BLAME! 8/10Доброго времени вам котятки, в каком бы пространстве-времени вы ни находились!
К моему большому сожалению, у меня было крайне мало поводов связаться с вами, но такова моя плата за то, что я делаю.
Благо, сейчас появилась хорошая возможность, ибо выход полнометражки по многострадальному БЛЯМ!у это Событие.
Как обычно, разобью стену на несколько блоков, чтобы никто не ушёл обиженным: сперва общие моменты, потом конкретика и немного субъектива.
Устраивайтесь поудобнее, надеюсь, у вас такой же вкусный чай как у меня, вы знали, на что подписываетесь…
Сложно поверить, но мы таки дожили до более-менее приличной экранизации магнум-опуса нашего нежно любимого инсектицидного ге
ния.
Сколько же за все эти 14 лет без недели
7277760 минут было информационного шума, ожиданий, предвосхищений и спекуляций относительно этой манги…
Пожалуй единственное сопоставимое в этом плане культурное явление, это ТББ Германа.
Поэтому, актуальная экранизация ставит небезразличного зрителя перед жестокой альтернативой: хавать то, что подали или моментально отвернуть нос в снобском угаре
ВАРИГИНАЛЕФСЁБЫЛАНИТАК!!!111.
Имея уже опыт недоэкранизаций БЛЯМ!а, надо сказать, что творение Полигонов это далеко не худшее, что могло случиться с Килли и Сетевой Сферой.
Другое дело, что ни духа, ни буквы оригинала здесь нет в помине и от того, кто и как относится к этому моменту, будут ломаться все копья вокруг текущей экранизадницы.
Очевидно, Полигоны приложили все усилия к тому, чтобы нащупать тот исключительно тонкий баланс между доступностью и привлекательностью итогового продукта для рынка и попыткой хоть как-то сохранить дух оригинала.
Но сама специфика манги заранее обрекает любые подобные компромиссы на провал в большей или меньшей степени.
Если кто следил за экранизациями Тсутому и знаком с характерным стилем и подходом Полигонов, заочное представление об этой полнометражке будет весьма точно совпадать с фактом.
И здесь опять развилка: либо вам зашла экранизация Сидонии, либо нахуй-нахуй и срочно предать анафеме.
Это снова бюджетная 3Д-анимация в блеклых тонах, которую тащат главным образом первоисточник и умелые режиссёрские решения, выжимающие из технического минимума артистический максимум, где-то успешно, а где-то не очень.
На протяжении всего просмотра я никак не мог отделаться от сравнений НЕТ! не с мангой, а со свежим
Expelled from Paradise. Объединяет эти две вещи очень многое не только из области технических решений, но и из концептуального и идейного пласта самих произведений.
Вы можете жаловаться, что я снова пишу общими обтекаемыми формулировками, но если совсем по-простому, то меня принципиально беспокоили два конкретных вопроса:
1. Есть ли жизнь вне целлулоида? И если эта жизнь конкурентноспособна, какие у неё перспективы?
2. Как впихнуть невпихуй?
Потому что на мой взгляд, как писал ранее, совершенно внезапный Expelled
>>757432 оказался настолько здорово продуманным и ладно скроенным, что я готов признать и повторить, что:
1. За 3Д анимацией будущее, как бы кто к этому не относился, и как бы я ни лелеял и не считал ОВА-эпоху вершиной лунной анимации в техническом и артистическом плане.
2. При должной ментальной сноровке, даже затёртые и сложные концепции можно изящно, внятно и вкусно подать. Нихей, привет
>>758194Как всё это относится к рассматриваемой вещи?
Да самым непосредственным образом!
Уж лучше пластмассовая картинка с хорошо построенной и эшелонированной сценой, детализированностью и сложностью, динамичностью и анимацией, освещением и тенями, интересными углами и активной операторской работой, чем типовой ублюдочный цифровой рисунок, который стоит кратно дороже в производстве и не может себе позволить даже при хорошем бюджете всех вышеперечисленных достоинств.
Для камерных историй, бытовухи и комедий он ещё покатит, но если браться за визуально выразительные вещи, я предпочту пока ещё кривое 3Д, бездарнешей цифоровой штамповке, не которую массово перешла индустрия после того момента, как самый обычный сраный ПК смог заменить кучу аналоговых тех.процессов при производстве анимации.
И именно поэтому экранизация Сидонии заронила во мне зерно надежды, а неожиданный Expelled окончательно убедил меня в этой мысли
>>757439И зная, что БЛЯМ! будет экранизирован именно Полигонами, я считаю, именно такой технологический подход наиболее точно соответствует экранизируемому материалу в частности и является наименьшим из обозримых зол.
Да, все огрехи недоразвитого пока 3Д производства режут глаз.
Да, можно смириться практически с полным отсутствием взаимодействия моделей внутри сцены, и с хромающей до сих пор буратинообразной анимацией и копипастными текстурами и моделями, но ссука, мёртвые глаза перевешивают всё вышеперечисленное.
Вот пусть делают что угодно, пусть хоть усираются и рисуют руками глаза на каждый кадр, но именно этот момент в моём восприятии серьёзно топит подобную картинку.
В остальном, хочется только надеяться на то, что 3Д инструментарий в скором времени позволит дать художникам максимально прозрачную степень выразительности, без текущих ограничений и компромиссов.
Если же учитывать оригинальное стилистическое решение манги, то вышеописанный подход становится почти как родной.
Хоть и приходится мириться с тем, что стилистика Нихея напрочь проёбана.
И тут уже как писал в самом начале: либо вы пурист и сами себя максимально ограничиваете, либо пытаетесь мириться с тем, что есть и находите точки соприкосновения.
Потому что даже на фоне предыдущих попыток экранизации, становится очевидно, что сохранить весь визионерский изюм Тустому можно разве что только так:
https://www.youtube.com/watch?v=d-q1RyNw5lAИмея ввиду первый опыт экранизации, пытавшейся как-то играть в стиль и атмосферу оригинала, она оказалась полным сливом относительно всего остального, и чесслово, эти пять минут лучшее, что в ней было:
https://www.youtube.com/watch?v=oppZRz0qcOAПотому именно к визуалу от Полигнов у меня меньше всего претензий.
Зато с звукорежиссурой они проебались знатно.
Понятно, что визуальный почерк Нихея не переносим принципиально, но ёбвашужмать, могли бы хоть продуманным звуковым рядом воскресить нужную атмосферу!
Но нет.
Здесь кругом светлая и мягкая электроника заместо фактурного и угнетающего шумового эмбиента, и очень банальные звуковые эффекты там, где фантазия звукорежиссёра не была ничем ограничена.
Сиди, ваяй себе звуковые скульптуры напрочь чуждые и безразличные человеческому уху…
Впрочем, аниме вообще почти не дружит со звуком, если не считать работы сейю и композиторов, но ссука, именно для БЛЯМ!а звук крайне важен.
Наконец, переходим сценарию, который на удивление толковый.
Экранизировать Нихея вообще сложно, потому что понятия Нихей и История живут в параллельных реальностях.
Но БЛЯМ! это особо тяжёлый случай, потому что все кто в курсе, отлично знают, с чего всё начиналось, как спотыкалось в процессе и неуклюже заканчивалось и додумывалось в последствии.
Лепить из столь разрозненного и фрагментированного материала цельную историю, тем более для формата полнометражки, придётся только насильственным путём отсекания лишних хвостов и внедрения множества инородных элементов, которые позволят хоть как-то связать всю мешанину оригинальных образов воедино.
И о чудо, из всего поля потенциальных возможностей, сценаристы Полигонов родили неверное, единственно верное решение.
Впрочем, они ещё в Сидонии умудрялись латать дыры за Нихеем, а этот чукча как известно, не писатель ни разу.
Здесь за основу была взята самая последовательная и внятная арка про фишерменов (том 3), которая в итоге превратилась в классический троп о пришествии Героя из Ниоткуда, в рамках японской культуры имеющий свой характерный канон, который именуется «Юджимбо».
Получилось всё конечно ни разу не по тексту оригинала и сильно «по мотивам», но то, как именно оно было рассказано и подано, у меня особых возражений не вызывает.
Как цельная, последовательная и самостоятельная история, БЛЯМ! 2017 очень даже хорош.
Все хвосты были аккуратно подобраны, ничего лишнего в кадр не попало, а то что было показано, более чем достаточно и удобоваримо.
Даже есть какое-то подобие финала, если слово ФИНАЛ вообще применимо к этой злополучной манге.
Да, можно было эту же историю рассказать как угодно иначе, но текущий сценарий вполне справляется со своей задачей.
Что не понравилось, так это флэшбэки, сбивающие ритм повествования и избыточная болтовня, в рамках БЛЯМ!а выглядящая чрезмерной.
Которая к тому же опускается до того, чтобы прямым текстом разжевать несведущему зрителю какие-то общие моменты, которые подразумеваются и очевидны для тех, кто знаком с первоисточником.
Но это опять же, необходимое зло.
Потому что как бы я не любил подход in-your-face, полным окунанием в контекст без каких-либо разъяснений (а Нихей весь такой), для рыночного продукта не приемлемо и не нужно в общем-то.
Так что в общем и целом, несмотря на то, что вся текущая экранизадница представляет из себя один большой компромисс между желанием продаться и остаться более-менее аутентичной, баланс в целом правильный.
Не могу не удержаться и не выделить ряд чисто субъективных моментов:
Как-то слишком много яркого света в кадре и фирменную мегаломанскую архитектуру Нихея не использовали на полную катушку, мне не хватило.
Если бы не злоебучий PG-13 и очевидная направленность на западный рынок
привет, Netflix, я бы от души накинул ещё балл за фирменную брутальность Нихея и повсеместное старое-доброе ультранасилие, потому что оно не только вкусная приправа сама по себе, но и конкретно БЛЯМ! без этого сильно теряет во вкусе.
Да, вход на западный рынок был бы заказан, но ведь весь БЛЯМ! по сути это в первую очередь дико крутое и аццки стильное чукалово например, а потому уже все остальное тащемта.
Образ Килли сделали ну максимально безжизненным, хотя по первым главам манги, он таки весьма живой и его можно даже принять за человека поначалу.
Гравитационный эмиттер как-то пресно подан, хотя в манге этот простецкий вроде бы хук настолько вкусно шарашит, что не надоедает до последних страниц.
Образ Сибо, я и бал, круче уем в манге!!!11
Эти каблучки, это цоканье, этот рост, этот взгляд – ничего этого не было в оригинале.
Она там была мученицей-страдалицей с измождённым взглядом, здесь же превращается в дико симпатичный мне женский типаж.
Образ Санакан тоже смачно подан, особенно хороша сцена где она методично и злорадно выжигает деревеньку фишерменов своей цветомузыкой, но на мой вкус, переборщили с эмоциями.
Понятно, что Килли нужен был адекватный антагонист, но здесь Санакан с одной стороны формально постоянно сыплет машинным уставом, с другой стороны постоянно показывает эмоции, которых у неё отродясь не было.
Финальная битва Санакан с Килли весьма и весьма хороша, жаль коротка.
Видно, что могут в нормальную анимацию, если стараются.
Но особенно меня зацепили сцены нирвикальпа-самадхи Сибо, БРАВО!
Титры тоже постарались сделать запоминающимися, жаль опять кратенько получилось.
Ну и милую Мию-Сору-Амамию было приятно услышать
слава Ящерикам!.
Если же отойти от частностей, то глядя на полнометражку, я не переставал лишний раз ловить себя на мысли о том, сколь же уникален феномен оригинальной манги...
Даже спустя столько лет, мне кажется, что если поставить нож к горлу и заставить выдавить из себя одну-единственную, то пусть это будет именно БЛЯМ!
Насколько спонтанно он родился и развивался, настолько же отчаянные попытки Нихей предпринимал чтобы повторить этот случайный успех, разбиваясь каждый раз о стены самоповторов, банальности и безблагодатности.
И будучи столь уникальным опытом, понимаешь, насколько же он не переносим и не переводим на иные форматы.
Да, пагубная привычка сознания возвращаться к старому положительному опыту рождает порочную гонку за поиском продолжения/заменителя, в которую попал и сам Тсутому, но даже осознавая этот дешёвый трюк, всё равно любая добавка к БЛЯМ!у приветствуется.
Столь мощный и уникальный этот опыт.
Итого: если в кратко, то текущая экранизация очень спорна, но скорее всего, это лучший компромисс из возможных на данный момент. В данном случае, мы имеем попытку натянуть на БЛЯМ! человеческое лицо и развернуть материал к зрителю. Да, приходится мириться с тем, что вся соль оригинала испарилась в процессе гуманизации экранизации, но единственный вариант остаться верными букве и духу оригинала, это как ни странно, это сам оригинал. Он настолько специфичен и уникален, что любая его интерпретация будет оказываться лишь изкажённым фрагментом изначального материала.