Смотришь на улыбающихся полицейских с большими головами и смешными голосами, которые на самом деле голографические костюмы - как всё странно! Начинаешь изучать этот мир, предоставляемый зрителю через двадцатилетнюю Акане, сдавшей пока непонятный, но несомненно сложный экзамен на максимальный балл, который позволяет ей работать где угодно - она определённо нужна обществу. Во всяком случае так считает искусственный интеллект "Сивилла". По ней и не скажешь, что она какая-то особенная. Да так… овечка. Попадает в Бюро, где получает пистолет "Доминатор", не позволяющий стрелять полицейскому по кому-попало (курок блокируется), а лишь по преступнику, считывая его преступный коэффициент по психопаспорту, сообразно алгоритмам ИИ "Сивилла", который правит данным обществом. Показываются блюстители - детективы, ушедшие по неким причинам по психопаспорту в преступных коэффициент. Сразу ожидаешь от них отбросов общества - а н-нет, после знакомства оказываются обычные не страшные люди. В общем, тунельное зрение на киберпанковый мир через детективный отдел, расследующий преступления в мире будущего, попутно сочиняя проблемы, с которыми столкнулись бы преступники из такого общества и как, например, они бы эти ограничения обходили. ЗОГ ведь за всеми следит. А ещё люди живут в пустых квартирах, которые кажутся красивыми и полными удобств из-за голограмм. В том числе имеются голограммы фонтанов на улице. Тогда я понял: я в восторге и всё это жутко интересно, ведь до этого с киберпанком не был знаком ни по книжкам, ни по кинематографу. Во всяком случае лишь до 12 серии.
А дальше что? Сначала всё было продумано, а потом… потом… Потом потерялась таинственность, появилась конкретика - ткнули пальцем, что это последняя демократичная страна Япония, когда в других странах военный режим, а мне казалось весь мир и всё человечество под управлением некого искусственного интеллекта. Вдобавок мир вульгарно сузился, так как "Сивилла" стала не прекрасным далёко, а ВНЕЗАПНО шефом на втором этаже. Затем оказался ВНЕЗАПНО свободный интернет, а такая совершенная система как "Сивилла" не могла остановить вирусное видео тупым выключением оного городу, либо тотальным контролем. Этакий киберпанк, зато с интернетом из наших современных реалий и VR-chatom. Поначалу казалось, что преступники - редкое исключение. Идеальное общество ежжи. А-н-нет. Целые подпольные организации, в клубах тусуются подонки, а на нелегальных имиджобрах сидит отринутая "Сивиллой" интеллигенция, плюс куча народу после псевдореволюции сразу захотели шлема против считывания психопаспортов - не так мне всё это представлялось, как в начале. "Сивилла" - это, видите ли (СПОЙЛЕРЫ RIGHT SIDE, WELPS LEFT SIDE), система-кластер из множества органических-компьютеров - соединённых мозгов, притом наиболее одарённых людей, чтоб, как объяснялось, шире видеть, предвидеть и разрабатывать - это даёт возможность создать тот почти что совершенный порядок из имеющейся совокупности знаний. Вот только с таким охватом можно иметь очумелые способности к прогнозированию - то есть самое простое, что можно было сделать, это контролировать интернет, и иметь подразделение антитеррора на чёрный случай. Вместо этого дюжина, если не меньше, отделов Бюро. В городе погром, а 8 полицейский с ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ДУБИНКАМИ, БЛЯТЬ, и всего 2 гранатами на команду должны утихомирить миллионное, если не больше, население мегаполиса. То есть полгорода бунтует, а вы давайте с электрическими дубинками разъезжайте по городу (ведь "Доминатор" против шлемов не работает). Тогда я не хотел верить, что этот абсурд реально показывается. Из силы, которая всегда должна быть у власти, у них только инспектора и блюстители в бомжатском количестве. Я хочу сказать, что "Сивилла" бы всего этого не допустила, но вот, блять, пришлось, а то не было бы сюжета. Даже посевы охранять не додумалась нормально, от которого ВООБЩЕ ВСЁ зависит. А какой-то индивидуалист Макисима додумался. НЕВЕРОЯТНО, ДА? "Сивилла" не додумалась, а Максим додумался. Ещё интересно, как он сбежал, ведь "Сивилла" тупая коллективная дура не додумалась его перевозить в запечатанном контейнере, а мерой противодействия вовремя переговоров с ним у неё был… ПИСТОЛЕТ ПОД СТОЛОМ - КАК СТАРОМОДНО ПИЗДЕЦ. Нет бы отрекомендовать "Сивиллу" безэмоциональной, как тот робот-дед с двухстволкой, так когда Макисима стал убивать этого мужика в теле робота-бабки, тот всеми силами пытался показать зрителю голосом и мимикой какой он жалкий и ряяяя. Понимаете? Сначала вытащили рояль про истинную суть "Сивиллы", но не успели удивить, тут же себя дискредитировали! Взорвал двигатель самолёту - ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ - и выжил, ведь конечно же исключительные люди даже в упавшем самолёте найдут способ выжить хотя это придирка: там была маленькая высота, упал на дорогу, как на взлётку + загорелся наверно только через время и это был вертолёт-самолёт. Ещё каждый раз хлопал в ладоши, когда детективы (как правило, Когами) до чего-то додумывались. Иногда остроумно и логично, что я радовался (в начале про сдвинутый диван и утилизацию разрезанных людей через туалет), а затем притянуто за уши про мотивы Макисимы или Когами, из-за чего оставалось защищаться снисходительной улыбкой, а иногда даже добрым фейспалмом. Я не эксперт, но действия и мотивы до такой степени не предсказываются, ну ладно, как говорится, кормите, на такое ещё можно закрыть глаза, хотя и выглядит контрастно по детски. Ещё одно разочарование - сама "Сивилла". Как же это банально выставлять правящий искусственный интеллект ПЛОХИМ. Почему бы не выставить в кой-то веке власть, особенно не от человека, в положительном ключе? Система великолепна и хороша, нуждается в доработках, она улучшается со временем и пытается решить человеческие потребности/конфликты - а Бюро лишь пытается устранять/латать ошибки и поддерживать её целостность. Вот как мне это представлялось в начале. А потом? Потом "Сивилла" зло, состоящее из мозгов преступников и ля-ля-ля. Акане примирилась с "Сивилой", но её всё равно обхуесосили все, кому не лень. И нет бы такому великому интеллекту знать, как нужно обходиться с людьми для убеждения (это знает любой психолог), так "Сивилла" перед Акане режет правду матушку и вообще ведёт себя некрасиво. В конце вообще ехидно смеётся! Следующее разочарование - мотивы Макисимы. Исключительный невероятный харизматичный человек, который внушал уважение до тех пор, пока оставался таинственным. После узнавания его целей сразу как-то пресным стал - хочет увидеть красоту человека естественного, а не пляшущего под дудку. Сука, тогда прочитай учебник истории и посмотри какие мы были хуесосы до "Сивиллы". Не читал? Да как так, если цитируешь Кафку или кого там ещё. Когда они обменивались цитатами с Когами у меня помимо слёз в глазах были два пальца во рту (Косака сам по себе человек, который не может быть начитанным) - этот пафос мы Я ОДИН ЗДЕСЬ НАХУЙ заслужили. В начале мне нравились цитаты и ссылки на произведения от пожилого блюстителя, ведь он реально застал другую эпоху. Макисима стремится к хаосу? Жизнь для него игра, и он, играя, разрушает? Не, он просто терпеть не мог устоявшийся порядок и решил ИЗМЕНИТЬ МИР, как Мадока выпилить ведьм, СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ. Решил проделать титаническую, но ничтожную в планетарном масштабе работу в одном единственном городе.
Ещё Акане няша. Тут нечего сказать. Очень нравится голос. Буду смотреть с этой сейю что-нибудь. Необычно, когда непримечательная моль со странной короткой стрижкой и странными перевёрнутыми глазами с первых серий становится замечательной девушкой с прекрасным характером, да и вообще начинает казаться красавицей. Вот такой вульгарно большой отзыв на то, что все видели, а я нет.