Senki Zesshou Symphogear AXZ: "By shedding many tears, the reality you face is...". И дождался, и крайне рад.
На четвертом сезоне неудивительно. Разухабистый боевой мюзикл про волшебных девочек повышенной прочности продолжается, и останавливаться не думает. В этот раз и вовсе - удельное содержание боевки в AXZ выросло до почти непрерывности (благо, можно выходить на дело по очереди). Даже концерт с залом организовать не успели, и носительницы ходят чаще в форме их спецподразделения, чем в школьной (а могли бы не снимать обвесы - и не снимали бы хотя хеншины тоже радуют глаз и ухо).
Так что характерное "вперед и с песней" весьма вперед (и назад, и вбок, и с прочими маневрами). В основе своей - продолжение виденного, но деталек насыпали сполна. В качестве противников выкатывают небольшое общество алхимиков-иллюминатов. Большая часть общества, правда, тоже умеет петь приятными женскими голосами, обладает соответственной внешностью (хотя и с этим не все так просто), и ходит в бой на близкой и средней дистанции с применением неожиданных девайсов, но есть среди них и мужик в шляпе, который даже применяет трансмутацию элементов явно и эффектно.
И из принципа "больше алхимиков для бога алхимиков" следуют всякие бонусы класса поиска дурацкого противофилософского камня или построения всяческих Колесниц Прорыва. В дополнение к знакомым полетам на ракетах, поддержаниям синхронизации препаратами, поверганиям гидр, артиллерийским налетам, божественным (в прямом смысле) кулакам и прочим заносам и сносам башни (опять-таки применяется буквально, к танкам) и прочему фирменному истеричному ахтыжйо из в количествах.
И Сила Песен, разумеется. Песни, как обычно, на высоте, радуют еще и парными номерами произвольной программы. Крис унисонит с Марией, Ширабе - с Цубасой, а Кирика - с Хибики, ибо унисона хватит на всех, а сливаться можно и ногами. Впрочем, и привычные трио выступают, и боевой сикстет оформили милый (просто взяли и спели чанты активаций под вариацию на Бабел-Утау, и это классно), и сольники качают, и Забаба-Дуо нерушимо.
И, кажется, специально давали больше времени Кирике, и не зря. Певческого голоса все равно не хватает (остальные уж очень хороши), но в остальном таки няша, дес. Об остальных персонажах, впрочем, тоже не забывают. Они тут случайно отстреливают ноги давним знакомым, измеряют пространство песней, неосознанно находят родственников, организуют чужие дни рождения, кушают помидоры, совершают увлекательные путешествия внутрь себя и прочим образом чувствуют приводящую в действие любовь в разных формах. Ну и Хибики неисправимо дотягивается рукой до кого и чего угодно и пополняет список универсальных ответов.
Ну и четвертый сезон нагло пользуется (серия вообще умеет нагло пользоваться) статусом промежуточного, и откровенно наводит интригу на обещанный пятый заход. Намекают, например, что Мику достанется роль не только счастливой домохозяйки (хотя и в ней она чудо).
Значит будем ждать и пятого, пока полет отличный.