Ну и кто там заказывал Кощеюшку?
Имя Персонажа Кощей Бессмертный
2. Раса Слуга, класс Кастер
3. Биография Кощей никогда не существовал, как реальный человек. Более того, он даже в мифологии и личностью-то был не всегда:
Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага (рабыня) была бы по ногате, а кощей по резане (мелкие денежные единицы). В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей (также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк-) встречается как личное имя.
Это слово, по наиболее распространённой этимологии, от тюркского kosci «невольник», kosucu «беглец» которое, в свою очередь, образовано от kos «бег, лагерь, стоянка» (в древнерусском «кошь» — стан, обоз; в украинском языке «кіш» означает стан, поселение, а «кошевой» — старшина, начальник коша, а соответственно — и хранитель общей казны коша (отсюда и рассказы о богатстве Кощея). В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан). Впрочем, А. И. Соболевский предлагал славянскую этимологию — от костить 'бранить'.
Кощей, как имя героя сказки и как обозначение тощего человека, Макс Фасмер в своём словаре считает не тюркизмом, а исконно славянским словом (омонимом) и связывает со словом кость (общеславянское *kostь)[5], то есть это адъективная форма kostьі (отыменное прилагательное в именительном падеже единственного числа), склонявшаяся по типу «божий».
Ни одна сказка не повествует о том, как Кощей стал бессмертным, однако о его прошлом есть некоторые упоминания:
Сказаний про Кощея очень много и во всех них он является абсолютным злом и в конце сказки обязательно гибнет от чьих-нибудь рук: ему ломают иглу, в него стреляют из лука стрелой с иглой вместо наконечника, он гибнет от коня, ему разбивают голову, его жгут и т. д. и т. п., но здесь есть один интересный факт: есть одна сказка, которая фигурировала в сборниках русских народных сказок (издательство «Детская литература», ещё существовавшее в советский период правления). В этих сборниках можно найти сказку «Про Кощея-богатыря». Сказка про Кощея-богатыря не имеет аналогов и видоизменений, в сказке про Кощея-богатыря описывается всего один персонаж, а никак не несколько, как в большинстве случаев, этот персонаж богатырь. Данный богатырь фигурирует как самый первый богатырь, вызволявший невольников из вражеского плена, в своём очередном походе против врагов земли русской, он был предан князьями и потерпел поражение на гороховом поле, чужеземный царь заковал богатыря в цепи и посадил в башню. Прошло много лет, и цепи, сковывающие богатыря, проржавели, а сам богатырь забыл своё имя и стал называть себя Кощеем, что означает «пленник». Выйдя из темницы Кощей подчинил себе армию своего врага и стал завоёвывать чужеземные города, когда он завоевал все города, о которых он знал и объединил их под своим царством. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство. Кстати, во многих сказках он упоминается в первую очередь именно как царь. Кощей Бессмертный: царь, раб, колдун, не имеет возможности умереть, любит похищать девиц, любит золото. Проведите параллель между ним и скандинавским Троллем, и вы получите стопроцентное совпадение, вплоть до имени, которое переводится как «раб», и в обоих случаях изначально было предательство, а потом уже бессмертие.
Мифологический архетип Кощея:
Сюжет о Кощее Бессмертном восходит к мифологическому мотиву о Змее, хтоническому существу, хранителю Мирового яйца. Первый культурный герой убивает Змея. Смерть Змея значит конец первозданному хаосу и начало организованного космоса. Пока Змей жив, космос находится до времени в свёрнутом виде в яйце, подобно зародышу. Отголоском таких мифологических представлений можно встретить в тексте, записанном Пушкиным, А. С., где Царь Кощей Бессмертный не хотел выдавать свою дочь замуж, пока сам будет жить. Дочь желает смерти Кощея. Выпытывает у него о местонахождении кощеевой смерти. После ряда вопросов и ответов, дочь Кощея Бессмертного узнаёт о месте, где спрятана смерть. Местонахождение яйца со смертью Кощея в сундуке на дубе и в утке, лишний раз доказывает, что архетип Кощея является Змей связанный с Мировым древом, у которого находится Мировое яйцо, снесёное уткой (см. также птицы).
В качестве Героического Духа Кощей окончательно сформировался где-то к концу девятнадцатого века. Однако, поскольку Героические Духи существуют вне времени, у Трона Героев он существовал и до этого.
4. Внешность
После призыва Кащей появляется, как иссушённая мумия с золотой короной на голове и в лохмотьях, закованная в цепи, ростом около двух метров. Глаза мумии горят жёлтым огнём, длинные седые волосы свисают до пояса. Цепи являются частью его самого, а потому переход в призрачное состояние не может от них избавить. Они приковывают Кащея к ближайшей стене. В принципе, их можно распилить - цепи сделаны из хорошей стали, но какой-либо сверхъестественной прочностью не обладают. Если освободить Кащея, но не давать ему воды, он целиком закутывается в белые бинты, становясь качественной мумией - видны только глаза.
Выпив три ведра воды, если Мастер пожелает ему их дать, Кащей преображается в типичного бисёнена - волосы чернеют (не всегда), кожа становится светлой и гладкой, нечеловеческая худоба обращается в аристократическую стройность. В этом облике он предпочитает носить типичную одежду той эпохи, в которую призван.
В бою он обычно создаёт себе максимилиановский доспех.
5. Характер
Главным мотивом Кащея является - жить во что бы то ни стало. Ему нравится существовать, нравится мыслить и ощущать себя материальным. Он не хочет возвращаться в безвременье к Трону Героев. Его цель заимствована у Роа - стать наблюдателем вечности, живя столько, сколько существует вселенная. В силу этого Кащей старается не привязываться к кому-то или чему-то - поскольку все люди и вещи преходящи. В облике бисенена он обычно холоден и равнодушен, как мраморная статуя, в облике мумии - ворчлив, циничен и ехиден.
Тем не менее, это лишь маска, а не реальный характер - Кащей стремится избавиться от эмоций, но пока не достиг этого. И вряд ли достигнет, поскольку подсознательно воспринимает проявления эмоций как атрибут настоящего существования, а полную бесчувственность ассоциирует с небытием. Из-за этого чувства Слуги прорываются редко, но весьма бурно.
Будучи в прошлом рабом, Кащей сочувствует всем порабощённым и угнетённым, стараясь помогать им по мере возможностей. Это одна из немногих вещей, которые действительно могут заставить его проявить истинный характер. Тем удивительнее, что к собственному статусу Слуги он практически равнодушен.
6. Статистика
Сила- D (B)
Ловкость- D
Выносливость- C
Удача- E
Магическая энергия- B+
7. Навыки
Создание территории (B)
Создание мастерской, повышающей способности мага.
Создание предметов (A)
Возможно создать любой предмет, вплоть до зелья ложного бессмертия.
Золотое правило (С)
"Там царь Кащей над златом чахнет..." (с) Кащей обладает богатой сокровищницей а также может создавать золото и драгоценности магическим путём. Однако это всё старинные предметы - Кащею или его Мастеру ещё нужно найти способ конвертировать их в наличные, так как внезапная продажа сокровищ в большом количестве несомненно привлечёт к их владельцу внимание правоохранительных органов и/или мафии. Создавать или зарабатывать современные деньги Кащей не умеет.
Ускоренная божественная речь (С+)
Способность читать десятистрочные арии в одно-два слова. Высшие заклинания одним предложением (три-четыре слова).
Чудовищная сила (A)
Выпив три ведра воды, Кащей увеличивает свою силу настолько, что разрывает двенадцать цепей (повышение на два ранга, с D до B).
8. Снаряжение
Золотая корона, цепи, доспех
9. Фантазмы
Игла в яйце Смерть кощеева
Ранг: A
Тип: Поддержка
Описание: Пока игла в золотом яйце цела, Кащей не может быть убит - он регенерирует любые повреждения. Но если иглу сломать, то Кащей тут же умрёт.
Яйцо находится в утке, а утка в зайце - это автономные призраки, возникающие одновременно с Кощеем. Кощей может управлять ими, вынимать их друг из друга, или вкладывать обратно, как матрёшки. За исключением иглы - извлечь её из яйца можно лишь один раз, так как разбитое яйцо уже не собрать. Разбить яйцо можно ударом Фантазма ранга С или выше. Ну или просто приложив грубую физическую силу порядка тонны.
Меч-кладенец Меч обещанной смерти
Ранг: С
Тип: Противопехотный
Описание: Меч из могилы, способный убивать бессмертных (в том числе самого Кощея). Выкован из того же металла, что и игла смерти, и связан с ней - при ударе мечом по телу Кощея игла ломается прямо в яйце.
Сокровищница Кощея Проклятое злато
Ранг: С
Тип: Поддержка
Описание: Сокровищница Кощея состоит из 99 сундуков с драгоценностями и магическими артефактами. Вместо того, чтобы тратить время на сотворение предмета с помощью магии, Кощей может просто достать заранее созданый предмет из сокровищницы.