Ozanari Dungeon 5,5/10Дабы развеяться после песен и плясок с мехами, выкопал ещё одну слишком долго мариновавшуюся вещь.
Фентези, комедия, приключения.
Три серии, ОВА, 1991 год.
Рецепт вроде бы проверенный, в чём подвох?
Каюсь, частенько пинаю 90ые за засилье фентезятины, но надо отдать должное эпохе, фентези 90ых даром что было попсой своего времени, не лишено обаяния и как правило, легко усваивается.
Озанари с первых минут накрывает столь плотной ностальгией по
тем временам, что кажется, можно закутаться и млеть с неопадающей улыбкой.
Недочибишный Стиль, несерьёзная подача и группа неуёмных приключенцев на свои задницы не дадут вам заскучать.
Канон подобных шоу весьма прост и незатейлив, наверное поэтому столь живуч.
Наши не в меру крутые герои будут отважно будут искать приключений, и попадать из ситуаций одна другой глубже, чтобы в итоге, оказавшись в самой жопе, ВНЕЗАПНЫМ образом найти просвет и спасти мир между делом.
И всё было бы здорово с Озанари, соблюдающей все каноны, если бы она не оказалась столь упрощённой и базовой.
ОВАшка эта настолько простецкая и бесхитростная во всех аспектах, что у меня есть только два объяснения.
Во-первых, полное ощущение того, что всё снималось для самой младшей возрастной группы.
Дело даже не в очень скромном бюджетном рисунке, что для ОВА 91 как-то странно.
А в сценарии и героях.
Каждый герой тут выполняет одну-единственную функцию, взаимодействие между ними прямолинейное как шпала, но главным образом, подача всего этого.
Оно настолько наглядное, бесхитростное и однозначное, со столь малым количеством действия на акт, что только одна категория зрителей не будет скучать от подобной однобокости и упрощённости.
Пинки под зад, неожиданные падения, обильная беготня и максимально буквальные гэги могут работать только в таком случае.
Единственная по-настоящему уникальна фишка здесь, это немой герой, изъясняющийся жестами и табличками.
И лишь в третьей серии нас ждёт один-единственный твист.
Во-вторых, судя по топорным образом поставленным сценам, самой элементарной фазировке и очень упрощённому взаимодействию героев на экране, за дело тут робко пытался браться новичок.
Полное ощущение того, что за раскадровку сцен брался человек с самым минимальным опытом.
Это специфичное ощущение, но оно настолько стильное, что отвлекает от происходящего на экране.
И да, справка после просмотра полностью подтвердила эту догадку, Оназари стала дебютной режиссёрской работой у Аоямы Хироси, который звёзд с неба не хватает и режиссирует, как показывает послужной список, мало.
Ситуация с Озанари мне напоминает j-rpg той же самой эпохи, когда и технические ограничения и недостаточная развитость жанра, рождали то, что могли: самые базовые и примитивные вещи.
Сценарии же игр следующего поколения столь значительно эволюционировали и усложнились, что восьмибитки моментально забылись, превратившись в цифровой гумус для следующих поколений, которое уже расцвело самым буйным цветом.
В Оназари всё то же самое: РПГ-шность сценария, линейные квесты, мега-злодей без бэкграунда и обязательное спасение мира…
Но погодите, что мешало снять просто качественное
аниме?!
Даже озвучка тут несколько кривая и не попадает в образы героев.
Разве что за фоны не стыдно.
Чесслово, единственное, что стоит внимания, это пастельный эндинг с ТРЕМЯ кадрами анимации травы:
https://youtu.be/DTB09rgFgUU?t=23m25sПоэтому, сколь бы милой и забавной Озанари не была сама по себе, следует неутешительно признать, что это совершенно необязательная вещь без изюминки и шлаковая порода в самом наглядном виде.
Она проста как пять копеек: вы получите ровно то, что видите на обложке в самом буквальном и очевидном виде и ни копейкой больше.
Уже через два года выйдет феерически уморительная DragonHalf которая в две серии умудрится обстебать и высмеять все возможные штампы фентези-приключенчества на десятилетия вперёд.
Ещё через два года выйдут замечательные Ruin Explorers, в которых будет абсолютно всё то же самсое, что было в Озанари, только больше, качественнее и смешнее.
Наконец, в 95ом выходят Slayers, после которых шутить на тему фентези без помощи постмодернизма уже не получается (Elf o Karu Mono-tachi и тд).
Чуть в сторону, при просмотре явно чувствуется, что Оназари это экранизация, а не оригинальный сценарий.
И да, бегло ознакомившись с мангой, ещё очевиднее становится тот факт, сколь сильно упростили и оболванили первоисточник при переносе на целлулоид.
Манга вполне ОК, отлично нарисована, выразительная, экспрессивная и эксцентричная, имеет вполне себе сквозной сюжет.
Что мешало просто взять и перенести уже готовый материал на экран без ошкуривания?!