>>1559474 Ужасный пост, стена текста. Надо перепечатать наново.
Давненько ничего хорошео вам не рассказывал, только тоску изливаю. Еще один "обзор" на видеоигру?
Constructor. Старенькая-престаренькая Акклаимовская стратегия.
Суть такая: игрок управляет строительной компанией, и, стало быть, занимается возведением домов, после чего сдает дома арендаторам, взымает с них плату, дарит им садовых гномов и удовлетворяет всяческие прихоти. Можно играть одному, а можно с компьютером, с какой-либо целью или просто строить just for fun. Соревноваться с комьютерным интеллектом не так-то просто, так что приходится шустро шевелить ручками и проявлять смекалку.
Немного о тонкостях процесса. В игре четыре строительных ресурса: дерево, бетон, кирпичи и сталь. Для производства требуется возвести соответствующий завод. Завод открывается тогда, когда будут построены дома соответствующей категории. Т.е. начинаем мы с простых деревянных хибарок, которые заселяют самые непретязательные горожане. Затем возводим бетонный завод и получаем возможность строить уже более комфортные обиталища, требующие как бетона, так и дерева. С этим вроде бы все ясно, да?
Арендаторы первого, "деревянного" уровня могут селиться в домах любой сложности, но не смогут платить достаточно денег. Арендаторы второго, "бетонного" уровня не станут жить в деревянных хибарках, это ниже их достоинства, но денег могут платить больше. Каждая категория горожан может отдавать платить аренду двумя способами: либо, собственно говоря, деньгами, либо производя на свет потомство инб4 рабовладельческий коммунизм или что-то такое. Первоуровневые горожане могут плодить либо таких же первоуровневых горожан - запас арендаторов может просто-напросто кончиться донажды, - либо строителей, либо с большими затратами на обучение горожан второго уровня. Примерно так же действуют другие категории жильцов.
Как происходит строительство домов. Для начала, игрок собирает строительную бригаду, в которую входят бригадир и пять рабочих. Запас рабочих рук ограничен, их можно только "взымать" в качестве долга за жилье, но не нанимать за деньги. Часть рабочих сразу отправляется на завод, чтобы не останавливалось производство ресурсов. Затем игрок выбирает дом, который желает построить, находит расположение поудачнее, изменяет размеры участка по своему желанию и отправляет бригаду или две на объект.
Что потом? Дом готов, выбираем арендатора - в каждой категории жильцов два типа: те, что лучше платят, но менее хороши в брачных играх, и те, что плодятся как кролики, но не платят очень много. Для начала нужно будет построить красивый забор вместо щитов из досок. Живая изгородь или каменная кладка - тут уж кому как по вкусу. Если жильцы окажутся рядом с работающей 24 часа в сутки фабрикой, то обязательно попросят поставить им двойное стекло. Аксессуаров для дома вообще достаточно много. Можно улучшить планировку дома: улучшив гостинную, жильцы будут меньше жаловаться на жизнь, лучшая кухня - меньше проблем со здоровьем. Территорию дома можно украсить парочкой деревьев, садовым гномом, сараюшкой или еще чем-нибудь таким. Можно делать все по желанию, но иногда арендаторы ТРЕБУЮТ, чтобы их уважали. В этом отношении игра очень напоминает всем известный The Movies.
Если удовлетворять капризы жильцов, можно собрать множество положительных отзывов о своей фирме, которые затем меняются в местной мэрии на премиальные деньги. Если игнорировать просьбы, можно получить шквал НЕНАВИСТИ в свой адрес и фирму просто-напросто прикроют. К тому же раздосадованый арендатор может просто-напросто свалить из дома, обгадив одну из комнат.
Пару слов об экономической части игры. Будущий город заранее разделен на кварталы. Выкупив землю, придется платить за неё налог. Территория строго ограничена, так что приходится продумывать размещение домов. Чем больше участок, тем выше его оценят жильцы. С другой стороны, два дома с платящими жильцами - это всегда выгоднее, чем один. Но что если потребуется срочно-срочно возвести личный бассейн, а места на лужайке просто не окажется?
Игра в кооперативе или с компьютером добавляет некоторой глубины геймплею. Во-первых, можно направить строительную бригаду захватить чужой дом вместо того, чтобы строить свой. Ребята быстренько поломают забор, и испугавшийся арендатор покинет помещение. Акцию устрашения так же могут применить и против игрока, так что нужно следить в оба. Есть специальные здания для производства всяческих пакостей. Вор обчистит карманы конкурента, банда хулиганов устроит "вечеринку" в чужом доме, а призрак наводнит участок ожившими мертвецами. Есть и банальная мафия, наемники которой могут пристукнуть парочку рабочих конкурирующей фирмы. Чтобы огородиться от опасности нужно построить парочку полицейских участков и в ручную расставить патрули.
Насколько интересно в это играть? Весьма и весьма. Партии не очень торопливые, но даже при игре в одиночестве заставляют пораскинуть мозгами. Компьютерный противник даже на легком уровне сложности не дает заскучать. Игра не слишком проста в освоении, так что рекомендую начинать в режиме песочницы и без лишней спешки разобраться со всеми аспектами.
Из недостатков могу отметить кривое управление. С ним много проблем было еще на PS1. К сожалению, на ПеКо оно ничуть не лучше. Тактической паузы нет - только пауза обычная, чтобы развернуть дом, нужно нажать на кнопку в меню справа. Кажется, горячих клавиш в игре нет вовсе. "Пластилиновая" графика тоже штука на любителя. Графика даже в старых играх может быть плохой или хорошей, как вы знаете. Так вот здесь она ниочень.
Олсо игра запускается через DosBox со всеми вытекающими. В интернете рекомендую искать Constructor GOG - сборку, в которую уже включен настроенный DosBox. Или не совсем настроеннный...
И да, если есть желающие, буду рад опробовать игру по сети. Скринштов в сети хороших кот наплакал, так что руководство по игре с картинками вместо фотогалереи.