Сладконяшечье, итоги вторые.
Всё действие сериала протекает почти в одном с половиной (Нуаровской) мире. В этом мире есть город, где живут люди, и вулкан, где живут феи. Феи умеют мутировать в людей (после того как научатся хорошо готовить), а когда они научатся готовить очень хорошо, они могут мутировать даже в няшек. Процесс описан подробно, некоторые случаи даже показаны (в сериале и в мувике), что есть хорошо, однако сами феи, даже в мутировавшем виде, имеют нераскрытый потенциал. Не учитывая самую радужную феечку, которая проходит по другой ведомости, остальные не произвели впечатления - Пекорина толстенько-мила, призрачный мутант воистину призрачен, но сравнивать их с матёрым отрядом дружественных ксеноморфов, расправлявших короны, доставлявших чувства и изменявших геометрию крыла под наплывом романтической страсти, увы, нельзя. Небольшим плюсом стали верные скакуны. В штатской форме они выглядят симпатично, издают милые звуки "тра-та-та", поддерживают с наездницами глубокую душевную связь и всегда помнят о силе свитсов. В истинной форме они выглядят хуже, зато летают, скачут, стреляют и делают карусель (какие-нибудь Пинки такого не умели).
Люди обитают в городе кондитерской славы Ичигозакинске, причём жители этого города по здоровому похуизму легко дадут фору самому укуренному челябинцу. Но если челябинцы приобрели свой похуихзм в силу внешних факторов (тепло в канализации прорвало, метеорит на балкон упал и стёкла выбил, высшее руководство нанесло визит), то ичигозакинцы подобной суровостью не обладают, а потому нередко становятся жертвами злодеятельных происков. Вообще люди показаны и описаны достаточно хорошо (особенно по сравнению с йесами, где яркие второстепенные персонажи были наперечёт), исключением стала только белочка (даже о её семье ничего не сказали). Значимыми личностями стали Ичикопапа-каратист (редкий случай, когда цивил пытается сражаться), собакенова имота, бодрячковый торговец фруктовыми овощами и знаковый котэ с тремя звёздами Пирелли. Помимо них имеются одноклассницы, влюблённые в некоторых злодеев, различные воспитательницы , возлюбившие панд, мимо-гости из Хфранции (особенно некоторый кондитер-социопат), две толпы безликих фанаток, девочки-фотографы с собачками и многие другие. Горожане ходят, кушают, готовят, бестрепетно воспринимают взрывы на вулкане, постоянные набеги монстров, внезапно возникающую посередине улицы (на склоне холма, на взморье, в детском саду) кондитерскую, иногда бьют друг друга под наплывом антикварков, няшек предпочитают не видеть в упор, чем существенно облегчают им жизнь (с другой стороны, сладконяшки, в отличие от йесоняшек, на сцене врага не воюют, на больших экранах больших городов не снимаются и стараются вести себя тихо - только Ичика однажды пыталась принести свет истины согражданам). Миракл лайтами ичигозакинцы не машут (не раздали), зато кварки свои готовы пожертвовать ради благого дела, за что им честь и хвала.
Злодеятели же получились не просто хорошими, а ещё и очень необычными. Вторая гениальная идея (отмена "монстров недели") реализовалась лучше первой (кремовые сражения), и даже если некоторый аромат еженедельного махача остался, то привкус всегда разный. Монстрики гамми (не медведи) потрясают уникальными мутациями (причём некоторые из них реально страшные), а после задруживания не исчезают в потёмках мрака, а мелькают то там, то тут. Хулио во всех ипостасях демонстрирует уникальные навыки и некоторое лицо, к тому же играет важную роль в сюжете, Библия роли в сюжете не играет, но выглядит готически лолично, так что смотреть и слушать на неё очень приятно, Дьябла мутирует каждую серию, хотя серий у него мало, Могилыч неожиданно организует самый свирепый наезд на сладконяшек и становится чуть ли ни самым опасным врагом, Бедный Лиз машет косой, творит непотребства с картами и перевоплощается в кого угодно. Главный злодей как всегда проходит пунктиром, но даже его история имеет более-менее внятное пояснение. Сверхярких звёзд (которые в йесах имелись) среди них нет, статистов (которые в йесах имелись) - также нет. Важным плюсом стала истинная форма главного злодея. К ней, особенно к правой части, можно иметь ряд претензий, и всё же эта форма намного адекватнее того злобного пушистого дятла, в коего перекинулся главный злодей вторых йесоняшек. Отдельного комплимента заслуживает посерение - аванс свеженяшкам, шанс Пекорине показать себя, недурной ход перед финалом. Финал как бы классический, хотя битву (именно как битву) можно было бы сделать и подольше.
О главный героинях разговор пойдёт особый.