Macross Δ 6/10 (01-24)Виндемар: в происках утраченных секретов ламповых усилителей или кишечные бактерии овладевае ГолактекоЗа окном последние деньки доживает лето, а значит, настало время Макросса.
Что нам готовит актуальная глава о покорении галактики при помощи j-pop’a?
Последняя её страничка закрыта, гештальт Макросса полностью завершён, и я попробую собрать все мысли воедино, потому что Дельта получилась очень противоречивая.
Не настолько ужасной, как о ней зачастую пишут, и но и назвать удачной её не получается.
Для того, чтобы понять, откуда оно пришло и почему именно таким получилось, имеет смысл взглянуть на предыдущие главы саги и гиперпространственных крепостях.
Не буду расписывать здесь, всё уже написано:
Прорывной Macross Plus
>>663619Эпично-мразматичный Macross 7
>>665749Блокбастерный Macross Zero
>>666497Удачный ребут в виде Macross Frontier
>>667303Как написал в конце отзыва по Фронтиру, с одной стороны, здорово, что Фронтир удался и получился ярким и запоминающимся, с другой стороны, его успех сложно будет повторить.
И дело тут не только в качестве исполнения, а в том, как эволюционировала концепция Маросс-вселенной под управлением её бессменного кормчего Кавамори.
Оригинал 1982 года выкристаллизовал универсальную формулу успеха:
романтика+экшон+музыка.
Любой удачный Макросс гармонично балансирует эти три столпа, любой не удачный, соответственно…
Но даже найдя формулу успеха, её ещё надо правильно приготовить и подать.
Что опять же, наглядно демонстрирует хронология серии.
Предыдущий Фронтир, был по сути ребутом всей серии.
Как и любой другой толковый ребут, он одной ногой крепко стоял на наследии лучших из предшественников, а другой ногой уверенно шагал вперёд.
Проблема только в том, что взяв за основу уже в который раз оригинальный концепт SDFM, классическую схему в виде дрейфующего фолта и регулярно нападающей внешней угрозы, его уже неприлично было использовать в четвертый раз.
Вот на этом всём фоне, очевидно не легко и не без творческих мук рождалась новая концепция Дельты.
Надо отдать ей должное, она остаётся узнаваемым наследником именитой серии, не превращаясь в нечто отдалённое и по мотивам.
Другое дело, что эволюция в лице Дельты, это скорее шаг в сторону, нежели вперёд.
Что же изменилось и в какую сторону?
Много чего.
Во-первых: здесь нет дрейфующего флота, который подкладывал сценаристам скользкие рельсы нарратива роад-муви, чем сильно грешила Семёрка.
Здесь мы имеем уже оформившиеся колонии, которые никуда не спешат и занимаются своими делали.
Во-вторых: ВНЕЗАПНО оказывается, что галактика населена многими видами разумной жизни!
Напомню, до этого принципиально новыми формами разума были зентради и протодьяволы
чтоб они не возвращались….
Здесь же получается, что объединённое под флагом человечества, космическое сообщество сталкивается с разнообразными планетарными аборигенами разной степени окультуренности и как-то с ними взаимодействует.
По версии Дельты, Протокультура активно вмешивалась в процессы эволюции на разных планетах, способствуя появлению разумных рас.
Все расы получались гуманоидными, но с локальными девиациями.
Что в общем-то является является ретконом по отношению к всему предыдущему наследию саги.
Не будучи лорным фанатиком, я спокойно отношусь к изменениям буквы, если не затронут дух.
И, оглядываясь назад, это удачный ход, но его конкретная реализация в Дельте мне показалась слабой.
В-третьих: вместо традиционного тройничка, фокусирующего внимание зрителей и являющегося сценарной осью сериала, здесь будут две полнокровные противоборствующие стороны с кучей героев.
Вроде бы, о, алиллуйя!, наконец-то вразумительно прописанные противники, за которыми не только интересно наблюдать, но и не грех сопереживать.
Но на моей памяти лишь штучные полноформатные сериалы, которые вытягивали столь сложную для сценаристов задачу.
Недостаточно просто нарисовать обе противоборствующие стороны и накидать в них кучу героев.
Сложности возникают там, где их надо аккуратно организовать, расписать их взаимодействие и как-то уложить в общий вектор сценария.
Дельта к сожалению, черпает неглубоко, не любит контекста, боится резких движений и наконец, что совсем уж грустно, почти не даёт динамики развития персонажей.
Получается весьма абсурдная ситуация.
Герои – плоть и кровь любого Макросса и основная статья зрительских симпатий.
Казалось бы, можно всё что угодно провалить, но не это.
Дельта делает ставку на множество героев, вопреки предыдущим частям, но не удосуживается ни толком представить, ни проработать, ни развить их, при этом, оставляя контекст их взаимодействия неизменным на протяжении всего сериала.
Это конечно, далеко не такой апофеоз сценарной шизы, как в Семёрке, когда Вифидис за ВСЕЬ СЕРИАЛ выдала ровно ТРИ РЕПЛИКИ, но разница между заявкой и фактом драматичная.
Самое обидное, что в те минуты, когда экшон сбавляет обороты и герои оказываются в более расслабленных бытовых условиях, они выдают эмоции и взаимодействие, но моментов таких набирается не много.
Шутка ли, если Фронтир впервые осмелился дать голос сразу двум героиням, то здесь будет целая пачка боевых-тактических айдолов на реактивных юбках!
Градус махо-сёдзе подскакивает каждый раз, когда посреди пепла, стрельбы и взрывов ,смущённо прикрывая подолы, бодро высаживаются на э… юбочной тяге Валькирии чтобы спеть.
Все как на подбор с очень узким диапазоном голоса, зато они разноцветные и их много, возрадуйтесь!
Мало того, каждую участницу вокально-боевой группы Walküre
судя по названию, должны мёртвых собирать, но не в этот раз будет с воздуха прикрывать целое звено пилотов на фирменных истребителях-трансформерах.
Но погодите, это ещё не всё!
Пусть у противников будет лишь один певец Хайнц, по кличке «маянез», но за него каждый раз будет впрягаться звено истребителей с Виндермара!
На уровне концепции всё очевидно.
Сериал строится на традиционных горках «схватка-быт-схватка..» повторить N раз, плюс-минус общая макродинамика сюжета и так до финала.
Именно такая расстановка сил позволяет каждое противостояние обоих сторон превращать не в заурядный бой, а выдавать каждый раз полноценный концерт под градом огня и пламени.
На бумаге всё здорово, но вот реализация подкачивает.
А всё потому, что сладкого должно быть в меру.
У всех удачных Макроссов есть продуманный друг относительно друга синхронных ход микро-и-макродинамики с постепенным нарастанием градуса эпичности.
Дельта же с самой первой серии врубает колонки на полную… и ей уже больше нечем удивить.
Агрессивная клиповая подача, девочки танцуют, меняют наряды, постоянно тычут в камеру сдвоенным неприличным жестом VV, самолёты летают, стреляют, в кадре постоянная суматоха, пальба, взрывы и спецэффекты…
Сюжет только обеспечивает смену локаций для подобной незатейливой кутерьмы.
Собственно поэтому на контрасте блистают спокойные бытовые серии, где героям дают хоть немного пространства вне обязательных концертов под прицелом.
И это можно было бы простить, будь у Дельты мощные и интересные герои, за которых можно переживать и быть заинтересованным И! хорошая интрига, которая всё это скрепляет.
Но нет и ещё раз нет.
Количество будет идти в ущерб качеству и даже традиционный треугольник Ж-М-Ж, фокусирующий всё внимание на себя и вокруг которых всё вертится, до обиды банален и недодуман.
При том, что расклад внутри него повторяет классических Минмей-Хикару-Миса, сводят здешних героев-любовников очень топорно, развитие без эмоций, а разрешение несколько предсказуемое, если вы знаете оригинал.
И если Фрейя единственная, кто хоть как-то живо выглядит в кадре, Хаяте хотя бы прописали маленький бэкграунд, то бедненькая Мираж так и будет до конца сериала ходить бледной тенью во втором ряду.
И это центральные персонажи, чего уж говорить о вторых ролях и статистах…
Забавно, что при таком раскладе, противники выглядят куда как более интересно, чем номинальные герои.
Да, попытки оживить героев были (Мессер, Казим, Кейт), но их общее количество удручающе мало и это не компенсирует того, что большинство персонажей не выходят за рамки своих типажей.
Сюжет мог бы выстрелить, но тут мы наталкивается на очередную стену режиссёрского видения.
Дельту всеми силами, как могли пытались сделать привлекательной для наиболее широкой ЦА, чтобы и вашим и нашим.
Результат закономерен.
Несмотря на своё название, у Дельты максимально зализаны любые углы, и не немногие конфликты, которые есть, прописаны очень вяло и осторожно.
Ни тебе эмоциональной драмы, ни тебе шутки к месту, боятся смелых ходов вплоть до финала, о котором чуть позже.
Нам на протяжении всего сериала вбивают под разными соусами одну и ту же фразу по то,
КАК ОСЕДЛАТЬ ВЕТЕР.Но общее впечатление от сумм всех составляющих таково, что тут седлать нечего.
Заместо ветра здесь вентилятор будет пытаться изображать свободный полёт воображений и сценарной смелости, ага.
Вот пишу, а пальцы сами хотят набрать
КОМБИКОРМ, да хорошо отмеренный, да, качественный, но насколько же пресный и банальный!
Отдельным гвоздём идёт развитие собственно, интриги.
Она и так раскрывалась очень неизящно, пока ровно в 17-ой серии громогласно не появляется рояль в арафатке и зачитывает прямым терском весь сценарный конфликт.
ПОЛУЧИТЕ!
Вот тут любой зритель с потенцией гарантированно ловит мистера вялого.
И если до середины, я постоянно то находил интересные моменты, то удивлялся, почему Дельту так топят в этих ваших инторнетах, то после этой серии досматривать без слёз уже было нельзя.
Уж не знаю, на каком этапе производства какие именно возникли проблемы, но финальная треть шоу обидно и досадно слита.
А крышкой от гроба тут будет финал.
Я специально вынес финал за скобки оценки, потому что этот жалкий пук столь далёк от масштабных и эпичных финалов Макроса, как звёздная система Виндермара от центра галактики.
Его после просмотра над моментально забыть, иначе Дельту придётся топить слишком глубоко, а сердце моё, кусок говна засохшего, не вынесет такого надругательства над одной из любимых франшиз.
Поэтому притворимся, что финала не было, и в скором времени нас ждёт мувик, который даст всё то, чего не хватало сериалу.
По уровню правдоподобия, вовлечённости и внутренней драматургии, это финал уровня Сейлор-Мун, ей Б-гу.
При этом, если во время просмотра я как от назойливой мухи, отмахивался от навязчивой мысли о аккуратном влиянии Великой и Ужасной на Дельту, то финал получился почти как ЕоЕ со всеми поправками на общий уровень исполнения и задумки.
Общеё идеей, Дельта в который уже раз эксплуатирует тему ядерных бомбардировок мирняка.
Не мне их судить, но лично я уже изрядно подустал от этого лейтмотива.
Хотя, сегодня ранним утром, Ким Чен Ын, судя по новостной ленте умудрился промахнуться ядрён-батоном мимо священной Ниххонии. Так что посыл актуален.Остаётся немного постучать клавишами за техническое исполнение.
Оно добротное и неожиданно, без просадок по качеству.
Satelite работают на хороших и стабильных оборотах.
Отлично смотрятся панорамные виды из кабин пилотов.
Здорово смотрятся задники и в целом, а детализированная обстановка не дают скучать глазам.
Особенно постарались с Виндамирианцами, стиль выдержан от пейзажей до одежды, а их чуть стилизованные версии Саабов Дракенов освежающе выглядят на фоне традиционных для Макросса ревизий Сушек и Томкэтов.
К середине сериал обзаводится отличной парой опенинга и эндинга.
В целом, художники молодцы, старались и тащили как могли.
Со спецэффектами конечно перебор, контрастность выкрутили за грань приемлемого, но видимо, это дань современным трендам индустрии.
Правда, к их фирменной фишке – встроенному 3Д, есть претензия.
Когда трёхмерных объектов в кадре немного, они вполне себе смотрятся, но стоит только перейти к усложнённым и масштабным сценам с крупными объектами, тут оно начинает резать глаз.
Впрочем, у Фронтира была точно такая же болезнь.
Удручающе смотрятся воздушные бои, в которых в угоду максимальной динамике и спецэффектам положено всё остальное, включая здравый смысл и вкус.
Самолёты крутятся и разгоняются с точки по невиданным траекториям, и своим поведением в воздухе всячески пытаются косплеить древние сайд-скроллеры
All your base are belong to us .
Этосмотрелось бы где угодно, но не в цикле Макросс, где полётам уделяли не только много внимания, но и проработки.
А когда в финале сама крепость Макросс начинает танцевать брейк-данс, понимаешь что всё, приплыли.
С музыкой тут всё так же, как и в среднем по палате, то есть либо никак, либо грустно.
Самый затасканный и типичный ж-поп, который только можно вообразить, местами с дешёвым ВУБ-ВУБ в аранжировке.
Ни одна песня не запоминается, подпевать не хочется и пальцы ритм не выстукивают.
Саундтрек безжизненный.
Это провал.
Может показаться, что это я такой негодяй, решил пройтись по бедному треугольничку.
Но нет же!
До конца старался дать шанс шоу.
До самого злополучного финала…
В итоге, Дельта весьма иронично сама обыгрывает своё название.
Δ – будучи фигурой из трёх углов, должна по идее уравновешиваться экшоном, романтикой и музыкой.
Формально, этого всего здесь есть и даже с избытком, но что касается баланса и проработки элементов, тут её начинает нести.
И к сожалению, чем дальше, тем сильнее.
После трамплина в виде Фронтира, Дельте было сложно обрести свою идею и лицо.
Но чёрт возьми, это и обидно, потому что все слагаемые элементы у сериала были, но аранжировать надо было всё иначе.
Дельта не отменяет несомненных заслуг Кавамори, как и не оправдывает тот факт, что на этот раз маэстро жиденько промахнулся.
Надеюсь, вскоре исправится.