Минута НЕНАВИСТИ ITT. На этот раз действительно минута. И вновь в необычном для меня формате - про кино.
Мне нравится забугорная документалистика. Наши ещё не отошли от советских привычек и пытаются набить в хронометраж побольше фактов. Сухих безжизненных фактов, которые даже не запоминаются толком. Американцы пытаются добавить больше эмоций, дать почувствовать, что чувствовали люди, когда это происходило. Это придаёт их фильмам больше уюта, их приятней смотреть. И трудно представить лучшего формата для фильма про игры от независимых разработчиках. Да, я говорю о Indie Game: The Movie.
Формально фильм должен рассказать, как делались инди-игры. Но скажите, вам было бы интересно смотреть, как какой-то пузан сидит дома и кодит, кодит, кодит? Весь рассказ - пересказ странички с историей обновлений? Поэтому фокус здесь на другой теме - фильм про людей, которые делали инди-игры.
Документалисты представили нам развитие их идей. От момента, когда они вообще решили делать игры, до первого дня релиза. Сам фильм ничего не рассказывает, это делают его герои. Киношники только добавляют короткие комментарии, простые факты, чтобы лучше понять о чём тот парень на экране говорит. Как итог, возникает чувство понимания, начинаешь сопереживать, понимать, почему всё пошло так, что ими двигало, как так получилось, что родились Braid, Super Meat Boy и FEZ. Три разные игры, три разные команды разработчиков, три разные истории, но один стержень. Именно в нём и содержится та эмоциональная подоплёка, вся суть фильма. Начинаешь понимать, почему очередная колда со всеми своими свистелками не радует так, как простенький платформер от двух друзей из Штатов. После такого начинаешь больше симпатизировать инди-разработчикам. Просто потому, что вот они, такие же, как я, со своими мыслями, идеями, мечтами, тебе всё это близко, понятно и очевидно. Нет той стены между игроком и цехом кодеров, спрятавшихся за угрюмым логотипом.
Что же до визуальной сосавляющей, то фильм смотрится очень хорошо, по-современному. Операторы хорошо сохраняют темп повествования, неспешный, уютный. Картинка хорошо вяжется со звуковым рядом и это добавляет эстетического удовольствия от просмотра.
Подводя итог, фильм вышел удачным в том плане, что будет понятен и приятен широкой аудитории. Он не раскроет секретов успеха, он просто расскажет историю и даст зрителю сделать выводы. Хороший способ отдохнуть за кружечкой чая и прикоснуться к процессу создания игр.
В завершении небольшой бонус и он о моей вниманиелюбской персоны.
Вы знаете меня, как аватарку в основном благодаря моим рецензиям на игры. Полным ненависти, необоснованных придирок и ругательств средней витиеватости. Можно сказать, что я сделал себе имя на этом. Но вот уже которую рецензию я не ругаю игры, не сжигаю стулья и не доставляю вам радости от BOMBANOOLEY. Возможно, я устал и пора бы мне сворачиваться. Возможно я подрос и ушёл от школьного взгляда. Попытка делать видео-ролики провалилась. Из-за моей лени преимущественно, из-за отсутствия у меня видения того, как воплотить в визуальном ряде мои слова. Это факт. Не думаю, что когда-нибудь я заставлю себя закончить хоть что-то из того, что я хотел сделать, когда эта мысль впервые посетила меня.
Так или иначе, пора что-то менять. Что именно - понятия не имею. Поэтому я реквестирую две вещи:
1. Я хочу попробовать снова написать что-то гневное. Для этого мне нужна игра. Плохая игра, выкидышь ААА-индустрии. Если есть что-то такое, то дайте мне знать.
2. Судя по количеству ответов на мои стенки, мой зритель отсюда ушёл. Полагаю, пора искать новую платформу для обзоров, изменить их формат, добавить что-то цепляющее, убрать раздражающие моменты. Я не в состоянии сделать это сам. Если вы любите игры и любите их обсуждать, если у вас есть идеи и желание работать, если вы хотите что-то сказать другим, поработать для них голосом разума или шутом - добро пожаловать в команду. Да, я предлагаю объединить наши усилия, работать вместе и попытаться сделать что-то действительно стоящее. Я даю вам месяц на размышление. Просто, чтобы вы оценили свои силы и потенциал, решили, стоит ли оно того или нет. Когда примете решение, свяжитесь со мной по мылу: sl.dc@yandex.ru
Спасибо за внимание, у меня всё.