Silent Mobius 6/10Лента Мёбиуса у меня затянулась аж на полгода
>>748706И дело не только в повышенной загруженности, но и в том, что сериал откровенно не задался.
Впрочем, обо всём по порядку и далее по всем остановкам…
Когда я говорю, что люблю аниме 90ых, я имею ввиду не тонны тошнотворного фентези
хотя признаю, там было немало достойных представителей жанра, а именно, ленты подобные Мёбиусу.
В моём понимании, 90ые это такой модерн для аниме индустрии, когда отход от идеализма и некоторой наивности 80ых напрашивался сам собой, а вот куда именно двигаться, понятно ещё не было.
Поэтому зачастую брали старую форму, но экспериментировали с составляющими и содержанием.
Мёбиус как раз принадлежит к подобным мутабельным опытам над формой и содержанием.
ОВАшки вышли в духе своего времени – начале 90ых, закате ОВА-эпохи.
Они были типично для своего времени исполнены, но нетипично начинены.
Недалёкое высокотехнологическое будущее, явно идущее в колее только что прошедшей волны киберпанка, ВНЕЗАПНО атаковано плотоядными Ястребами Люцифера с планеты Немизида!
С этой мистической заразой призван бороться особый отдел полиции, который состоит из одних только женщин.
Киберпанк + магия, как вам?
Мрачная атмосфера и серьёзная подача прилагаются.
На бумаге звучит более чем заманчиво.
Но на практике, всё смотрится не столь впечатляюще.
Эксперименты инновации это несомненно, похвально.
Но их ещё надо удачно воплотить…
ОВАшки были здорово исполнены технически
впрочем, чего ещё ждать от AIC в зените?!, но страдали от рваного и не когерентного нарратива.
Печатная первооснова везде светилась, но весь сюжет двух ОВА был очередным невпихуем с иллюстрациями по мотивам оригинала.
Мангу не читал, судить не берусь, как там всё было.
Но вот ощущение нераскрытия интригующей темы и жажда продолжения, после ОВА чувствовалась сильно.
Чувствовали это наверняка и продюсеры, и вот, пятилетку спустя, таки был запущен полноформатный сезон.
Казалось бы, гуляй-не-хочу….
Экранизацию поручили молодой студии Radix, у которой Мёбиус вообще был первой серьёзной работой.
И к сожалению, это слишком заметно.
Рисунок стал чрезвычайно упрощённый.
Чардиз стремится походить на анатомически достоверные ОВА, но сильно корявый, особенно в фазировке лиц.
Носа Буратино-стайл явно достались в наследство из второй половины девяностых как и общая ситилизация лиц.
Стетотень минимально проработана, хотя именно в здешнем сеттинге она отчаянно нужна.
Но отдельного упоминания заслуживает мисс «проверьте-настройки-вашего-монитора» цветовая палитра, сочетаемость которой в некоторых сценах заставляет думать разве что об ошибке заливщика.
Ибо вырвиглазное сочетание цветов в самых казалось бы простых сценах – это очередная фишка сериального Мёбиуса.
Но кривая в буквальном смысле этого слова картинка могла бы быть терпимой.
А вот кривого сценария простить уже нельзя.
И если в случае ОВА ситуация была очевидной, то что мешало нормально развернуться в пространстве 26и серий – загадка ещё та.
Жаль, что оригинальный микс ретро-фантастики а-ля Блейдраннер и тёмной мистики, так же как и в ОВА, остался совершенно не раскрытым.
Главная проблема Мёбиуса в том, что все отдельные составляющие элементы опознаваемы с первого взгляда, но до самого конца шоу так и остаются заметно расслоенными и просто сваленными в одну кучу.
Казалось бы, вот тебе ретро-будущее по Сиду Миду.
Вот тебе умные и кровожадные НЕХ с другой планеты.
Вот тебе отряд сейлор-полицаек с техно-погремушками и паранорамльными способностями.
И всё это подано серьёзно и в тёмных тонах.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС:
Как всё это собрать воедино, чтобы не рассыпалось по пути и увлекательно смотрелось?
Скорее всего, как угодно, но не так, как это сделали в сериале.
Каждый элемент разрознен, сам по себе, не объёдинён в взаимосвязанную систему.
Каждый элемент слабо проработан и не имеет сколь-нибудь важного бэкграунда.
Каждая сюжетная линия провисает между такими же тоненькими и дохлыми ниточками повествования.
Но самое грустное, ни одна из них не будет толком доведена до логического конца или какой-то значимой роли для дальнейшего развития сценария.
Особенно в этом плане вымораживает финал, который вроде бы и есть, а вроде бы и нет…
Вроде бы наступает кульминация, финальное противостояние лицом к лицу с противниками и вот… всё просто заминается, ни чем конкретным не завершается, а наши героини после всех искусственно нагнетаемых драм, буквально берут и ЛЕТЯТ НА ЙУХ РУДУГУ!!!
…ЧЕГО?!А что с Немизидой?
А зачем она была нужна?
А чего хотел главгад?
А зачем вообще нужен был проект Гайя?
Почему ГГ весь сериал морозилась?
Короче, ни один существенный вопрос, которых к слову совсем мало, не остался разрешённым, и вообще, ебись оно всё конём.
И это самое обидное.
Потому что, вроде бы ингредиенты подобраны интересно, угол рассмотрения взят правильный.
Но как только начинается новая серия, приходится раз за разом смотреть, на самых простых сценах, сериал рубит сук, [s] на котором сидит[/s] о которых рассказывает.
Кроме попыток стилистических наложений, тут есть один принципиальный момент, который вносит некоторую свежесть в изрядно затёртую схему девочек-волшебниц: то, как именно представлены силы Зла на экране.
И дело тут даже не в том, что девочки тут взрослые.
Суть обыгрывается в самом названии.
Лента Мёбиуса, судя по замыслу сценаристов, пытается бесшовно склеить людей и их демоническую часть, отдельную и персонифицированную метафору условного «Зла».
Девочки не просто сражаются с демонами, да и серии не строятся по дошкольной схеме «монстр недели».
Демоны здесь не просто сознательны, а зачастую умнее людей.
Но блеать, развернуть эту тему далее, они никак не смогли.
Вот так вот прямо и оставили на полуслове, зависшей в воздухе.
Что было тому виной?
Мне очевидно, что
миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
И в данном случае, вина за просранные полимеры целиком и полностью лежит на каше в голове безмозглого сценариста, который не хотел думать, и режиссёра без яиц, который не сумел удачно развернуть любопытный, но сырой материал.
В итоге, из интригующих составляющих и любопытных ОВА, к большому сожалению не склеился столь же интересный полноформатный сезон.
Все составляющие не на месте, но они расслоены, неудачно скомпонованы и плохо связаны друг с другом.
А то, что есть, подано блекло и идейно не проработано.
Стилистический эксперимент не удался.
И заместо связки Бледраннерского сеттинга и повзрослевшего махо-сёдзе, получился слабо реализованный и распадающийся на части полцейский девичник с некоторой претензией на мрачность и серьёзность.
Обидно, потому что на бумаге, материал выглядел интригующе.
Проходим мимо, смотрим ОВА.