>>136223 Повторю ещё раз. Чем качественнее сделан образец, на который ты смотришь, тем более стройная картина выстраивается у тебя в голове, тем легче ты замечаешь косяки. Потому не забывай хотя бы просто листать классику скульптуры и живописи или годный сюрреализм (соблюдающий среду, форму и материал).
Пока ты активно смотришь говнокомиксы — привыкаешь к тому, что это норм, ставя себе лишнее препятствие к продвижению.
Я знаю два пути развития вкуса.
1) Человек смотрит всё, добавляет «в избранное» очень много, но включая топовые работы. Со временем он подрезает нижнюю планку, выкидывая самое слабое и добавляя столь же сильное как топ, но другое по виду. Так у тебя ориентир начинается где-то на уровне между самым лучшим и средненьким, минус некоторая величина (невнимательность)
2) Человек варится только в своём кругу, добавляя в коллекцию уровень «ну я и так не смогу» и работы друзяшек. В итоге уровень вкуса начинается где-то на слабом-минус и до топового может вообще не дорасти, зациклившись на месте.
>>136231 Вот этот сэр отчасти прав в том, что серийная штамповка заведомо ощутимо ниже максимального уровня автора.
Олсо тут
>>136229 хотя бы геометрия усвоена, обхекты примерно в одном ракурсе и вычерчены из примитивов верно.
«кубы», а точнее примитивы и построения из них — самое простое. И если они тебе не даются, то заведомо неправильно будешь располагать предметы относительно друг друга и перспективы/ракурса.
К тому же любые формы проще обкатать, сделав грубые, но устойчивые и сбалансированные наброски. Думаешь, просто так спецов дрочат на яблоках и вырубках голов?
В художественном деле уже вполне серьёзная база есть, и либо ты её изучаешь, либо изобретаешь, либо рисуешь криво. Да ещё и долго: накидать кружочков и примитивов, скелетиков из палок и оценить адекватность, устойчивость, композицию — гораздо быстрее, чем рисовать готовое, а потом перерисовывать по сто раз.
Пикрилейтед. Первого я нарисовал навскидку, просто хотел выгнутым. Никаких построений. В итоге заваливается, диспропорция, чуть не ушёл за лист. Второго я начал с красных линий (рост, вертикаль устойчивости, дуга динамики), продолжил болванчиком, отмеряя пропорции и ориентируясь на линии. А дальше нарастил мяса. В процессе попутно додумались детали, произошла правка положения головы. Да, это втрое дольше, но меньше сложностей, больше результата. Аль-прима рисуют тогда, когда все построения уже автоматически в голове возникают. Я так тоже иногда рисую, но перед этим сижу, закрыв глаза и представляю хотя бы основу.