Личность Антона Шандора ЛаВея, Черного Папы, основателя Церкви Сатаны, cатаниста и талантливого публициста, всегда вызывала много споров.
Противники cатанизма обвиняли его в шарлатанстве, в подрыве «устоев общества» etc. — список любой может дополнить сам. Это не удивительно — распространение идей сатанизма в обществе не могло не волновать тех, кому выгодно отсутствие дальнейшего развития общества, сохранение своего влияния.
Удивительно другое — многие cатанисты (точнее, люди, называющие себя таковыми) также относятся к ЛаВею с пренебрежением, считая его произведения чуть ли не детским садом, причем ничего не предлагая взамен. Есть и категория людей, придерживающаяся прямо противополжного мнения — они почитают ЛаВея, практически поклоняясь ему, считая его произведения единственно верными и полностью исчерпывающими. Как можно считать себя cатанистом при условии, что все знания на эту тему умещаются в несколько небольших книг, я не понимаю. Так же вызывает удивление тот, кто поклоняется кому-то и считает себя сатанистом. Но речь не о них, а о тех, кто считает Чёрного Папу дешевым популизатором, коммерсантом и конформистом.
Для начала надо понимать, что нельзя смешивать в одну кучу ЛаВея как сатаниста, его книги и Церковь Сатаны (Church Of Satan) как организацию, что делают те, кто обвиняет его в «отходе от принципов Сатанизма».
ЛаВей никогда не скрывал, что CoS является коммерческой организацией.
никогда не говорилось, что настоящие сатанисты только те, кто является официальным членом CoS.
К тому же, надо иметь собственные деньги, чтобы выпускать те же книги, предметы, необходимые для ритуалов etc. Вот попробуйте для начала найти, например, чёрные свечи, а потом будет видно, является ли их продажа «чистой коммерцией, не связанной с истинным сатанизмом».
Вторым пунктом «обвинений» является то, что книги ЛаВея — это плагиат множества оккультных источников, известных задолго до него, и, в плане философии, почти все заимствовано у Ницше.
Опять же, это не может не вызывать удивления — как раз логично взять то, что было разработано предшественниками, и дополнить уже готовое, изменив, возможно, что-то относительно современного мира.
Никакая наука не стоит на месте, она должна развиваться, но при этом всегда фундамент базируется на классических разработках.
Противники ЛаВея часто говорят: «Всё, написанное им, было уже известно, и избранные уже знали, а он просто объединил всё это». Да, было известно. Вот только затеряно это знание было среди такого количества откровенной чуши, что для обретения их самостоятельно надо было, помимо осознания того, что собираешься искать (т.е. надо заранее знать то, что хочешь обнаружить), иметь большое количество свободного времени и тратить его на совершенно непродуктивную работу, что для сатаниста, в общем, не характерно.
Те же говорят, что «Сатанинская Библия» и последующие книги сделали сатанизм доступным для всех и привели к откровенному популизму. Бред. Среднестадный человек никогда не станет сатанистом, даже прочитав всё, что было когда-то написано по этому поводу. Но сколько сатанистов осознали себя таковыми, только прочитав эти книги, хотя, по образу жизни, давно являлись ими? Я помню своё первое впечатление от «Devil's Notebook» — как, мои жизненные принципы, которые я формировал всю свою жизнь, были сформулированы еще до моего рождения? Так сколько же сатанистов не осознали бы себя без книг ЛаВея?
Никто не говорит, что его книги — это все, что можно сказать относительно сатанизма; но это — та база, от которой можно смело отталкиваться.
И последнее — наивно думать, что в книгах Антон ЛаВей написал ВСЁ, что знал и чувствовал; он написал то, что из этого можно было опубликовать для ВСЕХ. Собственно, с моей точки зрения, в первую очередь его книги служат именно для самореализации латентных сатанистов.
Предыдущий:
>>5550096