>>895162> Наверно мне, как автору поста, лучше знать, что там поднято, хотя не факт, что я смог это правильно изложить
Наверное.
> а не трансцендетные проблемы взаимоотношения Автора с Произведением и Читателями.
Но получилось ровно то, о чём я и писал.
У тебя был ворох идей и ты их кодифицировал в конечный текст как умел.
Я получил это текст и как смог, пытался его интерпретировать и в ответ сам был вынужден прибегнуть к кодификации ответа.
Классика филологического жанра, где система АВТОР-ШУМ-СООБЩЕНИЕ делает полный круг и возвращается в самом неожиданном для топикстартера виде.
И это прекрасно.
В этом сама суть человеческого общения и одновременно постоянного недопонимания.
Каждый несовершенен по-своему.
Поэтому мы разные.
> я абсолютно гарантирую, что выносил на первое место сугубо технические вопросы организации процесса, а не трансцендетные
Я как раз наоборот, старался замять технические вопросы, когда писал ответ, ибо за последнюю декаду от организационных вопросов откровенно тошнит.
> Вкратце, если взять мангаку, успевшего зарекомендовать себя парой удачных работ, и посадить в подвал^W аниме-студии и сказать "Пиши!", то он за то же время напишет больше и лучше, как раз потому, что ему не придется тащить в одиночку на своем горбу выпуск манги
Если я понимаю, ты предлагаешь заместо издательской ежемесячной обязаловки, компенсировать мангаке эквивалентную сумму и определить его чисто на написание оригинальных сценариев?
Тогда мы ставим ва-банк на АВТОРА.
А как элемент системы, на мой взгляд, автор состоит из двух составляющих: навык и вдохновение.
Одно без другого не работает.
И если навык не пропьёшь, то вдохновение поди поищи...
Практика показывает, что самые яркие и впечатляющие работы как правило рождаются под самым большим прессингом обстоятельств.
Если, конечно, они переживают этот перссинг и находят возможность быть реализованными.
С одной стороны, рутинна загруженность несомненно выжимает все соки, оставляя мало пространства для чего-то иного.
Но вместе с тем, если убрать эту обязаловку, совершенно не факт, что на выходе останутся жемчужины.
Иногда может просто вообще ничего не остаться, сколько не тужься.
Опять же, не хочется мерятся длиной опыта, но слишком хорошо знаю и по себе и по управлению коллективом, что штиль, спокойствие и довольство - верные признаки беды в производственном коллективе.
Для генерации качественного продукта несомненно нужны определённые условия.
И ключевым условием будет правильный баланс между давлением и выпуском пара и темпом и ритмом работы.
Совсем как в двигателе внутреннего сгорания.
Если недожать - не заведётся.
Если пережать - сломается.
С творческими продуктами всё ОЧЕНЬ непросто.
Там линейные схемы не работают от слова совсем.
Когда-то давно в нулевых мне так же казалось, что дай творцам пространство и финансирование - и будет всем счастье.
А практика уже десятых показывает что какие бы замечательные ни были люди, при первой возможности мы будем расслабляться настолько, насколько максимально позволяет ситуация.
Т.е. линейная зависимость в производстве чего бы то ни было есть на конвеере, когда производится штамповка.
Там тупо можно брать статистику и углубляться в анализ цифр и их связей, чтобы улучшить необходимые показатели.
Так и быть, дам два конкретных примера.
1) Есть СD Project Red, которая почти десять лет мучала и никак не могла родить первого Ведьмака.
В итоге, она протащила таки его сквозь все тернии и выстрадала свой успех.
Ребята могли обосраться и слиться на каждом этапе, сложностей было избыточно много.
Но они проявили настойчивость, волю, и что важно, учились на своих ошибках.
Историю далее, думаю, все знают...
2) Есть IcePickLodge, у кторых с идеями и полётом мысли всё ОК.
Они, в том числе с символической помощью вашего покорного, выпустили уникальный, неповторимый и фееричный Тургор.
Как второй проект после первого блина комом в виде Мора, они отлично сработали.
Тургор был крут и несмотря на всю свою импозантную оригинальность и паблисити хорошее собрал и продался вполне неплохо.
Забегая вперёд, он до сих пор кормит их через Стим.
Что делать дальше?
Как развить успех определённо талантливой студии?
Бюджет на проект Холод они запрашивали чрезмерно много.
Да, там полёт мысли и концепт ещё круче, но вкладывать в один проект сумму, которая гарантированно отобьётся на нескольких проектах средней руки крайне рискованно.
И это было оправдано, потому что очень быстро ебанул 2009 и уничтожил в итоге весь розничный ретейл.
Что делают Ледорубы?
Николай уходит в "творческий отпуск", ребята пилят на коленке провальный Карго!
Проект проваливается, Николай возвращается.
У него есть идея и видение.
В итоге провалив все возможные сроки и бюджеты, гора рожает мышь и на свет неуверенной походкой появляется несчастный Тук-Тук.
Далее ребята решают прокатиться на волне ностальгии и наработанной репутации и собирают пожертвования на ремейк Мора.
Историю далее, думаю, все знают...
Это лишь два общественно известных и максимально наглядных примера.
Творческие продукты - всегда тонкая и рисковая вещь.
И даже создав все разумные условия, не факт, что на выхлопе окажется что-то приемлемое.
Да, в нашем обсуждаемом случае условный мангака будет условно работать один "под себя".
Но тут и риски повышаются многократно, потому что всё упирается в единственного человека и никаких страховок и обходных манёвров тут уже не подстелишь.
> может это только я такой плебс, но меня в манге сюжет обычно интересует куда больше уникальности графона.
Да нет, тут как раз НОРМА.
В манге/комиксах сценаристы всегда ценятся выше, чем художники.
Историй, где графическое воплощение доминировало бы в произведении над идеями и смыслами пренебрежительно меньше, чем наоборот.
Хотя уникальный графический стиль, несомненно, всегда плюс.
> И уж тем паче вряд ли Тезука считал технические компромиссы в Дороро
Тезуковский Дороро не самый удачный пример, тогда ещё индустрия не встала на поточное производство, а фирманный стиль Осамы как раз в старой экранизации на месте.
Там со сценарием разлёт, но Осама сам виноват, манга обрывается.
> Если дать талантливому автору больше инструментов, чем просто перо и лист бумаги, ом может большими воспользоваться. А может и нет.
Бинго!
В АВТОРА всё упирается.
А люди творческие капризны многократно.
Это не овощи на грядке, тут линейные инвестиции в Автора не дадут линейной зависимости качества продукции.
Писал и многократно переписывал, но внезапно вспомнил про Кикстартер.
Ничего более нагляднее придумать нельзя.
Даже из релизнувшихся продуктов, что-то стоящее внимания и времени, как правило исходило от тёмных лошадок новичков.
Старые кони там в борозде застревали, падали и местами плохо пахли, как правило, при том, что средств требовали более остальных.
> давно уже перешел черту мангабоязни и ступил на скользкую тропу чтения первоисточников и спойлерения
Здесь выборка зависит только от тебя.
Старых и завершённых работ несравненно больше, чем онгоингов и выбора там - на любой вкус.
Другое дело, если хочется узнать что там дальше в свежей вещи...
Хотя манга это в первую очередь не столько источник спойлеров, сколько возможность посмотреть на приглянувшуюся работу под иным углом.
Для меня почти всегда первоочередным является конечно же аниме.
И если оно зацепило, начинаются углублённые поиски.
Иногда они окупаются, иногда нет.
Никогда не угадаешь, пока не втянешься
Но конкретно Хосеки я сразу же побежал вынимать, ибо случай особенный.
> считаю, что манга по своему художественному языку куда ближе к кино, чем к литературе
Здесь всё очень сильно зависит от характера манги и подачи.
Бывает и текст может оживить историю, и его отсутствие.
По этому поводу много и интересно говорил DAHR
Кузьмичёв.
Но всё равно, манга в итоге складывается в твоей голове.
Вещи, которые цепляют, сами распаляют воображение и проносятся ураганом впечатлений.
А что-то пресное лично для тебя, наоборот тянется кое-как и расслаивается на картинки отдельно, текст отдельно.
> А есть ли реально технические, а не экономические у них ограничения?
Студии ещё больше чем мангаки запряжены в жёсткие графики.
И риски у них несоизмеримы, анмация безумно трудоёмка и дорога.
Поэтому проще всегда работать на готовом материале.
Тут как всегда вечная проблема это паблисити: на готовом бренде всегда есть от чего оттолкнуться, оригинальную работу ещё раскрути.
> Может, если бы студии охотнее шли на контакт с хорошими (потенциальными) сценаристами и давали дорогу более амбициозным проектам, проблема стояла бы отнюдь не так остро?
Ответ смогут дать только конкретные цифры.
И манга и аниме так или иначе в любом случае укладываются в финансовую отчётность
Все ответы – там.
Конъюнктура рынка диктует условия производства.
Но ирония творческой сферы в том, что именно творческие продукты и формируют вкусы и тренды у клиентуры.
Т.е. классический Уроборос, когда цикл замыкается сам на себе.
Поэтому для вывода цикла на новый виток всегда будут находиться «туалетные утята»
>>888017.
Это раз.
Два, мы как зрители и студии/мангаки как производственные комплексы руководствуемся разными критериями отбора.
Годнота у каждого измеряется по-своему, а валовая прибыль – она одна.
Есть конечно вечно ускользающий sweet spot, где и волки оказываются сыты, и овцы довольны.
Но в такую точку пересечения интересов, очевидно попадает редкий тайтл.
> В конце-концов, почему бы коллективу авторов под крылом студии не устраивать манга-баттл за самый интересный сценарий, получающий право экранизации?
А сколько таких примеров можно вспомнить помимо CLAMPa.
И то,бабульки не без греха.
Умеют и резину пожевать и в хиатусе забыться.
Далее я могу только повториться иными словами.
Очевидно, что текущая система производства развлекательного контента в священной Ниххонии не без греха.
Точнее грехов там навалом, но они не настолько терминальные, как на других театрах творческих баталий.
Но даже в своём текущем виде она пока ежё жива, работает и в состоянии периодически радовать.
Выбор – уже дело личного вкуса, благо пока ещё есть из чего выбирать.
Создание же специальных условий работы для творцов, к сожалению, не гарантирует двух принципиальных моментов:
1) Не обязательно на выходе получится годный продукт, оправдывающий ожидание.
2) Не обязательно даже качественный продукт найдёт своего покупателя и отобьёт вложения.
С точки зрения инвестирования/продюсирования творческая сфера пожалуй, сама высокорисковая, многофакторная и сложнопросчитываемая.
Примеров экстермумов – тонны, куда ни взгляни.
И откровенное дерьмо собирает мега-прибыли и по всем параметрам отличные работы проваливаются.
Всё что угодно между ними аккуратно размазывается тонким слоем по общей статистике.
Но даже мы, как Читатели точно так же рискуем своими деньгами/временем, когда вкладываем их в тот или иной проект.
Поэтому единственный способ как-то гарантировать свои личные вложения это в первую очередь личный опыт и формирующиеся на его осмыслении вкус и интуиция , и конечно же разбор завалов шаблонов восприятия в своей голове.
В испорченный сосуд сколько не лей, всё равно прокиснет.