>>137134> культурный уровень которого зашкаливает, но к реальной работе это чудо неспособно.
Если бы это чудо училось, играло джаз и классику, оно было бы способно сочинить нечто приличное. Риальне. Полгода игры чужих сложных композиций и как-то автоматически начинаешь наигрывать импровизации, потому что всё становится привычным, как кубики для ребёнка, из которых интересно что-то собрать. Но чудо с ненавистью, кое-как, халтуря «отбывает положенное», а потом лепит хуйню чуть лучше, чем без базы и размахивает своим культурным уровнем.
Обратный пример в рисовании. Человек рисует только то, что ему нравится, без всякого понимания, срал на базу, делает детсад. Лет десять делает. Потом его осеняет, что чего-то важного не хватает. И он берёт книги по композиции, колористике и как-то резко апает уровень «почему-то», начинает задрачивать. Как было сказано где-то выше: важно осознать надобность задрачивать, тогда всё ок. Без неё — мука и бестолковщина.
С третьей стороны, если нам нужен узкий специалист по штамповке говноманги тоннами, естественно ничего ему не надо знать особенного, болванчик тела 3Д есть в мангастудии, сценки в тридэ или обвести фотку, линии можно кривыми безье ровные сделать. Набор готовых поз и жестов сто раз показан и обсосан в тысячах манг и анимы. Заучил этот минимум и хуярь. Костюмчики — подсмотри на миллионах фоток и кадров.
>>137135 Так, да не так.
Беру Девиант-арт. Начинаю искать по конкретной теме в фавах. Пин-ап. Банальщина же! Сиськи, тётки! Чуть ли ни каждый это рисует иногда. В итоге всё поиск зацикливается менее чем на десятке топовых художников. На весь мир. Ну на других ресурсах ещё по десятке найдётся. Короче в топе людей всегда мало и каждый из них рисует по-своему, то есть он один такой вообще.
В области азиатских концептов народу побольше, но они рисуют вроде разное, при этом по ощущению однотипное.
Сюрреализм вообще редко кто рисует стабильно. Те же горы-море возьмём. Многие рисуют. А Айвазовский это делал гораздо живее и до его уровня мало кто дошёл, чтобы рядом постоять на втором месте после.
Доступность. Такая же штука как с фотоаппаратами. Раньше это была сложная узкая специализация, теперь фотики доступны. Фотографов стало очень много. Лучших — не слишком прибавилось.
Нижняя ожидаемая планка повысилась со времён каменного века, просто по наличию удобных инструментов, доступности литературы, известности методов, проработанной теории.
Если тебя волнует художество как профессия и конкуренция в ней, то скажу, что достаточно выбраться на уровень выше среднего, как к тебе начинают сами идти, потому что даже выше среднего людей мало. Выше среднего — это человек способный рисовать анимушную девочку и пейзаж с необычного ракурса, применив знания по перспективе. Выше среднего — это человек, способный нарисовать мультяшную кожу в несколько сложных тонов без пипетки и фото.
Касательно ремесла. Слово искусство в корне и означает ремесло, но доведённое до высокого мастерства. Никакой магии. Точнее когда человек сразу в картине видит концентрат многих лет опыта, для него это нереально и волшебно. Для творца это закономерно.