К.ОРЛОВА – Тогда про умеренность и самоограничение. А зачем патриарх Кирилл ездит на Мерседесе S-класса стоимость 150 тысяч евро?
В.ЧАПЛИН – Такая у него в церкви харизма, если хотите. Всегда царь и патриарх, а также, предположим, губернатор и епископ в любом уважающем себя обществе поддерживались людьми так, чтобы они могли выразить, если хотите, как церкви, так и государства, региона, та и епархии на местном уровне, в том числе, и через те или иные символы, если хотите власти. Я вам еще более ужасную вещь скажу…
К.ОРЛОВА – А то, что патриарх Кирилл глава РПЦ - это не престиж?
В.ЧАПЛИН – А я вам еще более ужасную с точки зрения некоторых людей, вещь скажу.
К.ОРЛОВА – Вы тоже?
В.ЧАПЛИН - Как у патриарха, так у каждого епископа есть трон и есть тронный зал.
К.ОРЛОВА – Нет, подождите, это все-таки атрибутика церкви.
В.ЧАПЛИН – Облачение часто стоит гораздо дороже, чем самые дорогие машины. И так в истории церкви было всегда. Да, поверьте мне.
К.ОРЛОВА – Но почему же не самоограничиться?
В.ЧАПЛИН – И в этом как раз есть один из элементов церковного предания, церковной традиции, от которой мы отказываться не собираемся.
К.ОРЛОВА – Где это записано, что Патриарх должен свой престиж…?
В.ЧАПЛИН – Это часть церковного предания…
К.ОРЛОВА – Какого предания?
В.ЧАПЛИН – Часть богослужебной традиции нашей церкви, это часть священной традиции. Так вот, смотрите, все это может быть позволено людям, у которых нет семьи и нет личного имущества. Если под этими драгоценными облачениями, этими машинами, этими тронами, этими тронными залами пользуются люди, у которых на самом деле нет личного имущества…
К.ОРЛОВА – У кого? У патриарха есть квартира на набережной дорогостоящая.
В.ЧАПЛИН – Нет у него личного имущества практически никакого. Нет возможности передать что-либо по наследству. Эти люди гораздо более нравственны, чем вы, если у вас есть даже маленькая, скромная своя квартира и уж тем более, чем эти наши богачи и не самые бедные медийные деятели, которые имея довольно много за душой личного имущества пытаются это считать нормальным. Вот это как раз лично имущество гораздо менее делает человек нравственным, чем то имущество, которым человек пользуется по должности, и которое нужно для того, чтобы подчеркивать роль, престиж, если хотите власть, как государства, так и религиозной общины.
К.ОРЛОВА – То есть без Мерседеса патриарх Кирилл как-то уже особенно не авторитетен или как? Я не понимаю просто.
В.ЧАПЛИН – Для многих людей эти символы престижа, эти символы власти нужны.
К.ОРЛОВА – Для людей, у которых зарплата тысяч по 12, по 15, да?
В.ЧАПЛИН – Для многих людей, в том числе, прихожан в храме очень важно, какое облачение у их священника. Они жертвуют ему облачения, в том числе, драгоценные. Для этих людей это важно.
К.ОРЛОВА – Интересно, обычно в храмах стоят коробочки с пожертвованиями на восстановление того или иного храма, ну ладно, будем знать, что это идет, в том числе, на облачения.
В.ЧАПЛИН – Люди специально покупают облачения, и в том числе достаточно дорогие.
К.ОРЛОВА – Может быть, я не спорю, я говорю о том, что знаю. Смотрите, вы знаете, на каком автомобиле ездит папа римский Франциск? Ну, расскажу. Там есть специальный «папамобиль» - вы, может быть, видите…
В.ЧАПЛИН – Он на нем ездит. Он ездит на «папамобиле» достаточно дорогом, бронированном.
К.ОРЛОВА – Он бронированный, но он вовсе не дорогой.
В.ЧАПЛИН – Иногда он ездит на дешевых машинах, я не считаю, что из этого нужно делать большую историю.
К.ОРЛОВА – Он ездит на метро.
В.ЧАПЛИН – Он не ездит на метро. Это было в Аргентине. Сейчас этого нет. Это все мифы, которые пытаются использовать для того, чтобы…
К.ОРЛОВА – Но у него нет такого роскошного автомобиля, как у патриарха Кирилла.
В.ЧАПЛИН – «Папамобиль» - это достаточно дорогая вещь. У него огромная личная охрана, это целый корпус швейцарских гвардейцев, которые охраняют Ватикан. Это гораздо большая охрана, чем Патриарха Московского и Всея Руси…
К.ОРЛОВА – Чем ФСО.
В.ЧАПЛИН – Конечно. Это многие десятки людей.
К.ОРЛОВА – Но вы знаете, что по Конституции ФСО не может охранять патриарха Кирилла?
В.ЧАПЛИН – И я не считаю, что это плохо. Я считаю, что эта традиция, которая насчитывает много веков, и в соответствии с которой папа римский охраняется большим количеством людей – это правильная традиция. Через эту традицию верующие католики выражают свое отношение к папе римскому. Смысл этой традиции даже не столько в физической охраны папы – это делают в основном специалисты, - а, сколько в том через эту традицию католическая церковь в лице многих миллионов верующих подчеркивают свое уважение к сану папы римского, кстати говоря, более к сану, чем к личности, что тоже правильно, абсолютно правильно.
(...моар чудесного...)
http://www.echomsk.spb.ru/projects/intervyu-na-ehe-moskvy/nuzhno-umet-[...].html