Monster Musume no Oishasan 6,5/10Двум мальчуганам, сверстникам его,Отцы купили по велосипеду.Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,Гоняют по двору, забывши про него,Но он не бегает за ними по их следу.Иная радость, больше чем игра,Томит его и вон из сердца рвётся,Он с девочками в доктора играет, Ликует и смеётся,Охвачен счастьем бытия :3Редкий случай, следил за экранизацией и активно ждал её с некоторой надеждой.
Хотел было написать ещё с полгода назад осенью
>>899522 , как только вышла крайняя серия, но мама Мии, не жизнь, а центрифуга…
Люто хотел пересмотреть на новогодних, и опять не судьба.
Но главное, что в итоге добрался таки и свою порцию удовольствия от просмотра получил.
Сразу следует сказать, по итогам декады, мностродевочки пошли в массы, и это не может не радовать.
В данном случае, мы получили впервые аж за пятилетку, нечто максимально близкое к традиционному гарменику MonMusu по всем канонам МонЦиколпедии.
MonDoc никак не избежит сравнений с экранизацией Окаядо, но это не плохо, ведь это просто развитие темы.
MonDoc даёт ровно то, о чём заявляет с порога и это уже прогресс в рамках тематики.
Другое дело, в том, КАК это подаётся.
Картинка отпугивает сразу же с первых кадров.
И сказать что с ней не так достаточно сложно.
Но факт в том, что она почти уродливая.
Потому что глаза постоянно разбегаются и спотыкаются.
В кадре одновременно присутствует неаккуратное мыльное 3Д, какая-то навязчивая контуровка каждой линии, безжизненные цифровые задники и перенасыщенные по контрасту плохо сочетающиеся цвета.
Что-то по отдельности ещё было бы терпимо, но всё вместе и сразу раздражает настолько, что смириться с такой визуализацией можно будет с трудом лишь к концу сезона.
Даже раскадровка и ракурсы крайне прямолинейные, базовые, как будто оператор сам спал за работой.
В итоге сцены очень статичны и невыразительны, чем родная манга отнюдь не страдала.
Но хуже всего дела обстоят с анимацией.
Уж на что МонМусу был плох в плане всего остального, девочек они сумели выгодно подать.
Здесь же всё анимировано на грани терпимости.
Даже не заглядывая в послужной список маленькой студии Arvo Animation, очевидно, что за дело взялись начинающие.
Да, анимация сложно устроенных монстро-девочек, это вам не типовых школьников рисовать, но всё же, есть ведь пример для подражания, могли бы постараться…
Проблема картинки даже не в том, что она неэстетичная и вообще некузявая, а в том, что её кривизна регулярно отвлекает от просмотра.
И чёрт бы с ним, с кривым рисунком, здешние анимации местами могут заставить прожимать паузу лбом о пробел, сгибаясь в спазме от их нелепости.
Какие-то мелочи просто небрежно решены.
Другие просто непродуманны.
Но вот когда они сразу и вместе совмещаются в одном кадре и не дай Хаяо, это будет не проходной кадр, а квази-статичный диалог…
В качестве лишь одного из подобных примеров, упомяну единственную сцену в самом начале 6-ого эпизода.
В кадре присутствуют три персонажа:
ослик суслик, паукан кентвар, доктор и ламия; и они просто идут по прямой по лесу.
В первой сцене в строгой боковой проекции всё вроде бы в пределах нормы.
Но потом оператор берёт ту же сцену с фронтальной проекции на ¾ и понеслась п… кобыла по кочкам…
Скорость прокрутки фона зачем-то возросла раза в полтора.
Кентаврица внезапно расслаивается на три части: человеческая спрайтовая надстройка свободно и с большим люфтом начинает левитировать над криво обработанными и очень мыльными текстурами лошадиного низа.
При этом передняя лошадиная часть пытается имитировать наверное, мелкие прыжки.
Потому что ни прогулочный шаг, ни иноходь, ни даже рыть это не напоминает, т.к. ВСЯ передняя часть подпрыгивающими петлями пытается как можно дальше оторваться от неаккуратно контурованного человеческого торса.
Который ввиду своей спрайтовой природы статичен и движется сразу всем слоем строго по вертикали.
Довершает всё это великолепие трёхмерный мыльный круп, который просто подскакивает вверх, видимо, на каких-то кочках за кадрами.
С доктором всё кажется хорошо: его тело не испытывает гравитационных аномалий в трёх плоскостях сразу, тело его статично, только рот открывается в диалоговых фразах и руки движутся циклом ровно в 6 кадров.
Получается, доктор хотя бы руками пытается имитировать движение в двух плоскостях.
Но вишенкой на этом анимированном торте служит ламия по правому борту троицы.
Она абсолютно статична как слой, её лишь возят качельными движениями влево-вправо по некоторой горизонтальной амплитуде.
А теперь, если не смотрели, попытайтесь всё это великолепие собрать сразу одним планом.
Спойлер: глаза разъезжаются в стороны в тщетных попытках собрать картинку мозге воедино.
И вроде бы, совершенно проходная сцена!
Но попытка понять и проанализировать, чем именно она так нелепа и смешна, приводит к удивительным наблюдениям, когда три объекта в одном кадре каждый живут в своей системе координат и количестве измерений.
И так, к сожалению, почти до финальных титров с редкими проблесками интересных идей и ракурсов, заруиненых кривыми руками аниматоров.
Пнуть так же следует и дизайнеров персонажей.
Очевидно, что до экспрессивности и индивидуальности манги, анимированный сериал очень сложно вытянуть, но это не повод столь пресно подавать основное блюдо.
Опыт МонМусу показывает, что можно завалить совершенно всё, но если мностродевочки вкусно поданы, они способны вытянуть общую серость .
Уж на что MonMusu были примитивными по части истории, хотя бы одну задачу по аппетитному отображению мностродевочек они более-менее исправно выполняли.
А уж пол-минутные бонусные сценки на БД-издании, так вообще заставляли сожалеть о том, что их не включили в основной корпус сериала, потому что они чудо как хорошо задуманы и исполнены:
https://www.youtube.com/watch?v=NrifamonKpMТогда и сериалу будут готовы просить все огрехи, потому что основная тема раскрыта.
Нельзя сказать, что здесь героинь прямо загубили, но даже имея любопытно нарисованную мангу, здесь их как-то обезвожили и лишили значительной доли обаяния.
Особенно пострадала милая титульная ламия Саффи, полностью лишённая змеиного коварства и даже доктор Гленн выглядел менее ОЯШно и более человечно.
Музыка, к сожалению, упоминания не достойна: она просто есть.
Ну ладно, картинка слабая, а что с наполнением?
И тут опять не в коня корм.
Самая главная претензия – это тривиальность показанных случаев и крайне банальное их разрешение, губящее всю интригу.
Единственное, что было запоминающегося в медицинском плане – последний случай, но он растянут аж на 3,5 серии из 12и!
Тут уже все вопросы к первоисточнику.
Хотя и сценарист мог бы хоть как-то выжать из предоставленных случаев эмоцию.
Потому что в итоге ситуация получается не сбалансированная: на каркас заявленного медицинского сериала с мностродевочками в главных ролях на все 12 серий ни ожидаемого напряжения, ни драмы, ни даже толковой комедии не завезли.
А уж редкие и навязчивые эччи-элементы смотрятся очень топорно и совсем не к месту.
И здесь уже не вина оригинала, а именно режиссёра, который не смог толково распорядится полученным материалом, притом, надо заметить, не самым плохим.
Потому что сама по себе идея доктора, положенная на тематику мностродевочек даёт огромные возможности для сотрителлинга и расписывания каких угодно историй.
Эту тему можно развить хоть в производственный медицинский сериал
забавно, насколько эта тематика вечно актуальна на Западе и наглухо не востребована в Азии, хоть в детективные истории-расследования частного практикующего доктора.
Но наверное, чтобы не погрязнуть в рутине клиник и медицинской казуистике, лучшим решением было бы оформить весь сериал в духе Доктора Куинн, которая женщина-врач.
Там медицинские обращения служили лишь поводом, для того, чтобы раскрыть любопытный сеттинг и как ни странно для западного сериала, дать простор для отличного слайса с необычными героями.
Потому что здесь есть все задатки для такого развития, но на них положили конскую…сбрую.
В кои-то веки из мностродевочек решили сделать не банальный эксплотейшн, а дать им:
- какой-никакой, но сеттинг, напоминающий Нео-Венецию из великолепной Арии
- прописать внятный бэкграунд всем пресонажам: здесь каждый вид занят своим делом, притом не только мирным
- и даже развитие отношений между основным кастом
Ровно всё то, чего так отчаянно не хватало девочкам из МонМусу, здесь имеется в полном ассортименте.
МонстроДок вопреки кривой картинке и пресной подаче, именно из-за более-менее прописанного бэкграунда и последовательной истории, в развитии которой девочки хоть как-то взаимодействуют, нехотя вовлекает в свой мир.
Им начинаешь интересоваться, и потихоньку переживать поначалу казавшимся плоскими героями.
Здесь нет ни закрученных историй, ни сложным моральный перипетий, но наконец-то монстродевочкам прописали должный контекст и постарались вписать их более-менее в цельный мир.
Отличным примером служит тот факт, как от вялого просмотра первых серий, дальше сперва проникаешься героями, а когда под финал наконец-то выкатывают полноценную и наполненную 4-ёх серийную арку про маленькую драконессу
нет, вы всё не так поняли, ей не менее двух сотен лет как минимум! все элементы наконец-то увязываются вместе чтобы рассказать интересную историю и оставить приятные впечатления.
Притом такие, что очень хочется ещё, ан нет – финиш, приехали.
Хуже того, продолжение вообще под большим вопросом: экранизировали все 9 новелл, а нового материала пока нет.
А имеющийся развернули не очень удачно, судя по рейтингам.
И это безумно печалит, так как и тема была благодатная, и даже вроде бы в конце начало более-менее получаться.
Ведь медицинские сериалы, как показывает практика, можно тянуть сколь угодно долго.
Ключевым отличием МонМусу от Доктора проявляется в том, что первый был бесстыдным чисто фансервисным гаремником.
Где не было никакого смысла и истории, а любые события всегда сводились к как можно более абсурдному и от этого невольно смешному этти.
С одной стороны, это очень тупо.
С другой стороны, надо отдать должное автору оригинала – Окаядо – он сумел своей недюжинной фантазией этот незамысловатый балаган растянуть аж на 70+глав.
Притом что характерно, чем дальше, тем больше прогрессировал.
Доктор же представляет из себя пусть и разбитое на последовательные эпизоды, но линейное и цельное повествование.
Но вот с постановкой главной задачи у него возникают сложности.
Здесь будет место и для маленьких гэгов и для прямолинейно комедийных ситуаций, но смехуёчки не становятся основным блюдом, а скорее выступают в роли аккуратно дозированных специй не самой высокой остроты.
Этти здесь тоже будет регулярно присутствовать, но кроме ожидаемых неловкостей с осмотром необычных пациенток, остальные подобные элементы будут на редкость топорно втиснуты вопреки любой логике и такту.
Сами по себе клинические случаи все просты как пять копеек и кроме финальной арки не дают никой интриги и катарсиса от успешного разрешения.
Хуже того, они зачастую заваливают даже главную задачу интересно раскрыть и продемонстрировать мностродевочек.
Несмотря на то, что окружающий мир более-менее прописан, мета-сюжета сюда не завезли и все истории так и остаются просто эпизодами из врачебной практики.
Для слайса тут слишком мало бытовухи, хотя приятно, что жизненным мелочам тут отдано немного внимания.
Получается, что вещь пытается казаться полноценной и многовекторной, но по факту не развивает толком ни одно из направлений и неумело разрывается между отдельными линиями, хотя и пытается их как-то увязать между собой.
Как редкий пример гармоничной и ладно скроенной вещи с подобными вводными можно вспомнить конечно же замечательнейшую ГиперПолицию
>>/a/624826 но к сожалению, она такая кажется, одна.
И это обидно, потому что даже из имеющегося концепта можно было бы вытянуть какие угодно темы при должном желании и проработке.
Но видимо, не всё сразу.
Это уже лучше чем бездумный коктейль из МонМусу, и в целом, уже попытка выйтина новый уровень, но к сожалению, за масштабом сценарной заявки скрывается её тотальная недодуманность и отсутствие полировки.
Будем надеяться, что это останется хорошим заделом на будущие работы по теме.
Хоть сам садись и пиши…Общий же транзитный вывод, который можно сделать, лишний раз подтверждает сквозной вектор развития современной анимации: современное высокоинформатизированное общество всё больше окукливается в цифровых симулякрах и всё меньше замечает физическую реальность.
Это касается и истории, которой при всех её чисто художественных огрехах, можно было ну хотя бы на каждый случай чуть-чуть поднять справочной информации и посмотреть, как оно выглядит в реальности, чтобы просто интересно оформить каждый случай россыпью любопытных деталей.
А не вынимать каждый раз из головы самую банальную и скучную развязку.
Это касается и технического воплощения, которое и так еле-еле отрывается от ватерлинии приемлемого.
Но берясь за амбициозную задачу по отображения сложноскомпанованных героев, оно дико проваливается вниз, местами до здорового хохота во все лёгкие.
Ну а лепить перкачанные бидноы даже субтильным гарпиям - откровенное дурновкусие и преступление против минимального здравого смысла.
Хотя извечный фетиш мангаки на остроконечной груди смотрится мило :3
Раньше сценаристы натягивали на каркас реальной жизни какие угодно одежды, но оставляли достаточно прочных крючков и механизмов по ловле зрителя на эмоции.
Тогда аниматоры так пристально всматривались в объекты материального мира, что их экстраполяции и фантазии начинали работать в обратную сторону, задавая направления движения мысли и облика для инженеров и дизайнеров.
В этом секрет старой школы.
И именно эту формулу постепенно утратили студии в массе своей где-то в начале нулевых.
И тогда уже вторичные симулякры стали порождать чистые симулякры, всё более и далее отдаляясь от реальных праобразов.
Тем самым размывая границы реальности и возможные точки контакта зрителя через непосредственный личный опыт.
Только сублимированный опыт и знание предыдущих симулякров стали давать точки соприкосновения с совершенно оторванными от жизни произведениями, которые целиком и полностью основывались на полностью виртуальной мета-культуре отаку новой волны.
Под занавес, хочу травануть ещё одну байку и вскрыть более глубокий пласт про общий культурологический азиатский фрейм.
Все, кто хоть чуть-чуть интересовался, моментально могли опознать в светлокожей ламии Саффи классический образ Белой Змеи.
В конце-концов, именно эта легенда стала основой для одного из самых ранних цветных полнометражных аниме аж 58 года:
https://ru.wikipedia.org/wiki/HakujadenКазалось бы, ну цветом похожи они, и что далее?
Какая связь между старым китайской фольклором и рассматриваемой работой?!
Соль в том, что нет ничего вечного под Луной.
Ломать мои педали, пока я не особо следил за Поднебесной, они уже наснимали пачку фильмов и сериал лишь только на этот классический сюжет!..И пусть современная перелицовка старой легенды не является прямым пересказом, но сами основы художественных рельс и направления их развития были заданы ещё во тьме веков.
Белая Змея была драматичной историей невозможной любви с дхармической моралью в основе.
Хотя, если сильно утрировать, то чисто по фабуле эта история ну очень уж напоминала типичный окологаремный сюжет про ОЯШа, которому сваливается на голову девочка мечты, с которой он не знает что делать.
Монстродевочки же являются производной той-самой средневековой азиатской культуры, которая так обильно насыщала художественным вымыслом нашу реальность, населяя её всевозможными порождениями бурного воображения.
Весь обильный современный монстро-вёрс возник на этой плодородной почве, а чисто японский анимизм возвёл его в новую степень.
Итого мы имеем не столько пересказ традиционной фольклористики (хотя и такой жанр актуален и пользуется стабильным спросом среди гаяздинов), сколько продолжением древней традиции на новый лад.
И это на самом деле охуенно!
Потому что с одной стороны это плоть от плоти древнего культурного наследия и менталитета, с другой стороны, оно не застревает в пустом повторении пройденного, а берёт общие векторы развития и тематику и развивает её в новом свежем контексте и обстоятельствах.
Что и порождает ту-самую культурную преемственность.
Думается, именно в этом и заключена суть мностродевочек и секрет их кажущейся противоестественной востребованности.
Линейная Западная цивилизация, в своём ненасытном стремлении к прогрессу любой ценой, прошла ряд исключительно болезненных трансформаций, чтобы в итоге погрязнуть в апатичном болоте постмодернизма, выход из тягучих трясин которого крайне сложен и только начинается.
Циклическая Азиатская же культура, через насильственное зажимание индивидуальности и пестовании инсектоидного социума, при всех издержках подобной модели развития, умудряется сохранять культурную преемственность.
И вот где-то на стыке эпох и культур, именно маленькая изолированная островная Япония умудряется каким-то чудом балансировать на грани этих двух разнонаправленных векторов.
Потому что ну где бы ещё могли появиться и придти в нашу жизнь такие дикие и милые вещи, как монстродевочки?!
Итого, несмотря на заметные технические огрехи, под конец просмотра всё же пробивается то-самое приятное и нежное удовольствие от просмотра простой и незамысловатой, но милой и ненавязчивой вещи.
Когда кажется вот бы ещё добавку в виде пары-тройки серий и было бы совсем хорошо.
А это правильный признак.
Жаль, что имеющийся материал был реализован начинающими криворучками, и итоге вместо любопытной и потенциально яркой работы, получился небрежный набросок.
Хотя это в любом случае шаг в верном направлении и любопытное развитие темы.
Альзо, впрочем Запад готов к такому сценарию:
https://www.youtube.com/watch?v=tH_-FOIMkz0Didn't have to take her on a dateJust had to stand here on a crateNo talking, no torment, no long-term commitmentJust me and my animal...Not proud of what I doI had a great time at the zooCause you won't let me fuck youAnimal!