Lost Universe 5/10Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… шла вечная битва перевёрнутой пентаграммы с могендовидом,и кто бы ни победил,потомки всё равно будут помнить только Сл…..Lost Universe - как много в этом звуке!
Этими двумя словами можно было бы и ограничиться, потому что ни сами по себе максимально точно и ёмко описывают сам сериал Lost Universe.
Подобная намеренная тавтология была бы самой лапидарной, ироничной, смешной и точной рецензией на само произведение.
Но два десятилетия в виде слухов не периферии внимания и два года просмотра, оставляют только пространство для пространного эссе.
Поэтому, приготовьте чаю, чашку, угли и мы начинаем потихоньку раскуривать эту любопытную и затерянную в пространстве и времени историю…
Как давно известно со времён одного бравого 2Д мореплавателя: как вы лодку назовёте, так Шульдинер и помрёт.
Про Lost Universe я знал ещё с самых незапамятных времён, благо, среди знакомых той поры, была несколько заметно побитых Убивашками, и одна особо контуженная.
Когда похождения Убивцев были на устах у интересующейся публики, Вселенная ускользнула из поля общего внимания и как-то затерялась между многосезоными злоключениями Лины и компании.
Про сам факт её существования знали, но никто её не видел, не обсуждал и за всё прошедшее время я ни разу нигде не натыкался на упоминания о Затерянной Вселенной.
Возможно, так бы и забыл про них окончательно, пока однажды меня не накрыла сильная волна ностальгии по похождениям Рыжей Бестии.
И в сладкой неге закрытия гештальта по третьему сезону,
>>/a/878563 был с превеликим удовольствием пересмотрен весь короткий метр по серии Убийцев.
Как и с любой глубоко вонзившейся франшизой, расставаться с ними тяжело как с живыми.
И сердце требовало продолжения банкета.
LU была оперативно вытащена на свет монитора и радости от первых эпизодов не было предела.
Они сидели как влитые, подобно любимым в хлам изношенным тапочкам, которые вытащил из пыльного чулана.
Всё было настолько до боли и трепета знакомо, уютно и привычно, как на волне эйфории от очень долгожданной и очень запоздалой встречи.
Когда хочется, чтобы миг длился вечно.
…но приходится возвращаться в реальность и заново пытаться налаживать попытки примирить сознание с актуальной информацией от сенсорных органов.
Потому что каким бы тёплым и приятным ни было одеяло ностальгии, если из под него сквозит изо всех щелей, расслабиться и наслаждаться уже становится сложно.
В народной памяти, от клейма Слееров в космосе, LU уже не отттереться.
Автор оригинальных новелл Хадзимэ Кандзака тот же, студия та же, режиссёр всех трёх сезонов Слеерсов Ватанабэ Такаси опять у руля, даже основные сейю всё те же!
Дата выхода шла сразу же после третьего сезона Слееров, когда они были на самом пике, что как бы подразумевало логичное продолжение банкета.
И да, за вычетом антуражных деталей, выглядят они внешне как единое целое: это всё те же на раз узнаваемый дурашливый стиль и фирменные комедийные дизайны конца 90ых, кислотные цвета, экспрессивные ужимки и конечно же обильные маньеризмы героев.
По фабуле они снова схожи: это те же разудалые приключенцы в поисках лёгкой наживы и славы, обрамлённые в каркас легковесного и комедийного повествования.
При поверхностном взгляде можно было бы смело назвать эти проекты близнецами, но…
На фоне Слееров, Затеряшка смотрится как младшая сестра-замарашка с трудным детством.
Она конечно милая, пусть и кажется сперва чуточку глупенькой и ограниченной, но что самое обидное, почти лишёна обаяния старших сестёр, сходство только внешнее.
И уже по просмотру, так сильно хочется обнять её, помыть, причесать, переодеть, потому что достойна она куда как большего!
Но единожды упустив свой шанс блеснуть, мы уже не увидим ремейка LU, в котором она нуждается самым отчаянным образом.
В сердцах фанатов Слеервёрса, LU давно записана как своя и у неё оказывается даже были свои малочисленные группы поклонников.
Основная проблема Вселенной на уровне восприятия кроется в ощутимой вторичности.
При том, что детальный анализ дальше наглядно покажет их разную суть, этот чисто психический эффект проецирования, так иронично перекликающийся с главной темой самого сериала, возможно сыграл решающую роль в её судьбе.
И всё же, LU пусть и вторична, но самостоятельна и знание франшизы Слееров ничего не прибавит и ни убавит к впечатлениям.
Только даст возможность ещё раз приобщиться к этому специфичному и сумасбродному, но столь обаятельному слою анимации конца 90ых.
Просмотр LU напоминает ситуацию, когда известный артист/группа выходит на сцену и вынуждена что-то изобразить без должной подготовки заранее и шлифовки.
Слабать; откатать без программы; тряхнуть стариной; выехать на навыке; не ударить в грязь лицом и тд…
Вроде бы и приёмы узнаваемы, и артистизма не занимать, и тамада умелый, и шутки хорошие, но за всей подачей отчаянно скрывается факт того, что материал откровенно сырой.
LU можно простить откровенно неказистое воплощение, общий тупняк и медлительность, хромающий на оба двигателя сценарий и святотатство(!), даже незапоминающуюся музыку
великолепные как водится ОП и ED от Хаясибары не в счёт.
Чего простить нельзя, так это отсутствие харизмы и зажигательной искры подачи во всём.
Сразу вспоминается один из эндингов ОВАшек Слееров, когда по экрану ползут тиры: Лина с Нагой не могут поделить последнюю монету, она уже сама укатывается куда-то на закат и вслед за ней, озорно вприпрыжку бегут подпрыгивая и толкаясь раззадоренные героини под эпичную песню в исполнении всё той же несравненной Мэгуми.
Мне кажется, здесь заключена вся суть резонанса Слееров как культурного феномена: мир такой большой, в нём столько ещё приключений, и жажда новых открытий недержимо тащит вперёд, к новым свершениям. Не смотря ни на что.
Главный грех LU в том, что здесь нет этого щемящего, вдохновляющего и окрыляющего ощущения.
При этом, самое подлое, что у Затерённых есть и оригинальный самодостаточный концепт и отличная без каких либо скидок идея
о целеустремлённости и полной самоотдаче.
Но то, как оно было реализовано, оставляет только пепел сожалений о поспешном продюсерском решении выкинуть неогранённую работу в эфир как можно быстрее.
Раздумывая над причинами, почему именно LU получилась столь чахлой и невыразительной, не поленился и пошёл во все интрнеты, накопав ряд любопытных и весьма показательных фактов.
Оригинальные новеллы написаны Хазиме Каназакой всего на пару лет позже лайт-новелл по Слеерам и при этом в небольшом объёме, всего 4 тома.
История полностью самостоятельна и закончена.
Каназака очевидно хотел провернуть старый трюк и на волне популярности флагмана раскрутить новый проект по отработанным лекалам в свежем сеттинге.
С одной стороны, ситуация типовая, с другой стороны, этот его манёвр отлично ложится на канву своего времени.
Одногодки по выходу экранизации LU и последующие работы 1999 убедительно и наглядно демонстрируют, как можно разнообразно, весело и увлекательно раскрывать космические сеттинги как в рамках, так и вне традиционных сёнен-клише.
LU же действует консервативно и к сожалению неумело: берет обкатанный приключенческо-комедийный формат и рассказывает в общем-то классную историю, но делает она это крайне небрежно, заваливая даже основную задачу.
А сверх указанной нормы ей предложить нечего, ни в оригинале, ни в экранизации не осмелились добавить чего-то свежего или как-то вкусно аранжировать.
Что на фоне прогрессивных современников смотрится уже постно.
Ну ладно бы с ним, автором оригинала, но где был и что делал ветеран экранизаций, режиссёр всех сериальных Рубак Ватанабэ Такаси?
Что мешало зарядить увлекательный и проработанный скрипт даже к такой классической истории?!
Он разваливается на 2 бессвязных половины, где первую будут олицетворять идиотские ванн-шотные комедийные серии, а вторая вспомнит про сюжет и начнёт давить вялого, разгоняясь только к самому финалу.
Помимо собственно истории, все опорные элементы крайне скудны, а проработка отсутствует у всего, кроме самих героев.
За весь полноформатный 26-и серийный сериал будут отдуваться в поте лица ровно 3 ТРИ!!! прописанных и живых героя.
Не ждите ни сеттинга, ни атмосферных зарисовок, ни даже зрелищных моментов!
Всё грустно настолько, что накатывающие местами Макроссовские флэшбеки за #7
>>/a/762219 растянули просмотра аж на пару лет.
И это обидно, когда ¾ сериал разменивает на аморфное малозапоминающееся нечто, чтобы к финалу неожиданно собраться с силами и наконец-то рассказать приличную историю.
Аллё, режиссёр-сама, где вы ссука были, зрители почти разбежались!
Все повторяющиеся из серии в серию гэги, мебель и даже её расстановка таки срабатывают в самом конце подобно one-trick-pony, которых до этого водили кругами
особо запомнился гэг с Ниной-замыкашкой, решено остроумно и изящно.
И да, они вопреки всему дают эмоциональный отклик, но это не извиняет их холостой работы на протяжении львиной доли хронометража.
Сложно сказать, чем именно был занят режиссёр, потому что за 1998 у него числятся одни только Затерянные.
Но проблемы с нарративом заметны уже на моменте сторибординга.
Сцены зачастую так плохо связаны и столь резко смонтированы, что теряется нить повествования.
Герои прямо в кадр выдают пару-тройку реплик, сцена резко обрывается, тут же идёт следующая подобная сцена и так далее.
Для комедийных начальных эпизодов это не смертельно.
Но когда плотность событий нарастает и нам пытаются рассказать историю, её совсем непродуманная подача заметно мешает восприятию.
Мизансцены тупо озвучивают сценарные реплики крупным планом и режиссёрская мысль там почти не прослеживается.
Ровно те необязательные мелочи, за которые мне так нравятся ОВАшки по Слеерам от Ватанабе уже Хироси >>No.878755 здесь практически отсутствуют.
Что лишний раз подкрепляет мнение о том, что LU был слеплен как бюджетный гиммик по мотивам на рельсах сработавшейся команды, в надежде что и так прокатит.
И если бы только творческие запоры мучили создателей…
Вся экранизация шла рука об руку с значительными производственными сложностями.
Наработки первых эпизодов были уничтожены в огне пожара, что привело к их ускоренному и упрощённому воссозданию с нуля, из-за чего они получились заметно слабыми.
Из-за этого инцидента выпускающая студия E&G FILMS была вынуждена раскидать ощутимую часть работы по аутосорсным студиям и тут случился ещё один крайне показательный и ставший притчей во языцех забавный момент, о котором подробнее будет ниже.
Потом азиатская часть финансового кризиса 1998 заставила сильно ужать производственный бюджет.
Анонсированный театральный фильм был зарезан в угоду полнометражкам по более раскрученным Слеерам.
Тут уже скорее радоваться, что вообще хоть что-то выпустили, ибо падение качества полнометражек по Слеерам было стабильно линейным.
Но признаки деградации в виде очень упрощенных фонов, неприлично малого количества я анимации и зачастую просто кривых рож героев, будут радовать на всём протяжении просмотра.
Просмотр сколь резво стартовал, столь же стремительно и завял, споткнуышись о предельно идиотскую и дурную петушиную серию.
Вся серия была настолько мучительно страшно нарисована и ужасающе на отвались озвучена, что комментировать это стыдно и сложно.
Творимый уровень пиздеца на экране во всех аспектах мог бы выразить только Пистон из Беспредела с репликами в духе «На помощь, мужики! Петухи взбунтовались!»
Лучше посмотрите сами эпизод #7, чем пытаться описывать тот беззастенчивый зашквар, что там твориться.
Право, этот эпизод, ироничным образом вопреки, становится одним из самых запоминающихся и доставляющих именно ввиду своей тотальной деменции.
На планете питухов правит питушиный клан, который чтит многовековые традиции питухов, и чтобы питухи могли размножаться, героям надо выполнить особо сложную миссию по эскорту глав-питуха.
При этом глав-питух является натуральный пидором не столько по ориентации, сколько по духу.
Но интрига подкралась незаметно: на борт Бройлер 747 пробрались террористы в костюмах питухов!
И для того, чтобы запинать эти пернатые чучела, придётся САМИМ СТАТЬ ПИТУХАМИ, нацепить питушиный наряд и дружно кукарекать, когда у глав-питуха опадает, потому что спасает ситуацию этого Крутого Питушиного Пике только
дословно ТАНЕЦ ЛЮБВИ ПЕТУШИНОГО ГРЕБНЯ!
ПРИЛЕТЕЛИ!!!
Mission accomplished!
И конечно же отдельного упоминания заслуживает уже ставшая классической история с крабами.
Оу мааай!!!...то самое чувство, когда все твои худшие подозрения низвергаются ещё более леденящей реальностью.
Что должно было стать типовым филлером с поездкой на море, стало легендой.
Одна из серий, полностью отданная на откуп корейцам, была сопровождена минимальной информацией с недостаточной раскадровкой и не полными character sheet’ами.
На выходе получился совершенный неликвид, откровенный брак, от которого у японцев волосы встали дыбом.
Но контракты обязывали, дедлайны горели, поэтому его вынужденно пустили «как есть» 4ым эпизодом в эфир.
Уровень ахтунга был таков, что японцы вынуждены были его трансляцию по ТВ стыдливо прикрывать баннерами поверх картинки "a work in progress" и "under construction".
Уже при выпуске на носителях, многострадальный эпизод был сдвинут на 12ю серию и полностью переработан.
Ввиду называния эпизода «Yashigani hofuru” или “Coconut Crabs Kill!” его дурная слава оказалась настолько громогласной, что оно вошло в историю и стало нарицательным.
С тех пор любое особо
КАЧЕСТВЕННОЕ аниме луноликие зовут не иначе как
yashigani anime, т.е. буквально аниме, сделанное крабами.
Классикой этого жанра считается например Gundress
>>858636 https://www.youtube.com/watch?v=PL0z_pLsKKYИли небезызвестный Musashi Gundoh
https://www.youtube.com/watch?v=xo7Cp3GsyxQХотя всем им ой как далеко до моего фаворита в милом лице второй ОВА Норы
>>880394 благо не так давно вышло обстоятельное видео по ней, которое быстро завирусилось:
https://www.youtube.com/watch?v=RuZ_pe5GFLAНу и знаменитым крабовым эпизодом можете полюбоваться сами:
https://www.youtube.com/watch?v=j35UTxKV9YIhttps://www.youtube.com/watch?v=eNim__gY28oВ общем, если есть желание улыбнуться вечерком, направление для поисков дано.
Визуализация пытается выехать на том же дизайне, что и Слеера, вот только бюджета сюда отсыпали ровно столько, чтобы не умереть на пол-пути.
Сколь ни были бы милы моему сердцу чардизы и эстетика той эпохи, картинка здесь откровенно слабая.
Когда все почти все 26 серий держатся преимущественно на сверх-крупных планах разговаривающих персонажей, с минимумом анимации, жидкими фонами и в целом крайне базовыми дизайнами мелочей, это печалит.
Картина и намёки на вдумчивую рижессуру начинают немного становиться заметными только в двух последних сериях, что только усугубляет ситуацию.
Дизайны космических кораблей выполнены на удивление прилично и исполнены в полном 3Д.
Но вот их полёты и взаимодействие – на общем удручающем уровне.
А что же с героями, главной статьёй дохода аниме той эпохи?
Полноценных героев всего трое и их откровенно не хватает!
Остальные – буквальная мебель в кадре, вспомнить не о ком и нечего.
Ни их дуги развития, ни её крутизны никак не достаточно на 26 серий.
Очень редкий случай: при полном завале основной части, катарсис в финале есть, но он столь оттянутый и несвоевременный, что вряд ли скрасит бездарно растраченное время до него.
При этом рождает поганое чувство обиды за слитый потанцевал, потому что при должной проработке и внимании, тут можно было ах как много всего вытащить.
Расчёт очевиден: режиссёр главным образом хотел выехать на химии этой троицы и да чёрт возьми, она есть.
Но одной только её одной недостаточно, чтобы вывозить всё шоу!
Из всей троицы, лучше всего дела обстоят с ГГ Кейном.
Бэкграунд прописан достаточно только у него, остальные хоть и присутствуют в кадре каждую серию, больше создают впечатление саппорта.
Особенно это заметно в озвучке, когда Хаясибаре в пару подобрали сейю точно тон-в-тон, поэтому когда они вместе с костерят ГГ, они звучат совершенно в унисон, не отлично друг от друга.
Несмотря на то, что Кейн представляет из себя свежего и во всех смыслах полного энергии искателя приключений, у него борту есть чудесный ИИ Каналь Вольфид в виде полноценного физического гиноидного аватара, когда они в самом начале серий принимают на борт третью и последнюю членку экипажа Милли, ничего из ожидаемого репертуара вы не получите.
Один-одинёшенек Кейн за все 26 серий на борту наследного Свордбрейкера максимум что будет с ними делать, это постоянно пререкаться и один раз воевать за очередь в туалет.
Надо отдать должное автору оригинала Канзаке, минимальный градус похабщины в его работах освежающе смотрится на фоне последних двух десятков лет, когда без навязчивого сексуального подтекста обходится очень редкое шоу.
При этом Кейн несмотря на молодость, неожиданно самый здравомыслящий, активный и деятельный герой, что выгодно оттеняет его на фоне почти повсеместных тряпок и селф-инсёртов в будущем.
Сперва он кажется просто такой же ходульной имбой, как и Лина, но по ходу действия сюжетные угрозы жизни героя будут не шуточными, а справляется он с ними самоубийственными методами, которые не обесценивают эмоциональный накал.
Более того, его яростная одержимость местью не является единственной и абсолютной мотивацией, а служит трамплином.
Что ещё раз резко отличает здешних героев от откровенных шутов из Рубак.
Очень любопытно выглядит материализованная ИИ корабля Кэналь Вольфид: она очевидно исключительно умна и машинно производительна, но обладает не только личностью, но и способна менять своё материальное воплощение по желанию.
И это очередной упущенный момент, который мог бы быть куда как обстоятельнее и ярче раскрыт.
Но главный промах, это недостаточное развитие отношений ИИ и ГГ.
Учитывая финал и концепцию, на развитие этих отношений надо было делать главную ставку.
Потому что даже в текущем ущербном виде, их итог оставляет заметное горько-сладкое послевкусие.
И будь здесь толковый сценарист по подобным идеям и решениям вроде Йоко Таро, мы могли бы получить анимационную веху в жанре сродни Автомате.
И да, ей люто не идёт салатный цвет волос, нужен был либо подчеркивающий синтетику голубой, либо безличный белый.
Наконец, замыкает тройку достойных упоминания удалая напарница Милли.
Она играет амплуа сверх-талантливой, но вредной девчонки и служит основным comic-relief сериала.
Своей строптивостью и постоянно требующей внимания натурой, она отлично балансирует материнскую линию с ИИ Вольфид.
А её арка отношений с ГГ на удивление плавно и логично решается, несмотря на то, что Кейн почти весь сериал активно и агрессивно третирует её.
Мужская часть вообще ведёт здесь себя грубо и зачастую эгоистично и саморазрушительно, а именно героини служат ключами к их дальнейшему развитию.
Опять же, при должной проработке отсюда можно было бы вывезти магистральную тему, но не того уровня вещь, чтобы так заморачиваться.
В общем, структура LU пытается повторить схему Слееров, когда после короткой вводной серии-знакомства с героями, нас ждёт бессвязная и беспощадная первая половина, полностью состоящая из чисто комедийных ван-шотов, чтобы к середине вспомнить по сюжет и разогнаться только ближе к последним сериям.
Не то, чтобы комедийные эпизоды были совсем уж плохи, они чуть наивны и смотрятся вполне себе в духе времени, и даже градус происходящей на экране идиотии соответствует дурноключениям Лины.
Один принципиальный момент их различает: там где в Слеерах герои сами по себе были карикатурами на свои архетипы и попадая в нелепые истории, своим дуболомством и откровенной тупизной они повышали общий градус упортости до точки смешного кипения.
Персонажи в LU, несмотря на достаточный объём фирменных маннеризмов и повторяющихся гэгов, остаются заложниками геройского амплуа, решая все сложности смекалкой очка и супер-навыками, что сильно тушит не только драматизм, но и комедийную составляющую.
Ввиду концепции сериала, успех их действий буквально прямо пропорционален тому, кто громче орёт.
А учитывая, что полноценный герой только один…
И хотя абсолютную имбовость Лины с извечным ДРАГОНСЛЕЙВУ! ноже нельзя похвалить, в рамках фентезийно-пародийного подхода с этим можно было жить.
Истинная трагедия LU в том, что её бездумно рисовали как перенос обкатанных наработок в космо-сеттинг, тогда как материал требовал совершенно отдельной и самостоятельной проработки.
Причём как сценарной, так и изобразительной.
А её решили на отвались обрядить в узнаваемые одежды, задавить всю оригинальность, заставив танцевать чужие танцы и продать побыстрее.
Именно поэтому её дружно записали в ряды спин-оффов и закономерно забыли на разнице сравнения.
Да, чисто формально на уровне тропового трафарета это всё та же вечная история про неунывающих наёмников, их постоянные передряги и могущественные артефакты, способные перевернуть основы мироздания.
Для этого стандартного набора штампов давно уже надо было бы придумать один общий и ёмкий термин, но се ля ви, лакуна вакантна.
Проблема же заключается не в конечном наборе схем, а в способах их развития и презентации.
Различия начинаются на уровне начинки и механики истории, и того, как она позволяет развернуть героев и заложенные в них темы.
У Вселенной есть на удивление классный концепт, требовавший внимания, времени и любви.
В потенциале могла бы получиться эмоционально мощная, но сюжетно стройная вещь.
Основу никак нельзя назвать научной, наоборот, она слишком фантастическая.
Но в рамках космоса она лучше всего себя чувствует.
Базовый концепт вечного противостояния сверхъестественных разумных космических кораблей, полностью зависимых от своих пилотов, которых они буквально пожирают, определённо паршиво ложится на накатанные Слеерами лекала.
Пилоты здесь выступают скорее в роли медиумов, буквально отдающих свою энергию всемогущим машинам, но через них они получают ультимативный инструмент решения вопросов вселенского масштаба.
Главное отличие от большинства схожих меха-концептов в том, что корабли обладают полностью самостоятельным сознанием и непосредственно взаимодействуют с окружением.
И самое интригующее здесь это прямое влияние психики пилота на возможности корабля.
Этот противоречивый и шаткий симбиоз открывает широченные возможности для сколь угодно крутых, закрученных и выжимающих историй.
Эволюция пилотов, их стрессы и внутренние демоны, погоня за химерами и непростое обретение себя, уверенности в своих целях и средствах их достижения, битвы с сознаниями других пилотов, борьба с искусственным разумом, романтика скитаний и безграничный космос…
Нет, блеать, тут корабли в сферическом вакууме будут буквально хлестать друг другу по мордасам энерго-хлыстами!
Даже в обозначенных выше рамках, первую треть надо было дать насладиться зрителю крутостью героев и их возможностями.
Во второй трети подогревать сюжет, а финальную отдать на битву сознаний, которая с превозмоганиями и драмой в конечном итоге решит судьбу вселенной.
Пытаясь казаться таким же лёгким комедийно-приключенческим шоу, не обременённым отягощающими мыслями, LU неверно строит баланс между развлекательными и сопереживательным элементами.
Она лишена остроты и экспрессии по обе чаши весов, а компенсировать ей эту нехватку совершенно нечем.
Будь комедийные элементы ярче, или что было бы более оправданно, драма тяжелее, сериал только выиграл бы.
Вялый и рыхлый сценарий заваливает весь интерес, основная интрига просыпается слишком поздно, а масштаб событий, их проработка и количество это чистый минус.
При этом, те, кто умудрится досидеть до конца, в итоге будут вознаграждены.
Но это только порождает глубокую неудовлетворённость тем, сколь бездарно и небрежно была решена вся остальная часть.
Получается, что кроме ни на что не влияющей отсылочки к Тёмной Звезде, и духа наёмнических приключений, ничего общего со Слеерами здесь нет.
Более того, даже наличие световых мечей не делает погоду и никак не соотносится с Звездульками, потому что не сводится к выяснению, у кого шворц длиннее.
Там, где в Рубильниках основной сюжет о противостоянии Страшному Тёмному Чёрному Злому был для галочки, а вся соль была с ситуативных мелочах, здесь наоборот, мелочи страдают, зато в сюжете есть и эмоции, и идеи и смысл.
К команде Рубантесов привязываешься просто потому что как и во многих удачных лонг-ранах привыкаешь к ним, а они всеми силами стараются оправдывать ожидания зрителя, не выходя за границы своих двухмерных пародийных амплуа.
Историю же Кейна, Вольфид и Милли хочется как можно плотнее насытить событиями, мелочами и деталями, потому что у них есть что и куда развивать, их динамика увлекательна.
Герои Слешеров это молодость во плоти, в то время как троица из Вселенной легко могла бы быть реализована и во взрослом варианте со всем сопутствующим ворохом возрастных надстроек.
Когда Лина и товарищи могли оттягивать банальнейшее и очевиднейшее решение финала тупым многократным повторением одних и тех же реплик, Кейн решает противостояние с злодеем одним взмахом, а внутренние конфликты и все эмоциональные расшаркивания за разумно короткий срок.
По тону текста может показаться, что Затерянная Вселенная это откровенное УГ и проходняк.
Что не совсем так, хотя и не отменяет вторичности шоу и ряда заметных проблем как с технической, так и с творческой сторон.
Формы воплощения более чем узнаваемы, и если вы скучаете по славным 90ым второй половины, LU выступит отличным нефентином.
Озвучка, музыка и песни в исполнении незаменимой Хаясибары всё так же замечательны, а чуть больше синтезатора и прифанкованности отлично отражают космо-тему сериала.
И пусть гипер-экспрессии отсыпали заметно меньше, но во Вселенной ещё остаётся тот-самый уникальный дух крутых, смешных и чуточку грустных приключений, за который мы все так полюбили Слееров.
Самое ценное, что есть здесь это запоминающиеся герои и отличный концепт на бумаге.
Разбор полётов экипажа Свордбрейкера и так получился затяжным, но раз уж он так затянулся во всех смыслах
аж с 2018г, то перед самым финишем следует упомянуть пару сквозных моментов.
Несмотря на то, что LU совершенно оправданно приписывают к общему Слеервёрсу, должен сказать, что она всё же выходит из тени похождений неутомимой медноволосой генки.
Их очевидно объединяет общий авторский состав на всех этапах создания и неизбежные стилистические сходства.
Но несмотря на постоянные сравнения по тексту выше Слэшеров и Юнивёрса, относятся они друг к другу как дальние родственники.
LU отличается во-первых большим фокусом на героях и тем, насколько они более адекватны и лучше проработаны.
Во-вторых, эксцентрику и эмоциональные краски тоже тоже убавили, за счёт чего LU смотрится более ровно и серьёзней.
Ну и в-третьих это отказ от намеренной пародийности, что значительно снижает комедийный потенциал.
Проблема в том, что подобные полумеры должны были быть чем-то оправданы: более закрученным сюжетом, или более сложными героями, или наконец зрелым идейным наполнением.
И отойдя от взбалмошоной но такой обаятельной подачи Слееров, завлекающая поначалу внешними данными Затеряшка, сделав несколько шагов в сторону, начинает неуверенно расшаркиваться и потупив взгляд в сторону что-то невнятно бубнить про вечную битву бобра с ослом и стесняться сделать что-то дальше, пока не просыпается на самой кульминации и внезапно начинает компенсировать всё то, чего ей так не хватало.
Во-вторых, именно к данному случаю полноправно можно применить расхожую молодёжную присказку о том, что снимать подобные вещи в 1998 уже моветон.
Все крайне насыщенные 90ые, анимешная индустрия помимо многих примечательных событий, занималась алхимическими опытами по выведению универсального комбикорма для всех возрастов и целевых групп.
Наибольшая активность и успехи на этот поприще снискал сериальный комедийно-приключенческий формат, эталоном которого можно смело назвать Слесарей.
И вот, на фоне своих ярких и индивидуальных современников по ‘98ому, LU уже выглядит слишком простецки, старомодно, консервативно и беззубо.
Это не столько вина самого формата, сколько нежелание авторов развиваться и рисковать.
И это обидно, потому что и Бибоп, и Тарйган и наиболее близкий по характеру Outlaw Star, все они брали то, чем является LU лишь как основу и шли дальше, оставляя её топтаться на месте.
Более того, когда по экрану уже ползут анимированные финальные титры, зубы сводит то осознания патовой ситуации в которую некрасиво загнали Потерянную Вселенную.
По итогу: казнить нельзя помиловать.
Несмотря на то, что самостоятельную ценность Забытая Вселенная представляет сомнительную, тем не менее, она служит отличным и показательным окном в свою эпоху, особенно при понимании общего контекста.
У Затерянной Вселенной набирается как ворох значительных технических огрехов, так и ряд принципиальных режиссёрских промахов.
При этом, будучи исполненной в примечательном временном интервале до боли знакомой командой, она ежемоментно пытается нащупать в зрителе и воспользоваться уже проторенным руслом успеха.
Да вот только даже когда она доползает до него, наполнить это русло полноводном потоком эмоций и впечатлений у LU до обидного не получается, несмотря на все старания и попытки.
Если придерживать очки розовой ностальгии покрепче и постараться ни о чём не думать, оно имеет шансы завлечь и расслабить на несколько вечеров.
В противном случае, придётся скрепя сердце мириться со всеми недочётами с риском застрять на полпути.
Да, финал сериала оставляет щемящее bitter-sweet послевкусие и на мгновение может показаться, что оно того стоило, но вспоминая о том, с каким трудом осиливался этот кактус, остаётся только вздохнуть и начать методично выковыривать все занозы в общем объёме на 4500 слов.
И получается, что про LU интереснее писать, чем собственно, смотреть.
Альзо, текст на редкость сложно дался, с такими же ступорами, как и просмотр.
Одна вычитка и окончательный монтаж логических цепей в кучки занял оба выходных.
Хуже правок/переписок/переделок сложно что-то придумать.
Поэтому, просто БЕРИТЕ И ДЕЛАЙТЕ!
НЕ ДУМАЙТЕ!
МЫСЛИТЬ ВРЕДНО!
МЫСЛИТЬ НЕ ВЫГОДНО!
Сели, написали за раз, плевать на ошибки, тут же отправили в печать.
Так честнее, проще и эффективнее.