Старые привычки. От них трудно избавиться. А потому настало
то самое время!
МИНУТА НЕНАВИСТИ ИТТ! Никакой объективности! Никакой логики! Только НЕНАВИСТЬ! Мнение автора может не совпадать с Вашим. Да оно и с авторским мнением не совпадает, тащемта.
Я начинаю понимать, почему так много нововведений и образчиков технического прогресса встречают в штыки. Всё из-за целой волны антиутопий, которые плещут изо всех щелей на протяжении последних лет. Серьёзно, дай повод этим нытикам-консерваторам и они отбросят нас в Каменный век, йа! И их параноидальный мозг всегда рождает одно и то же, словно жанр антиутопии предполагает описание одного и того же места, где группа сопротивленцев борются с каким-нибудь умником, который заработал себе денег и власти благодаря прогрессу, на фоне одинаковых счастливых людей. Изобрели лекарство от рака? А вот сена вам, злая корпорация начнёт его колоть насильно, чтобы контролировать вас, пока группа сопротивленцев не уничтожит босса корпорации и не спасёт вас всех, попутно пустив в расход сотню-другую ни в чём ни повинных людей, которым не посчастливилось устроиться на работу в охрану, армию, полицию или просто уборщиком. Генномодифицированные продукты? Мы все заразимся смертельно опасным вирусом, а злая корпорация будет продавать за огромные деньги жуткое лекарство, пуская деньги на производство новых порций лекарств и разработку иных способов лечения, вместо того, чтобы начать раздавать лекарство на улице каждому встречному бесплатно. Знаете, примерно так же люди реагировали, когда начали делать прививки возбудителями коровьей оспы - они думали, что все привитые превращаются в коров. Время идёт, идиоты не меняются.
Итак, перед нами Remember Me. Ничего общего с одноимённом фильмом, в котором Роберт Паттисон впервые выглядел рядом с девушкой, не как её друг-гей. Это очередное детище наших старых знакомых идиотов - CAPCOM. Если вы играли в их ублюдков раньше, то считайте, что играли и в этот выкидыш. Спасибо, что это не очередной Плачущий Дьявол или Злобный Дом! Практически все недостатки и преимущества их работ перекочевали сюда.
Итак, перед игроком рисуют очередное мрачное будущее, где одна из злодейский корпораций, назовём её НЕ-Амбрелла, создаёт технологию, позволяющую оцифровывать воспоминания. То бишь можно записать свои воспоминания о той вечеринке на Гавайских Островах с дюжиной негритянок в одной юбке из листьев на всех, кокосами, доверху забитыми кокаином, и целой ротой стриптизёров-гомосексуалистов на внешний носитель, перекачать прямо в мозг другому человеку, чтобы тот умер в муках от зависти, или попросту стереть вместе с воспоминаниями о последующем после тусовки аресте, двух неделях в изоляторе с тремя людоедами и пятью неграми-насильниками, суде и пяти годах заключения в тюрьме для особо долбанутых преступников, где каждая минута - битва за сохранность вашей жизни, здоровья, рассудка и природных отвестий. Но у нас же антиутопия! Поэтому эти штуки с памятью опасны, а НЕ-Амбрелла НЕОЖИДАННО злобная организация, которая хочет... не знаю, получить премию "Злыдни года"? Просто примите, как факт. В результате все люди глубоко несчасты, потому как понятие "личной жизни" по каким-то непонятным мне причинам полностью исчезло. Однако, роботы-проституки на улицах остались, что немного обескураживает. Ладно, допустим, я каждый день пощу в твиттер, как я переспал с кем-нибудь, но секс с роботом? Это же всё равно, что присунуть микроволновке - полезный бытовой прибор сломается, а вы побежите к врачу с ошпаренным членом и не спрашивайте откуда я это знаю!
Так или иначе, городу нужен герой и это, как обычно, самая лучшая охотница за воспоминаниями. Наверно это потому, что она умеет слушать. Да, нам в очередной раз приходится играть за худощавую девку, но на этот раз наши японские друзья не заставляют нас считать, что это парень. И на том спасибо, так как задница у неё отменная. Чтобы ещё больше угодить публике Капкомы постарались и теперь нам не надо околачиваться по закаулкам Страны Восходящего Солнца или США - действие происходит в Новопариже. Наша героиня же обладает вполне себе европейской внешностю, волосами с рыжиной и смуглой кожей. Я думаю, что это из-за обвинений в расизме после Resident Evil 5, нежели попытка намекнуть на политику толерантности Европейского Союза, как это было, например, в "Мечеть Парижской Богоматери".
Давайте я быстро пробегусь по тем местам, которые мне понравились, благо их не так уж и много.
Во-первых, дизайн. Я всегда говорил, что простота и минимализм - путь к успеху. Здесь ребата постарались и потому все их менюшки выглядят стильно. Не думаю, конечно, что красивая менюшка может накинуть игре баллов, но лично мне нравится работать с приятными глазу вещами.
Во-вторых, боевая система. Я уже отмечал, что добавление элементов файтинга может здорово разнообразить геймплей, когда рассказывал о Sleeping Dogs. Здесь применена похожая схема так называемых связок - настраевымых комбо, каждый из ударов которого может быть изменён и несёт свою функцию - урон противнику или восстановление одной из характеристик персонажа. В итоге вместо банального "удар рукой"-"удар ногой" мы получаем нечто более сложное, что позволяет игроку выработать свой стиль игры.
И в-третьих, это процедуры изменения памяти. По сути - простой QTE, стилизованный под воспроизведение некой записи событий. Игрок должен повлиять на ход событий, изменяя мелкие детали воспоминания. Например, подстроив ряд случайных ошибок устроить убийство. Это не похоже на привычные уже игры со временем и смотрится весьма свежо. К сожалению, Капком, очевидно надышавшись уксусом, решили, что подобные вставки слишком хороши и за всю игру их встречается реже, чем бенгальские тигры на рейв-вечеринках на Ямайке - всего пяток коротких роликов.
А теперь окунёмся в Море Недостатков.
Наша героиня, Нилин, преследуется съёмочной группой из упоротых голубей с камерами. Именно поэтому наблюдать за её действиями игроку приходится из самых неудобных ракурсов. Ребята, это не делает игру зрелищной, это раздражает. Особенно, когда тебе нужно с одного уступа прыгнуть на другой, находящийся за пределами видимости камеры, потому что какая-то куча хрящей решила, что я описаюсь от восторга, глядя на то, как круто они намылили очередную обшарпанную стенку.
Словно этого мало, от положения камеры зависит и управление. Я говорю о тех случаях, когда нужно развернуть стик так, чтобы Нилин посмотрела на следующий выступ, но поворачивать надо не относительно её положения в пространстве, а относительно ракурса, тогда как фокус камеры нацелен прямо ей в вагину. Ну и как вы мне прикажете ориентироваться, тупые вы пожиратели битого стекла?! А ведь зачастую вам не дают висеть на одном месте достаточно долго, чтобы понять, в какой стороне право на этот раз!
Мало того, управление в драках имеет свои недостатки. От вас требуют идеального тайминга, так как кнопки срабатывают не сразу и пока эта бабища соизволит уклонится, ей в мохнатку прилетит столько дрелей, сколько не соберётся ни на одном строительном рынке мира! То же и с ударами. Для проведения комбо нужно подождать, пока предыдущий удар не попадёт в цель, и лишь потом наносить следующий, иначе цепочка комбо не срабатывает. На это тратится пара секунд, но этого достаточно, чтобы мои "жми быстрей"-рефлексы сгрызли свои ботинки от ярости. При этом, нужно успевать следить за временем, когда можно нажимать следующую кнопку, и за противниками, так как во время длинных комбо с толпой вражьих морд легко пропустить очередной удар, который, если от него не увернуться, сломает цепочку комбо.
Врагов, к слову, довольно много, но разнообразием они не отличаются. Есть три типа - маленькие и слабые, большие и сильные и стрелючие противники. Против каждого типа нужно выработать свою тактику, у них есть свои особенности, сильные стороны и слабые, но после пары стычек замечаешь, что все они одинаковы в своём типе. Такое чувство, что их лепили в последний момент просто потому, что модельки были уже готовы и выбрасывать их было жалко. В том же Resident Evil 6 стремились к большему разнообразию, когда разбавляли толпы привычных нам бродячих мертвяков мутантами разной степени тошнотворности.
Помимо вмечатывания в противников своих немытых кулачков и пяточек, Нелли по ходу игры обзаводится небольшим арсеналом пушек со смешными названиями. Бумстик? Забудьте! Теперь у нас есть спамер, как аналог пистолета или автомата, и флудер, как аналог гранатомёта. Для полного комплекта не хватает лишь пушки, которая называлась бы троллер и работала бы по принципу струйного огнемёта. Полезность этих стрелялок довольно сомнительная, потому что в большинстве случаев проще и лучше надавать врагам пролетарских лещей по заднице, чем изголяться с этими пережитками интернет-сленга. Но разработчикам, похоже, казалось, что они создали нечто уникальное и офигенное, поэтому они отчаяно стараются заставить игрока использовать бесполезние оружие. Например, размещая кнопки над дверьми так, чтобы нельзя было достать их рукой, но можно было легко нажать выстрелом. Они даже раскрасили их в яркие цвета, чтобы игрок уж точно их заметил.
Ну и какая же игра от Капком без сюжета. Просто куча одинаковых драк и дрянныых идей. Наша героиня, как я уже говорил, супер-офигенная охотница за воспоминаниями. И не просто охотница, она эррористка. Знаю, звучит, как обозначение членов женской террористической организации, которая поражает сотни людей, устраивая эррористические акции в с помощью стриптизёрш-самоубийц со взрывчаткой в стрингах. На самом деле это от английского "Error". ТО есть она ошибка технологии и это дало ей доступ ко всем её супер-силам. Таких людей, естественно мало и Нилин - лучшая из этих лучших. Скромность так и прёт, йа!
Справедливости ради, надо заметить, что Нилин не всегда везло и в один прерасный день её таки поймали, заточили в месте под названием Бастилия, от чего у французов, мне думается, должны быть приступы жгучей боли, где НЕ-Амбрелла почти полностью стёрли ей память. И вот, шатающая, измученная и дезориентированная Нелин поступает, как настоящая женщина - начинает принимать сигналы из космоса. Только на это раз она выходит на связь со своим бывшим соратником, который устраивает ей побег. Не знаю почему, может это от возможности поболтать её так взбордило, но ещё секунду назад трясущееся подобие мокрой курицы после концлагеря ВНЕЗАПНО превращается в бой-бабу с телом, как мне думается, от терминатора, начинает бегать, прыгать и дубасить, как заправский спецназовец. После этого нелепого побега её протаскивают через несколько комнат, забитых копипащенным мусором и паркурных "головоломок" с одним единственным решением. Я не имею ничего против линейности в играх, но слишком часто эти прыжки даются слишком легко. В Mirrors Edge мне приходилось перед каждым прыжком сжимать анус так сильно, что мои брови оказывалась на пояснице, а тут это два нажатия кнопки и немного ворчания в сторону идиотской камеры.
В итоге, пройдя череду самых скучных испытаний из всех, что я видел в играх подобного жанра, Нилин возвращает себе своё снаряжение и вновь встаёт на путь борьбы со злом, дабы в процессе вернуть людям то, что принадлежит им по-праву и что они сами добровольно отдали, а потом жили, тащемта, не жалуясь, познать себя и открыть правду о том, сколько же литров хмурого засадили в себе глаз те макаки, которые писали этот сценарий.
Не хочу много спойлерить, но главное в этом сюжете - это сосчитать сколько же роялей в кустах там играет. Я насчитал столько, что хватило бы на парочку рояльных оркестров. Атмосфера в игре типично киношная. В том смысле, что может быть и есть на что посмотреть, но камеру так и тянет перетащить твой взгляд в другую сторону с криками "Смотри-смотри, чувак! Правда эти башни вдалеке круто нарисованы? Совсем, как настоящие. А эта игра света на них? Да, те блики, которые не двигаются. Офигенно же, разве нет? О, а вон там зацени! Правда потрясный взрыв? Рвануло так, что у гейпада кнопки затряслись, да?"
Заставить сопереживать героине у них тоже плохо выходит. Потому что о ней с самого начала ничего не известно и это не Лара Крофт, которая с первых же минут скулила, выбивая из игроков жалость. Более того, нам показывают, что девочка вполне в состоянии гулять ночами по неблагоприятным районам городов. Её последующие монологи и размышления в итоге выглядят, как попытка дать личность бейсбольной бите с гвоздями. И в завершении, моё погружение в игру было загублено на корню, так как я так и не нашёл в игре плиты, чтобы встать у неё и стоять там целый день, как и положено женщине.
Подводя итоги, Remember Me - стандартный проходной эдвенчур, который даже не пытался принести в жанр ничего нового. Всё по стандартам Капком, как плохое, так и хорошее. Она неплохо выглядит, неплохо играется, но не имеет развития, ни как игра, ни как кино. Всё это мы уже видели раньше. Она мечится между боевиком и драмой, антиутопией и очередной историей про борцунов со злобными корпорациями. Не думаю, что она заслужила все эти 65/100 на Метакритике, я бы дал ей 5 бутылок мочи из 10.