо скачут вокруг со скоростью пьяного пилота Формулы-1 за рулём маршрутки. Создаётся впечатление, что они тупо блинкуются вокруг вас, а персонах - чёртов хиппи-пацифист с суицидальными наклонностями. Вот ещё одна подлянка - камера расположена так близко к персонажу, особенно в режиме стрельбы, что можно разлядеть каждую морщинку на заднице персонажа, но не увидите трёхметрого уродца, подлетевшего к вам сзади со светомузыкой и военным оркестром. В итоге одну половину времени в драке вы тратите на попытки поймать одного супостата в прицел, а вторую половину - на долбления по кнопкам, чтобы вырваться из обьятий, подкравшихся с тыла.
В остальном же управление вполне себе неплохое для игры, портированой с консоли. Герои реже околачивают головой стены, не надо долго вспоминать какую кнопку для чего нажимать, сами кнопки находятся близко друг от друга. Процесс расового геноцида над ожившей мертвечиной и вовсе поражает своей заботливо сделанной простотой. Видишь зомби - жми левую кнопку мыши. Герой сам впечатает свой пролетарский каблук прямо в нос супостату, проведёт комбо и контратакует подкравшееся подкрепление противника. При желании можно быстро сменить оружие и пострелять, но игра сама вас подталкивает к тому, чтобы изводить нечисть голыми руками. Примерно в половине случаев за комбо вам дадут очки опыта, которые можно будет потом обменять на обвес своего героя. Патронов хоть и хватает, но на одну тушу самого простенокого зомби тратиться по три-четыре выстрела из пистолета в голову, а учитывая трудности с прицеливанием и камерой таким образом можно уложить одного-двух ходячих трупов, после чего опять придётся вспоминать опыт драк на футбольных стадионах и в кабаках. И словно этого мало, зомби теперь реагируют на звуки, так что даже одного выстрела хватает, чтобы к вам сбежалась целая бригада быстрой порчи лица.
Картнка в игре вполне неплоха и даже на минимальных настройках есть на что приятно посмотреть. Обилие тёмных мест, которое должно заставлять вас бояться, вынуждает выкучивать яркость побольше, чтобы не спотыкаться каждый раз о лежащий посреди дороги стул. Теряется ли от этого хоррор-составляющая? Нет, потому что хоррора я там не увидел. Первая игра RE была по-своему страшной и даже будучи великовозрастным двадцатичетырехлетнем дылдой мне приходилось прерывать игру каждые полчаса, чтобы вытряхнуть кирпичи из штанов. Вторая была жутковата и могла напугать лишь в паре мест. В третьей хоррор висел, как аппендицит - бесполезный и не ампутированный. Шестая же Обитель старательно сгущает краски и сыплет с экрана мумифицированными клише из ужастиков, но это не страшно. Это глупо. Настолько, что уже в первые минуты игры начинает раздражать. Например, вы прекрасно знаете, что лежащий перед вами труп - зомби. Он выглядит, как зомби, он пахнет, как зомби и он лежит в той же позе, что и предыдущий зомби. Вы знаете, что стоит вам пройти мимо, как этот партизан оживёт и схватит вас, сожрав драгоценный кубик здоровья и вынуждая вас снова проходить это долбанное долбление по долбанным клавишам. Это может напугать в первый раз, но не в десятый же! И это только на первой карте! И вы не можете причинить ему вреда, пока он валяется, притворяясь шлангом, словно его оберегает сам Иисус. Вы не можете обойти его или отскочить. Всё, что вам остаётся - сунуть голову в этот розовый капкан и делать вид, что вам весело. RE6 - 100% консольный боевик, мечтающий стать хоррором, как больной раком ребёнок мечтает стать космонавтом.
И раз уж я затронул эту тему, скажу и о сюжете. Я не особо вникал в сюжет первых игр, когда играл в них, и совсем потерял взаимосвязь с ними, читая рецензии на четвёртую и пятую Обитель, поэтому я очень многого не знаю и с трудом различаю героев. Во главе четырёх кампаний у нас четыре героя, хорошо знакомые по прошлым частям. Плюс в каждой кампании можно выбрать одного из двух персонажей. При этом даже в ходе одной кампании пути героев нередко расходятся на некотороемвремя, так что формально у нас восемь кампаний на выбор. При этом они достаточно продлжительные, их сюжетные линии пересекаются, а система призов за прохождения обещает игрокам много часов интересного гейплея. Сам игровой процесс довольно однообразен. В старых Резидентах мне нравились головоломки. Одни были сложные, другие не очень. Но было одинаково приятно решать их и радоваться своему блестящему интеллекту. Здесь же, как и во всех современных играх, все головоломки сводятся к тому, догадается ли игрок пойти туда, куда ему показывает стрелочка, и нажать на кнопку, как ему велит подсказка на пол-экрана. Мы просто ходим от комнаты к комнате, убиваем зомби, собираем подсвеченные предметы и нажимаем на подсвеченные кнопки. Словно игра рассчитана на детей-дошкольников из интерната для умственно отсталых. Единственное, что смазывает эти скрипящие рельсы - это окружающие игру события, ролики и вставки в лучших традициях мыльного кинца. Играть интересно не потому, что игровой процесс увлекателен. Он воняет, как несвежий труп канализационного утопленника. Играть интересно потому, что хочется посмотреть, куда сюжет завернёт героев дальше и что они взорвут на этот раз. Да, за событиями просто приятно понаблюдать, так как смысла, логики и здравого смысла в них просто забыли вставить и упав с обрыва, будучи непристёгнутым внутри автобуса, герои максимум сломают ноготь. Но я уже привык к такому унижению элементарных законов мироздания. Спасибо современному кинематографу и игрострою за это. Я надеюсь, что когда создатели этих "шедевров" умрут, их в загробном мире будет избивать Исаак Ньютон учебником физики в шипастой титановой обложке.
Я не играл за всех, только за Леона, так как хорошо помню его во второй части серии и мне нравится его причёска. Серьёзно, сам хочу такую. Даже моих поверхностных знаний достаточно, чтобы заметить, что герой ведёт себя не так, как раньше. Я запомнил Леона, как копа-профессионала, сохраняющего трезвый холодный рассудок в ситуациях, когда другой бы уже танцевал джигу в мокрых штанах. Этот парень, хоть и похожий на эмо-боя нетрадиционной сексуальной ориентации (ну любят таких в стране восходящего солнца, щитоподелать), точно знает о зомби больше, чем кто-либо другой. Ему можно даже дать степень доктора зомбилогии. И этот титан истребления ходячей мертвичины вдруг начинает вести себя, как маленькая школьница. Он в упор не распознаёт заражённого, хотя тому не хватает только футболки с надписью "Kiss me, i`m zombie!". И не надо мне рассказывать про то, что "он был очень взволнован тем, что только что убил президента". Он только что давал своей напарнице инструкции о том, как лучше убить зомбака, словно он встаёт каждое утро с постели, убивает зубной щёткой зомби-президента в ванной и идёт на кухню пить кофе и читать свежий Таймс. К слову, его совет срелять в голову не работает - зомби продолжает тянуть к вам свои гнилые ручки, даже лишившись половины лица от прямого попадания. О событиях старых игр можно не переживать - о них вкратце упоминают сами герои, так что даже ничего не знающий о серии человек может комфортно сидеть рядом и просто наблюдать за игрой, не чувствуя никакого дискомфорта.
При этом надо отметить, что игра рассчитана на кооперативный режим и больше сомнительного удовольствия от неё можно получить лишь подключив к игре друга. Для этого есть целая система поиска напарников вплоть до того, что можно указать ищите ли вы напарника ради развлечения, сбора ачивок, серьёзной игры или прохождения сюжета, что бы эта фигня не значила. Да, искусственный интеллект по-прежнему должен называться "искусственный тупизм" и ведомый компьютером игрок продолжает вести себя так, словно он строитель-суицидник - он рассматривает в упор стены, очевидно оценивая состав раствора для кладки через обои, и при каждом удобном случае становится прямо перед вашим прицелом. Но зато теперь он крутится рядом и всегда может отвесить волшебного пенделя зомби, решившему взобраться на вас в позе наездницы. Логично предположить, что живой игрок лучше справиться со своими обязанностями. Но подключить друга к игре - испытание, сравнимое с серией испытаний перед святым граалем в фильме про Индиану Джонса. Ваши компьютеры должны быть синхронизированы с точностью до доли секунды. Иначе во время каждой загрузки вашего приятеля будет насильно выкидывать из сеанса. Это при том, что пригласить его в игру вы можете только один раз, создавая сессию. Выход - подключаться во время игры и искать друг друга снова после каждой загрузки, коих там не мало даже на одной главе. Есть несколько режимов совместной игры, так что можно подкинуть свинью другому, подключившись к игре в роли монстра в режиме "Охота на агентов". Это весело? Едва ли, скажу я вам.
Пару слов об игровом реализме. Я испачкал штаны от радости, когда узнал, что ваше здоровье не восстанавливается, когда вы сосёте палец в укрытии. В ход идут медицинские спреи и разноцветные растения. О, да! Олдскул! Возможность отстреливаться за углом и перекатываться есть, но она практически бесполезна на ранних этапах игры и не обязательна при дальнейшем прохождении. Если во всех современных играх персонажи липнут к каждому столбу так, словно они проглотили гиганский магнит, а всё вокруг сделано из железа, то здесь ваш персонаж будет неохотно прилипать к стенкам только когда вы стоите в упор к ним и включаете режим стрельбы. Перекаты тоже есть, но кнопки он них во время игры покрываются пылью и паутиной - они бехдарно сделаны и абсолютно не нужны, разве что вы не хотите прочистить свой желудок через рот. Это ли не мечта измученной консольными пострелушками души! Игровое меню выполнено в виде экрана мобильника, а игра не ставиться на паузу, когда вы хотите подкрутить сенсу на мыше. Вместо этого ваш персонаж присаживается и начинает копаться в телефоне, словно гопник, который хочет запустить песню Сявы. Я готов расплакаться от такой заботы. Кроме того, ваш персонаж не застывает, когда вы отходите от управления на некоторое время. Но начинает чесаться и смахивать пылинки с обделанной жидким навозом куртки. Это так мило, что у меня даже линзы на очках распухли!
Итог - я ожидал худшего. Гораздо более худшего! При всех своих достоинствах и недостатках RE6 - далеко не шедевр, но это отличная игра для тех, кто хочет погонять зомбей, аки Эшли Джей, мать его, Вильямс. И хотя я доволен её приобретением, я всё-таки жалею, что в Японии не практикуют массовые расстрелы игровых разработчиков. Я бы тогда предъявил Капком парочку десятков исков за некрофилию и изнасилование здравого смысла.