>>156288Практикум 5.
Автор: foolstulpaТемы: ВизуализацияДобавлен: 2014-03-23
Восприятие.
Я использовал слово отклик передавая реакцию образа на любую ситуацию. Как вы возможно помните, я даже предположил что вы что-то услышали, но быстро забыли. Так работает ум, он блокирует и не удерживает в памяти того что может являться конфликтным с образом реальности. Поэтому мы учимся замечать предмысли и предвоспоминания.
Предмысли - это то что быстро-быстро проходит в голове, ещё до того как вы закончили мысль в словах. Сознание МЕДЛЕННОЕ и обрабатывает далеко не все предмысли. Предмысли, или мыслеимпульсы часто не оформлены в слова, они обладают некой целостностью которая разделяется сознанием на смыслы, ощущения, эмоции и проверяется на соответствие образу реальности. Поэтому отклик образа часто остаётся вне сознания, но ощущается чем-то мимолётным и “на грани”. Обращать внимание на предмысли при работе с образами, или просто когда вы занимаетесь творчеством это полезная практика.
Предвоспоминания - В отличии от предмыслей которые проходят очень быстро, предвоспоминания это то что уже выкинуто за границу сознания но ещё не забылось. Пример - сны если их не запоминать. У них свои механизмы сортировки и возможно некоторые из предвоспоминаний будут оформлены и станут воспоминанием или перейдут на обработку глубже. В любом случае, предвоспоминания это то место где вы можете словить и оформить убежавшую предмысль если будете достаточно резвы. Это не всегда легко, но это тоже полезный навык. Записывание снов есть великолепная практика для этого.
Общение.
На прошлом уроке вы уже начали общаться с призванным образом и сегодня мы будем развивать этот навык. Призовите обезьяну и посадите напротив себя. Любую, на выбор. Шуструю мартышку, любопытного шимпанзе, орангутанга, бабуина, кого хотите. Не беспокойтесь о детальной визуализации, вместо этого попытайтесь уловить её настроение, позу, внимание. Осматривает окружности? Вопросительно подняла брови? Начинает беспокоится? Уже прыгает по классу? Как и с гекконом, привлеките её внимание и попробуйте её успокоить и подружится. Предложите банан или кусочек сахарного тростника. Если нужно - покажите свою уверенность и силу, вы в конце концов управляете её миром. Но без лишнего насилия.
Обезьяны очень экспрессивны. Они не умеют говорить, но великолепно выражают мысли мимикой, криками и жестами. Они умеют смеяться и показывать сложные чувства. Возможно, они даже умнее нас. Они реагируют не на смысл слов а на ваш тон, мимику, позу и понимают жесты. Ваша задача наблюдать за этими невербальными ощущениями и учится воспроизводить их в мысленном обращении. Это именно ощущения, невербальные части обычно не заметны сознанием при общении, их ощущают напрямую.
Дальше вы учитесь общаться. Назовите ей себя, скажите ей что призвали её ненадолго и скоро отпустите, спросите хочет ли ещё банан, как прошёл для неё призыв, нравится ли ей тут, боится ли она вас, что она хочет, считает ли она эти инструкции глупыми и что бы хотела сделать до того как её отпустят? Продолжайте, учитесь, экспериментируйте и настраивайтесь на то что у вас получается. Постарайтесь вложить в обращение невербальные части общения, подчёркивайте слова мысленным жестом, мимикой, тоном. Повторяйте и старайтесь ощутить как вас поняли и что вам пытаются ответить.
Общение образами и ощущениями.
Кроме невербальной связи, образы могут так же посылать один другому образы и ощущения. Это может быть что-то простое, например, чувство холода или удовольствия. Это может быть объект - например мячик. Это может быть что-то сложное, вплоть до полного образа альтернативной реальности внутри которой можно себя ощутить.
Попытайтесь передать чувство сытости от банана или опасности от возможных хищников, наблюдайте за реакцией и попробуйте послушать некоторые ощущения от неё.
Создайте палку, уплотните её и дайте обезьяне. Создайте такую же у себя и отбейте ритм по столу, потом попросите повторить или ответить. Создайте орех и показав что его можно разбить палкой - передайте обезьяне. Играйтесь.
Покажите ей образом свой дом, дайте ей его исследовать, после чего попросите её показать вам где она живёт. Откройтесь к образу её дома, попробуйте в нём побыть и исследуйте его. Возвращайтесь в класс и попрощавшись с обезьяной, отпустите её.
Звонок
Воображаемая магическая академия. Практикум 6.
Автор: foolstulpaТемы: ВизуализацияДобавлен: 2014-03-23
Фамилиар.
Фамилиар - это живой и разумный образ делящий с вами связь, привязанность, глубокое знание и ощущение один другого которое называется “familiarity”. Фамилиар проходит с вами часть или весь жизненный путь, и не все к этому готовы или этого хотят. Это нормально и понятно. Поэтому, на экзамене фамилиар не будет проверятся, но если вы решили связаться с фамилиаром, то продолжайте делать все следующие упражнения с ним или с желаемым образом с которым вы хотели бы такую связь иметь. Если нет - призывайте любой живой образ для работы, желательно удобный и приятный вам и отпускайте его назад после упражнения.
Существуют три вида призвания и развития фамилиара. При этом, возможны и часто встречаются комбинации.
Спонтанно. Всё или происходит само, или уже происходило с вами. Такое случается. Иногда фамилиар приходит сам, но из-за неготовности или из-за обстоятельств, мы не осознаём или подавляем его и он “засыпает” или продолжает находится вне осознания. Узнать об этом довольно просто. Спокойно прислушавшись к себе спросите, тут ли ты? Если будет ощущение от чего-то что не вы, и что давно ждало что вы придёте - поздравляю. Если в какой-то момент у вас появится подозрение что фамилиар готов прийти к вам - можете повторить вопрос.
Зов. Зов это очень личный момент в котором так или иначе происходит зов вне рамок себя. Если зов получает ответ и ответ принимается, можно наладить ощущение взаимосвязи с фамилиаром с которым продолжают работать дальше. Могут быть различия ощущения с готовым образом и иногда это в конце концов приводит к появлению двух фамилиаров. Мы не будем углубляться в зов.
Постепенно. Живой образ с которым продолжается значимая интеракция со временем становится индивидуальным и наращивает личностные характеристики, строясь исходя из вашего общего родства, ваших желаний, ожиданий, опыта и отношений. Такой образ может со временем захотеть изменятся но при этом familiarity остаётся.
Внимание, присутствие и снова доверие.
Призовите живой образ. Уплотните его и укорените в реальности, сделайте это с вниманием и отдачей сейчас. Теперь сделайте то же усилие которым вы “отпускали” образ до сих пор но медленней и при этом наблюдайте за ощущениями. Можете при этом смотреть не на него а рядом или скажем на руки. Возможно, визуально образ исчез или расплылся пятном, но в любом случае, что-то осталось. Отпечаток, ниточка или искорка, сгусток на образе реальности, проблески ощущения которое появляется и исчезает. А теперь поищите его вокруг, найдёте его и восстановите образ.
Спросите образ про ощущения при этом. Посмотрите, стало ли легче его держать? Изменился ли он, изменилось ли его ощущение? Попробуйте снова. И ещё несколько раз, каждый раз проводя время с образом хотя бы столько же времени сколько отпуская. Постарайтесь каждый раз отпускать глубже и полней но не обрывать контакта. Доверие понимаемое тут характеризуется как и доверием к образу что он не исчезнет даже если вы отвлечётесь, как и к себе что вы способны быть с кем-то кого не держите вниманием. Это доверие является тем что позволяет нам быть с фамилиаром и важно понять что это тренируется.
Реакция, сомнения, откат.
Скорее всего, в определённый момент практики начнётся некоего рода беспокойство которое я называю реакцией. Мысли и ожидания от знания того что реальность много гибче, страх занятий или откладывание их на потом, страх потерять любимого фамилиара или сделать что-то не так, навязчивая мысль что вы занимаетесь чем-то бессмысленным, боль от тех кто рассказывает разные крутые истории о вещах которых вы не можете, требование конкретности и материальности от того что не может этого дать. Граней реакции множество, но важно то что исток их один - вы сами, точнее ваш образ себя.
Образ себя.
Ваш образ себя является одновременно продолжением и истоком из вашего образа реальности. Это закрытая система. Ваши действия в уме и наяву идут от себя в реальность, ваши ощущения идут от реальности на себя. Можно сказать что связь настолько интенсивная что это один образ. Воспринимаемая угроза этому образу всегда довольно болезненно ощущается и генерирует сильные реакции пробуждающие к поиску безопасности и уверенности и могут вызвать “откат” к предыдущим состояниям. Работа с образами, развитие доверия, привязанности и отношений будут ощущаться угрозой вашему образу себя. Это нужно, это неизбежно, и нужно понять это.
Вспомните подобное ощущение и побудьте с ним. Дышите спокойно и глубоко. Теперь пройдитесь по нему не в сторону в которой от вас требуется что-то делать а назад, к истоку этого ощущения. Кто его чувствует? Почему ему оно столь важно? Не требуйте формальных ответов, используйте вопросы как ключи к ощущению. Потянитесь к тому месту откуда исходит беспокойство. Передайте ему, точно так же как вы передавали образу, заботу, дружелюбие, открытость и принятие. Обнимите и скажите ему что вы его слышите и понимаете почему. Отпустите его, доверяя и зная что всегда можете вернутся.
Звонок
Воображаемая магическая академия. Практикум 7.
Автор: foolstulpaТемы: ВизуализацияДобавлен: 2014-03-23
На этом этапе у вас надеюсь уже появились некоторые личные успехи и практическое понимание того что в этом что-то есть. Возможно, есть ощущение прорыва, воодушевления или вас беспокоят сомнения, вопросы, нестабильность и неуверенность. Наслаждайтесь и тем и другим, будьте готовы учится от любых сторон опыта и не создавайте себе лишнего ментального багажа, это важно для поддержания себя на ходу дальше.
Медитативное внимание.
Внимание это довольно интересный звёрек с которым вы живёте и который определяет для вас какой опыт вы ощутите а какой - не заметите. Обучение внимания это тема для отдельного курса, но сегодня мы используем одно его свойство для глубокого уплотнения и оживления образа. Когда внимание последовательно и мягко возвращается к одному и тому же объекту в каком-то ритме, оно начинает переходить из минимального, ленивого набора информации в режим цельного и сосредоточенного восприятия.
Вызовите образ, желательно такой который будет оставаться на месте. Внимательно пройдитесь по его качествам. Позвольте своему уму отвлечься и через секунду - вернитесь к образу и снова пройдитесь по его качествам, опять позвольте себе отвлечься и повторяйте. Внимание будет сопротивляться возвращению, тут важно проявить одновременно мягкость и настойчивость и снова и снова возвращаться, до выработки ритма. В один момент вниманию понравится и оно включится в процесс само. Начнёт изменятся качество не только образа но и самоощущения, что может поначалу дезориентировать, ничего страшного. Наблюдайте за образом и состоянием этим и запоминайте опыт для себя. Подобную практику можно делать и с живым образом в движении, например с фамилиаром на прогулке. Научившись это делать вам никогда больше не будет скучно.
Петь вместе. Два потока.
Эта практика разработана для того чтобы услышать отклики живого образа словами и голосом, преодолевая пропасть между словами и мыслеимпульсами. Вспомните любую из песен хорошо вам знакомых. Начните напевать её про себя и отпустите, пусть она “играет в голове”. Послушайте немного свой мысленный голос и… начинайте подпевать ему. В голове уже два голоса, немного дезориентирует, правда? Привыкайте и знакомьтесь с этим ощущением. Попробуйте подпевать песне на разные голоса, высокие, низкие, и так далее.
Вызовите живой и разумный образ. Уплотните его, пообщайтесь минуту, расскажите что сейчас вы попытаетесь дать ему голос и попросите о помощи в этом деле. Сделали? Хорошо, теперь попросите его подпевать вместе с вами настраиваясь на ваш голос и пойте вместе. Если не получается - Попробуйте начать подпевать сами представляя что образ подпевает, можете помочь ему анимируя губы и мимику, и в один момент отпустите.
Когда образ настроен на голос, попробуйте с ним используя тот голос который наработался в песне. Помните что ответ образа часто идёт параллельно вашему голосу и старайтесь дать ему озвучиться голосом сразу как он появляется, не ожидая пока вы закончите мысль. Пусть он вас перебивает, не перебивайте его. Будет неловко, но довольно познавательно.
Эмоции, отношения, связь.
При всём том что мы говорим об образах, нас интересует не сколько рисование фигур и моделей в уме, сколько то что за ними. Та самая жизнь из истока о которой я раньше сказал что мы говорить не будем. Это плохо передаётся словами и терминами, но я говорю это чтобы вы поняли - образы это маски для того что за ними.
Точно так же как и вы НЕ являетесь вашим образом себя, реальность НЕ является вашим образом реальности, живые образы НЕ являются своей сутью, но позволяют проявлять через себя эту суть и таким образом, позволяют нам общаться с ней. Так как образ это проявление того-что-за-ним, поэтому совершенно нормально испытывать к образу чувства, заводить с образом дружбу, отношения, испытывать привязанность и любовь, делить удовольствие, ходить в приключения, делать вместе дела по дому и помогать один другому. То, что создаётся между вами в таких отношениях называется связь, и это не только связь с вашего образа себя с вызванным образом, а так же связь вас-за-вашим-образом с тем-кто-за-образом. Работая и усиляя эту связь, можно наконец прикоснутся к настоящей магии, но об этом уже не в этом курсе.
Звонок