Третья из обещанной пары строк, персональная, И-ГО!
На самом деле о персонажах можно было бы написать гораздо больше пары строк - все они, даже сугубо эпизодические, получились весьма колоритными, и приключения Ран-тан, с её милым "хора-а-р" или тяжкая жизнь пылесоса Рины заслуживают отдельной истории. Но я всё же ограничусь коротким упоминанием, чтобы не превращать пост в повесть - кроме вышеуказанных, интересными показались образы Рея Ондо и Лав Точитоме (Глория после перехода на светлую сторону изрядно сдала), лучшей же во всех отношения стала, Нон, сестра Лалы (жаль, что во втором сезоне её так мало).
Так же быстро пробежимся по маскотам. Они призваны воплощать комический элемент, с чем более-менее справляются. В тоже время паре главных маскотов (Кума, Усаги) образности как раз не хватает, зато редко мелькающие товарищи (Усача, Торико) компенсируют этот момент. Слегка шокировали кадры эротических забав Неко с двумя почитателями сразу, немного удивило упоминание о кладбище - жизнь маскотов в Припаре слишком радужной назвать тяжело. К группе маскотов с полным основании можно отнести Мега-нии и Мега-нее, которые выглядят любопытно, но слишком уже злоупотребляют фразой "систем, дес". Вот и всё с маскотами, о Юникорн - см. ниже.
А ниже идут стройные ряды вокал доллов, над которыми гордо реет пони с рогом. Фалулу - это Фалулу, о ней не надо читать, её надо видеть (только её лучше видеть с широко открытыми глазами - аниматоры немного странно нарисовали брови с ресницами). Прекрасная история, прекрасный характер, прекрасная песня, к сожалению, всего одна на всю компанию (непростительная небрежность - вокал доллы же, уж они-то должны петь всё, что шевелится). Фалулу из первого сезона и она же из второго различаются весьма заметно, однако тем она и хороша. Дивизия её мини-клонов отличается ещё сильнее, но эти подруги берут числом и неуёмной энергией. Гаруру стоит особняком - харизмой она старшую сестру почти догнала, а острыми зубами и звериным характером даже перегнала. Показательна сцена первого выступления Гаруру - упала, встала и спокойно поёт дальше (Подумаешь, что такого. Стыдно? Нет, не слышала), в то время как нервная Мирей и чувствительная старшая сестра, уже набравшаяся от людей предрассудков, чуть в обморок не падают. Короче говоря, у Фалулу уже подрастает достойная смена, а маленькая лошадка с двадцатисложным именем как-нибудь сможет направить табун своих подопечных по правильному пути.
В отношении персонажей второй сезон всё-таки немного уступает первому. Топовые фигуры - Аджими, Фувари, да и Хибики тоже - по самобытности не дотягивают до общего уровня (хотя в случае Хибики надо выделить работу сейю - очень убедительно звучала, даже после демонстрации документа я ещё некоторое время сомневался в некоторых пикантных деталях). Но во втором сезоне есть великолепная пара, имя им - Арома и Микан. Две разных стихии, объединённые в бурную энергию, отличный дуэт с зашкаливающим уровнем безбашенности (на крышу залезть - легко! змей распихать по ящикам - легко! на дельтаплане над городом - легко! в омут с головой - так мы просто купаемся) и очень сильной тягой друг к другу - им бы пару годков сверху да маскотов нормальных, и погнали бы Микан с Аромой двойную волну авроры. Лучшие персонажи второго сезона (Микан "Апельсина Анатольевна" Ширатама - персонально моя лучшая девочка, но тех, кто таковой считает Арому, я тоже понимаю).
В первом сезоне ключевыми (помимо главной троицы) персонажами были разнояйцевые близнецы и Тодо Шион. Близнецы оставили двойственное впечатление - Дороти иногда было слишком много и слишком не к месту, Леона же порой выглядел излишне женственно. Работать в паре у них получалось лучше, о чём Дороти прямо говорила (с другой стороны, говорит Дороти много). Шион произвела куда лучшее впечатление, именно она, со своим бархатным голосом, суровыми повадками и янтарным взглядом стала моей персонально лучшей девочкой из первого сезона. Главной проблемой Шион оказалась излишняя зацикленность на соперничестве и борьбе (сказывается трудное детство, проведённое за игрой в "го"), именно эта зацикленность и подтолкнула её в итоге к стратегически неверному решению во втором сезоне. С другой стороны Шион (по сравнению со своей лучшей подругой-соперницей) заметно покрепче характером, так что должна сделать выводы и двигаться дальше.
Осталась главная тройка, там все личности запоминающиеся. Самая запоминающаяся - это, конечно, Софи. Великолепная Софи просто великолепна. Уж не знаю, как авторы рискнули в относительно детском аниме поднять тему наркотиков, да ещё в полуодобрительном ключе, но вышло замечательно - во всех режимах Софи неподражаема. "Тихий" режим отлично проявил себя в сцене приручения Гаруру (и ещё до того, в школьном буфете, когда Софи, с уверенным звуком "пущю!" просачивалась сквозь ряды одноклассников), "Пафосному" режиму была посвящена отдельная серия (ещё хочу отметить, что в пафосном режиме у неё великолепный голос и манера речи). При всей внешней хрупкости характер у Софи стальной - она может расклеиться, но не отступит. К этому надо добавить сильную тягу к различным биологическим формам жизни, развитую интуицию, ум и смелость, на выходе имеем почти что идеал. Практически лучшая девочка первого сезона.
Наиболее противоречивым персонажем получилась Мирей Минами. Взрослая, серьёзная, к делам подходит ответственно, действия просчитывает наперёд - вот он, пример для подражания! На деле же Мирей слишком большое значения уделяет правилам (в то время как любому мыслящему человеку ясно, что любые правила не стоят бумаги, на которой записаны), поэтому в мало-мальски необычных ситуациях она сразу теряется. Тем не менее, за внутренним ростом Мирей наблюдать интересно, и хоть роль лидера группы она не тянет - бросается из кризиса в кризис (мелких вообще не счесть, крупных было два, по одному на сезон, дважды Мирей сдавалась и собиралась покинуть Припару), - зато яркую искорку вносит почти в каждую серию со своим участием. Плюс есть несомненное достоинство - в коротенькое слово "при" Мирей умудряется вкладывать широченный спектр эмоций.
О Лале - отдельная, завершающая строка, в которой будут ещё и вопросы.