Seijuuki Cyguard 6/10Чтобы освежить восприятие, достал из пыльной очереди ещё один реликт.
Действие разворачивается в классическом для аниме той поры мегаломанском техно-полисе, и кроме обязательной программы в виде агрессивно-прогрессивных технологий, стремящихся смести всех и вся со своего пути, здесь так же будут внезапные древние культы, мёртвые боги ну и кончено же старое-доброе насилие, к сожалению без приставки ультра- на это раз.
Главным блюдом, вокруг которого будут дымиться залитые кровью остальные закуски, естественно, будет супер-битва двух мега-накачанных технологиями э… некогда людей, скажем так.
При этом, основные сюжетные ходы сильно напоминают первых двух робокопов, но назвать это прямым копированием язык не поворачивается.
Сюжет не сказать чтобы был для галочки, но крайне сжатый хромнометраж всего на 40 минут, не оставляет шансов ни героям, ни интриге, ни вменяемому нарративу.
Повествование бешеным бульдозером несётся к финальной черте, прессуя все события и сцены самым неделикатным образом, комкая и наматывая на свои гусеницы те крохи светлых моментов, что здесь есть.
Казалось бы, не обязательно выносить на поверхность все шлаковые породы, образующиеся в процессе добычи по-настоящему ценных материалов.
И первый режиссёрский опыт Охаты Койти вышел ожидаемо комковатым.
Но смачная и мрачная картинка типичного для OVA-эпохи технобудущего, с обилием классных меха-дизайнов и ретро-ностальгией по угарным классическим 80ым , вытягиваю общее впечатление и найдут своего зрителя.
Отметить так же стоит разухабистый и непричёсанный хэви в саундтреке за авторством Trash Gang, отлично отражающий в звуке всё то, что происходит на экране:
https://www.youtube.com/watch?v=mMZP7rAmtj8Отвлекаясь к общим вещам, каждый раз, когда возвращаюсь к подобным ОВАшкам, думаю о том, насколько же сильно влияют технические ограничения и рыночная конъюнктура на творческий продукт.
Удивительным образом, Запад не сформировал отдельно сегментированного рынка direct-to-video анимации, в то же время как луноликие за короткий и непродолжительный отрезок второй половины 80ых умудрились пресытить эту нишу самым отвязным контетном, который только можно было вообразить.
С одной стороны, вся совокупность производственных особенностей в общем и целом, плачевно сказывалась на итоговом продукте, которому отчаянно не хватало времени и пространства.
С другой стороны, мы бы не увидели очень многих впечатляющих и безумных вещей, которым был бы закрыт путь при любом другом раскладе.
И единственное, о чём я жалею, что этот этап контркультурной и полу-андеграундной анимации прожил яркое, но столь непродолжительное время.
Сайбергард получился очень сумбурным, не собранным и сырым, но примечателен тем, что умудрился собрать практически все bad-ass тренды той бурной эпохи.
Если кто-то захочет за минимальное время ознакомиться с основными темами и стилистикой ОВА-эпохи, то при всей своей вторичности во всех смыслах, Кибер-защитник послужит отличным наглядным материалом.