Пишу сюда, потому что тематический тред не читал и не участвовал.
Все оттенки
синего или
Крапивин meets Yokohama Kaidashi Kikou.
Первые чувства, средняя школа и дружба – что окажется сильнее? А если добавить немного Андерсена
который Ганс Христиан и очень много фирменной красоты и фонов P.A.Works? Получится что-то необыкновенное.
Но, конечно, универсальных рецептов нет. Заинтригованный превью, начал смотреть онгоингом и… дропнул после нескольких серий, не выдержав несовершенства
мира ОЯШа, который был настолько бесюч, что хотелось разбить лицо ему, а потом – себе, всей семье, а еще слетать в Японию и добавить авторам. Нравилось абсолютно все, но мерзкий ОЯШ выводил из себя.
Когда пошел «второй сезон», я начал что-то подозревать, и к выходу последних серий хорошо подготовился, запасшись новопасситом. И, оказалось – зря. В смысле – новопассит не понадобился. Сюжет совершив сложную фигуру высшего пилотажа, показал персонажей совсем с неожиданной стороны, а затем и раскрыл эти стороны. И уже ОЯШ оказался не так и противен
и вообще, стоит быть более снисходительным к нему – все же средняя школа, а не старшая, а все остальные: и новые, и старые, и старые-новые персонажи – и того лучше.
Спойлерить не буду, поскольку сам напоролся, что несколько смазало впечатления, но каков ход! Хайнлайн говорит: «Молодца!» и дарит подписанный томик «Двери в лето». В общем, сериал заслуживает просмотра и второго шанса, если кто-то дропнул по тем же причинам, что и я. И там столько жанров под конец намешивается. Школьная романтика сменяется ненаучной, а потом научной фантастикой. Далее начинается семейный слайс, вдруг делающий крен в гримдарк
в 18-й серии кирпичи отличные получаются, а затем все заканчивается экскурсом в мифологию.
Теперь же - конкретика.
P.A. продолжает радовать и удивлять, хотя каждый раз кажется, что сильнее уже не получится. Вся эта прорисовка пейзажей, которые никогда не показываются дважды в одинаковом виде – обязательно будет или другой ракурс, или освещение. А проработка интреьеров! Тысячи деталей – корзинка для белья, разбросанные на столе вещи, капающая из крана вода, сложенная стопочкой выглаженная одежда и много, много этого еще. Дом Акари - можно просто план его нарисовать, посмотрев сериал.
Сеттинг не избит интересен. Не какое-то там противостояние двух культур, что видено сотни раз, а сосуществование, в основном мирное, но не без противоречий. И первую половину показывают жизнь в глубине, а вторую – наверху. И вот с этим «наверху» у меня больше всего восторгов. Как же P.A. может передать без слов атмосферу и ощущения.
Этот потихоньку замерзающий и пустеющий городок, запертый между хребтом и наступающими с моря льдами. Когда-то красивые здания, радующие глаз яркими красками и причудливой формой, расписанные морской живностью и узорами, теперь потихоньку стареют. Где-то еще теплится жизнь и даже растут дети, но часть уже заброшена и начал разваливаться.
А доминирующие над всем пейзажем и видимые отовсюду столбы – остатки путепровода, идущие со склона гор и исчезающие в глубине. Свидетельство величия цивилизации в прошлом и ее упадка. Эти монументальные призраки былого, и то, что люди продолжают жить своей обычной жизнью рядом неожиданно напомнило YKK, хотя и сюжет, и жанр совсем другие. Квинтэссенцией этого можно считать второй эндинг: его тревожащие начальные аккорды, вырастают в тему, от которой вспоминается что-то давно забытое и от чего щемит внутри.
Отличный ОСТ и эффекты. Фортепиано и гитары в нужных местах помогаю понять, отчего у девочек на экране так часто влажно блестят глаза и промокают носовые платочки. В море же звучание приобретает эффект
глубины, чем хорошо отделяет происходящее в разных средах. От прибоя: настоящего
и у Манаки в голове хочется просто побежать в ванную и проверить, все ли там ок: очень хорошо сделали.
Очень красиво раскрываются отношения. Казалось бы бесформенная картина вдруг складывается в изящную «цепочка».
Внимание к деталям: вроде мелочь, но дает +100 к атмосфере. Машины всех 3-х колесные, даже грузовички и автобусы, Reliant одобряет и не подает в суд за нарушение патента.
Кое-где сериалу пеняли за смесь научности и анти-: сонары, гидрология, и течения соседствуют с жизнью под водой, работой телевизоров, бегом, едой палочками etc Но я при просмотре не задавался этим, так что все ок.
Очень много вниманию уделено показу обычной семейной жизни, бытовым мелочам, каким-то сценкам. С такой любовью сделано и передано это все, что от этого больно. Нет, никто не умирает, вселенные не сгорают в пламени
МЕСТИ, только ты почему-то ставишь на паузу и начинаешь ходить кругами и смотреть в черноту окна.
Все твои родственники за всю жизнь не сказали и не сделали столько доброго, сколько Внимание! мачеха Акира делает и говорит падчерице Миуне за день. К этому можно добавить очень милого Акиру. Редко встретишь интересно и адекватно показанного ребенка дошкольного возраста. Разве что Усаги Дроп припомню из последних.
И общие идеи, что время идет независимо от того, хотим мы этого или нет, и мы, меняясь и теряя что-то, что-то и приобретаем, а в чем-то и остаемся неизменными, совершенно не новы. С другой стороны, смысла тут побольше, чем в каком-нибудь
мамору ни тамени. И это хорошо.
И уже совсем мелочи.
Идея подкупить божество порно журналами – свежее решение.
Легенда Одзоси-самы, рассказанная с одной стороны, а затем в конце с другой очень перекликается с подобным приемом в Sora no Woto, и так же хорошо работает.
Как же мастерски показано зарождение чувства между
Цумугу и Тисаки в простых бытовых мелочах. Многие центральные герои других сериалов не раскрыты настолько хорошо, насколько здесь – пара второстепенных.
Ни одного бункасая или пляжного эпизода, фантастиш! А Офунехики мы считать не будем. Это вообще странно, что их еще не запретили: каждый раз и обязательно -
несчастный случай. Какой же тут свой Клинт Иствуд.
Вспомнил! После уже упомянутой 18-й у меня появилось нехорошее чувство, что сейчас случится КРОВЬ-КИШКИ, и я уже мысленно представил, как это случится.
Спасенная со дна Манака умирает не выйдя из комы на суше от банального воспаления легких. Затем умирает Клинт дед Цумугу, а сам Цумугу не распознав чувств Тисаки уезжает заниматься наукой в город. Тисаки остается одна в старом доме и спивается. Хикари в попытке забыть образ Манаки отвечает согласием на чувства Миуны, но из этого ничего хорошего не выходит. В очередной раз выйдя из себя, он дает волю рукам, а затем делает это все чаще и чаще. Какое-то время Миуне удается замазывать синяки и ссадины, но в школе замечает их и вызывают Акари на разговор. В результате Миуну переводят в интернат. Автобус в котором она едет заносит на обледенелом повороте, и он падает в море. Никакой эны у Миуны в этот раз нет. Неуравновешенный Хикари уходит из школы и из дома Акари, пытается работать, но недачно. Связывается с дурной компанией и по-глупому садится в тюрьму при попытке ограбления прохожего, вдруг оказывающегося их учителем. Акари от свалившихся расстройств и переживаний стала часто задумывать и переставать замечать окружающее, что, конечно, приводит к несчастному случаю – Акира заигравшись тонет. Сойдя с ума от произошедшего, Акари плывет в спящий Сисиосио и умертвляет всех жителей, ставя им в вину, что они могут жить в воде, а ее сын нет, а затем убивает и себя.
Рассказывает это уже ставшая старенькой Саю, так и прожившая всю жизнь в одиночестве, и оставшаяся последней жительницей в пустом городе, который уже завален до окон снегом, а льды сделали непроходимым подъездные дороги. У нее закончились дрова, наступает лютый холод и ночь. Завтра будет безоблачным.
Всех вспомнил, никого не забыл? А, Канаме? Ну а с ним все просто – он оказался геем.
Извините.