>>147763 Любопытные сны. Первым делом, возникли ассоциации с блужданием в лабиринте: здесь и заброшенный завод в качестве оного, и более очевидный образ в виде дома-гиперкуба со множеством закоулков и поворотов. Тогда преследующая тебя фигура напрашивается на роль Минотавра, охраняющий этот лабиринт от любопытных искателей. Таким образом, следует рассмотреть два ключевых образа сна: место, в котором тебе довелось затеряться, и твоего жуткого неземного преследователя.
Лабиринт - достаточно сложный и многогранный символ и в мифологии, и в религии, и в сновидениях. В контексте последних следует указать на такие его значения, как образ подземного царства, стремление к целостности и погружение в самого себя. Первая осевая линия этого символа указывает на бессознательные глубины, представленные лабиринтом: зачастую, в контексте индивидуального лабиринт - образ неизведанного или забытого в сфере психического; это различные аспекты, содержания и паттерны психики, которые были либо отвергнуты и подавлены, либо пока ещё не доступны, и только предстоит их в себе открыть. Далее, лабиринт является и символом поиска внутреннего центра, блуждание по которому зачастую связано с неразберихой и трудностями, однако стремление пройти неизведанное и выбраться из лабиринта, обретя частичку целостности и полноты, заложено в каждом из нас. То есть лабиринт - это и отражение духовного поиска, погружения в полный поворотов, тупиков и закоулков мир бессознательного, это картина блуждания во тьме своей психэ. В таком контексте довольно красноречиво выглядят во сне образы и глубокого колодца, и падения с чердака. Таким образом, символику дома-киберкуба и заброшенного завода касаемо данного сновидения можно обозначить как отражение сумбурного странствования по лабиринтам собственного ума, направленного на обретение большей психической целостности или же, быть может, и просто бездумного. И это кружение по закуткам и закоулкам лабиринта приводит ко встрече с его обитателем.
Касаемо образа нечеловеческой фигуры, с которой тебе довелось столкнуться. В символизме и охраняющего лабиринт Минотавра, и в образе абстрактного великана заложены похожие мотивы: это и необузданные страсти, и подавленные желания, а также, скажем, он может служить и персонификацией отцовской власти, и своеобразным воплощением коллективного человека. По сути, ключевой вопрос сновидения заключается в следующем: "С чем именно тебе довелось столкнуться?" В обоих снах образ бессилия перед приближающейся необоримой фигурой более чем красноречив, соответственно, необходимо понять, что являет собой встреченный во сне великан. Быть может, это некое сильное внутреннее устремление, неистовое инстинктивное начало, тобою подавленное, и теперь настойчиво вступающее в свои права. Или же упомянутый выше образ отцовской фигуры, по-прежнему имеющий над тобой непреодолимую власть. Кроме того, к примеру, можно представить символику сна как отражение пагубного влияния социума, своим могучим гигантом парализующим тебя и препятствующим внутреннему поиску в лабиринтах своего ума.
Таковы размышления, возникшие в отсутствии личных ассоциаций сновидца. Для более продуктивного и конкретизированного толкования следует знать твои собственные измышления по этому поводу. Какие эмоции вызвал у тебя этот сон в целом, и представленные в нём образы в частности? Есть мысли касаемо предложенного толкования? Возникли ли параллели с реальной жизненной ситуацией в контексте общей символики сна?
>>147746 В толковании буду отталкиваться от предложенной ранее идеи о глубоко укоренившемся конфликте между сознательной установкой и теневой стороной личности сновидца, сводящемся к напряжению между холодным скальпелем рацио, отсёкшим чувственную сторону жизни в пользу её погружения в тень. В контексте обсуждённого ранее сна о жертвоприношении и развившейся позже дискуссии о духовном избегании символика данного сновидения видится достаточно красноречивой и поднимающей затронутые ранее вопросы. По сути, данное сновидение - отражение классического конфликта с Тенью. Образ обуглившейся тени и яростная попытка убить эго сновидца в своей динамике указывают на углубление противостояния и серьёзную дихотомию, которую мы обозначили как разрыв между рацио сознательного и чувственным тени. Более того, утренний эпизод также указывает на неистовое напряжение между сторонами конфликта, отметил бы даже, на близость инфляции: когда образы сновидения прорываются в дневную жизнь, пусть и на краткий миг захватывая контроль - это более чем явный знак необходимости поиска баланса в возникшей дихотомии. С другой стороны, этот эпизод также служит ключом к пониманию причин конфликта, и тогда следует обратить внимание на образ университета, в контексте происходящего кажущийся откровенной насмешкой над перегибами в сознательной установке. Этакое сравнение интеллектуальных изысканий сновидца с любующимся самим собой нарциссом; бессознательное в отличие от нас не страдает обходительностью да снисходительностью по отношению к сновидцам. Собственно, идея о чрезмерном погружении в рациональное, в чисто интеллектуальные изыскания в ущерб чувственной стороне жизни уже не раз звучала и в контексте толкования сновидения о жертвоприношении, и в разговоре о духовном избегании. В общем, следует не забывать, что рацио превратилось в своеобразный инструмент отсечения себя от полноты жизни, представленной во сне достаточно красноречивыми образами.
Далее, что касается интеграции Тени. Повторюсь, что это вовсе не переоценка как таковая, а именно что интеграция - привнесение подавленных содержаний в сознание, потенциально влекущих за собой серьёзные изменения в жизни сновидца. Отмечу, что для человека с преобладающим рацио весьма заманчиво звучит идея интеллектуализации проблемы Тени, сведение её до безжизненных измышлений, вовсе не влекущих за собой качественные изменения в диспозиции конфликта. То есть, по сути, в сведении проблематики Тени до интеллектуальной переоценки для человека такого склада ума заложен всё тот же мотив избегания, потому как невозможно разрешить противостояние между чувственным и рациональным, пользуясь отточенным инструментом последнего, ведущим лишь к ещё большему углублению конфликта. В поиске баланса в собственной психэ необходимо твёрдое делать мягким, и тонкое - плотным, то есть, говоря прямо, инструментом для разрешения напряжённости, в идеале, должен стать не холодный скальпель рацио, а мягкая кисть чувственной стороны твоей натуры. Именно об этом Юнг писал, говоря, что развивать подчинённую функцию и пользоваться ей необходимо независимо от того, какой кривой, нелепой и неуклюжей кажутся и она сама, и её проявления. Возвращаясь к описанному мною недавно сну, это тот самый карлик с искажённой гримасой злобы лицом, который никогда не сумеет встать на равных с прочими функциями, но, тем не менее, критически важно примириться с ним и научиться находить общий язык. К слову, раз уж речь зашла о функциях, стоит отметить, что данное сновидение если и не снимает полностью вопрос о твоей подчинённой функции, то уж точно даёт богатую пищу для размышлений и пониманию того, противостояние между какими функциями на данный момент является критически важным. Откровенно говоря, я бы поставил этот вопрос и так: "Не рушатся ли, опять же, чисто интеллектуальные измышления о превалировании интуиции в ущерб ощущению под напором такого грубого и необузданного проявления чувственного и в ночной, и в дневной жизнях?" В конце концов, представленный конфликт при всём желании не получится сбить с его осевой линии между рациональным и чувственным.
Последнее, к вопросу о менее абстрактных советах по интеграции. Избежал конкретики вот почему: что может являться наиболее продуктивным инструментом развития подчинённой функции в случае интровертно направленного рацио? Очевидно, прямая компенсация этого заложена в направленном вовне чувстве, проще говоря, в отношениях с другими людьми, точнее, с противоположным полом, потому как только такая связь может выбить почву из-под ног привычной рационализации, дистанцирования от и чистой формальности внешних связей, открыв путь для подавленного чувства в сознание. В моём случае - упоминал уже, если не ошибаюсь - такой опыт, несмотря на всю его плодотворность и повлекшие за собой изменения, был довольно трагичным, боль и ужас произошедшего проживаю и по сей день. Поэтому и воздержался от неуместных советов - нет стремления, в некотором смысле, делить ответственность за чужие страдания. Однако, в то же время, следует чётко осознавать проблематику подавленного и направленного вовне чувства, находящегося в таком глубоком конфликте с сознательной установкой. А именно понимать, что в любой момент, стоит только подвернуться лишь самую малость подходящему объекту для проекции, подавленные содержания неудержимым паровым катком ворвутся в сознание, не оставив ни малейшей возможности им противостоять. То есть, говоря иначе, если не привнести баланс в отношения между наметившимися противоположностями, велик риск того, что подавленное при подходящих обстоятельствах в той или иной форме возьмёт верх над сознательным. Соответственно, следует иметь это ввиду, и в случае чего не нырять бездумно в первую подвернувшуюся писечку, теряя ощущение земли под ногами. Однако, чем сильнее напряжённость в имеющемся конфликте, тем меньше шансов останется на осознанное разрешение ситуации в том случае, когда бурлящее в котле твоей психэ противостояние найдёт своё воплощение вовне. Поэтому предложенные ранее советы вполне актуальны в том плане, что помогут привнести осознанность в конфликт, свет сознания в идущую во тьме бессознательного борьбу. Что касается радикального разрешения проблематики подавленного, направленного вовне чувства, остаётся лишь пожелать, чтобы тот образ Анимы, который ты мне описывал, нашёл наиболее достойное воплощение в дневной жизни.