Yowamushi Pedal 8/10+
Yowamushi Pedal: Grande Road 8/10Не прошло и месяца
двух, как финиш был пересечён!
Ждали или нет, но я вас предупреждал!
>>805291Сперва думал, что отпишусь сразу по просмотру, но оказалось, что Трусливый Велосипедист лишь условно разбит на два сезона, которые являются общим неразрывным целым.
Поэтому ловите
в дуплет.
После корявого и откровенно страшного Овердрайва, Ёвапеда смотрится буквально усладой для глаз.
Яркая палитра красок буйным цветом переливается, отлично подчёркивая пестроту спортивной составляющей.
Качественный рисунок радует глаз стабильностью, не провисая и почти не халтуря халявными сценами
только в первом сезоне.
Сплошные чуть жирные контуры мне симпатичны
во втором сезоне с ними уже откровенный перебор и они сильно отяжеляют рисунок.
Дизайны персонажей полны маньеризма, но индивидуальны и запоминающиеся, отлично вписываются в общую стилизацию.
Анимация на приемлемом уровне.
В статичных сценах экономят, но отыгрываются в сценах езды, которые занимают тут большую часть времени и местами бывают весьма сложны из-за обилия участников.
Приятно видеть харАктерную, индивидуализированную анимацию героев.
И если, например, лидер Хаконе
ЦУЁЙ! прокатывается по всему хрономеражу с каменным лицом, то мерзенький гад Мидосудзи, думаю, специально напоминает своей запоминающейся нечеловеческой подачей движений и мимики ВНЕАЗПАНО! взбесившегося Евангелиона.
Отличный пример того, как надо умело и со вкусом работать с анимационными специями.
Наконец, 3Д встроено в кадр аккуратно и не лезет в него без нужды.
Светотень естественно, проёбана наглухо , но что взять, это современная анимация…
Специфичный рисунок и гипертрофированными и чуть гротескными чертами предвещал комедийный настрой, но нет же!
Ёвапеда воспринимает себя весьма серьёзно.
Да, местами шутит и даже удачно, но комедийный элемент здесь в целом, выражен слабо.
Гэги в основном приходятся на специальные полуминутные комик-релифы после тиров, хотя что мешало те же гэги использовать внутри серий – не понятно.
ОСТ здесь не сказать, чтобы примечательный, но забавный технический момент, в местных бравурных рок-зарисовках, местами активно так проскакивает придушенный двойной кардан на бас-бочке, чего я даже не могу припомнить, где ещё встречал.
Немного покрутить настройки микшерного пульта и дать больше мяса – получилось бы задорно.
Бонусом к БД изданию идёт ряд любопытных материалов под вывеской LE TOUR DE
MATPAC YOWAPEDA: живые чтения сценария основных сейю, примитивные велотесты на них же и забавные анимационные лупы общей нарезкой из сериала с добавленными пародийными элементами
Ева и особенно Утена удались на славу.
При всём разнообразии сменяющихся опенингов и эндингов, а их было минимум шесть пар (!), вот же магия, ни один из них не запоминается.
Как-то всё сугубо технически, без огонька.
Не нарисовать ни одного запоминающегося ролика за два с хвостоиком сезона при столь благодатной теме – это надо постараться.
Но не одной картинкой сильна Ёвапеда.
Будучи почти в три раза длиннее поделки от криворучек Зебеков, смотрится она очень бодро, даже слишком.
Здесь надо отдать должное грамотному сценарию, в котором точно выверены общая перспектива событий, динамика сцен и соотношений микро- и макро-масштабов.
Мой внутренний зритель просто тает, когда видит чётко и аккуратно расчерченный и выверенный сценарий, в котором все механизмы и шестерни соотнесены друг с другом и согласованно работают на общий результат.
Когда в середине 30ых серий вовсю шла ключевая трёхдневная гонка, я уже было начал жалеть, что 38и серий слишком мало на такой количество персонажей и событий…
И нам был дарован второй сезон, бесшовно и незаметно продолжающий первый, при этом умело и по-нарастающей раскрывающей почти всех героев в процессе их отчаянной борьбы.
Браво!
Второй сезон стартует ровно там же, где приостановился первый.
Опенинги с эндингами опять для галочки, но главное не это.
Длиннююююющая трёхдневная гонка продолжается, и несмотря ни на что, 24 серии пролетают перед глазами как датчик скорости на спицах.
Радует и то, что во втором сезоне по-прежнему оставили маленькие послесловия с забавными зарисовками пресонажей вне велосипедов.
Особая фишка Ёвапеды в том, что она ставит уникальный эксперимент: могут ли 46 серий нон-стоп экшона быть не просто смотрибельными, но и увлекательными?
Ответ, разумеется, каждый даст сам за себя, но уже сама попытка это прецедент.
Попробуйте представить, например, космооперу с одной-единственной битвой на 46 серий и оцените масштаб подобной идеи в чисто производственном плане.
Никто до сих пор не решался дойти до подобной крайней ассиметрии всего шоу.
И для того, чтобы ставить всё на зеро, надо было иметь действительно веские причины.
Гонка в Оведрдайве была продолжительной, но двухсезонная Евапеда кажется, стремится на абсолютный рекорд: 46
повторите это ещё раз про себя: целых СОРОК ШЕСТЬ!!! серий на непрервыную безостановочную гонку, даром что трёхдневную.
Кроме того, что этот повод позволяет м-м-максимально растянуть хронометраж, у него есть ряд других характерных особенностей.
Это позволяет по-полной раскрыть персонажей и их взаимоотношения через взаимодействие на трассе.
И надо отдать отдать должное сценаристу, на второй сезон приберегли самых интересных и выразительных персонажей.
Предсказуемо драматичная история Мидосудзи, который оказывается не просто гадёныш по обстоятельствам, а обладает избыточной концентрацией и волей.
Бейсбольный хулиган Арактиа расскажет свою историю перевоплощения… и так далее...
Остальных синих и жёлтых джерси распишут подробнейшим образом, правда, жертвуя остальными участникам массовки.
Но вот введение третьей полноценной команды-соперника, проходит с таким скрипом, что коленки сводит.
Я всё понимаю, нужен был новый виток интриги, но соломку для него надо было подстилать заранее, а не вываливать на-гора прямо перед стартом.
Жаль, что незадачливым ПТУ-шникам слесарям со стальными флягами из славного города Хиросима досталось столь мало времени.
Хотя, впереди уже маячит третий сезон…
Так что не буду зарекаться.
Касательно макрокомпозиции, считаю что гонки пусть и являются основным блюдом шоссейного велоспорта, но подавать их тоже надо должным образом.
Был бы режиссёром я, была бы линейная прогрессия из 3ёх гонок от районного\начального уровня до чего-то большого и масштабного с обязательными интерлюдиями посвященными не только тренировкам, но и бытовухе.
Строить же трёхсезонное шоу на одной-единственной гонке, это решение не столь даже странное, сколь рискованное.
С одной стороны, отпадает головная боль у сценариста по поводу сюжетных событий, знай себе, едут к финишу несколько десятков серий подряд.
С другой стороны, усугубляется вопрос поддержания интереса у зрителя к монотонному скоростному вкручиванию педалей.
И вот тут сценарий лажает, причём капитально.
Уже приторно?
Тогда пройдёмся по мозолям!
Казалось бы, чем можно отравить столь замечательный материал?
Да, без пары ложек литола тут не обошлось.
И первой ложкой будет конечно же отвратнейший ОЯШ вместо ГГ.
Притом он окажется не просто каким-то там картоном, а особенно злоебучим его подвидом
истеричныйгиперзастенчивыйкарланотакун в_очках .
БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯяяяяяяяяяяяЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯяяяяяяяЯЯЯЯЯ!!!!1111Это конечно, не Нэкки Басара, но всё же, отрава знатная.
Отлично понимаешь, что для задач сценария Ёвапеды нужен был именно такой вот начинающий нолик, как механизм постепенного знакомства зрителей со всеми вело- и-шоссе-тонкостями, но ёб вашу ж мать!
Можно же было сделать нормального человекоподобного новичка, а не эту издёвку, превращающую годную идею в самопародию.
Ему не то что переживать, его терпеть сложно.
И дело не в том, что он типовой ОЯШ-хикка-анимешник, а в том, как именно даются ему победы.
А даются они буквально волшебным образом, во имя Луны.
Тут тебе и чудесные ускорения, и магическая выносливость, и сверхсветовой каденс и ещё вагон незаслуженных сиддхов, которые выглядят натуральными читами на фоне пота и крови остальных героев.
Вторая большая ложка дерьма на цепь – это подход сценариста (читай: мангаки) к закручиванию и разрешению локальных конфликтов в сценарных арках.
Каждый отдельный сценарный конфликт в рамках гонки очень нерешительно и нехотя решается.
Автор зачем-то перед каждым новым оборотом сценария, «обнуляет» предыдущие события и начинает как с чистого листа.
Для контраста, можно сколько угодно скалить зубы на кривенький Хсебековский Овердрайв, но там с интригой всё было в порядке, несмотря не те же многочисленные флешбэки и отступления.
И подающий надежды ГГ сколько бы там не боролся, даже несмотря на маленькие локальные успехи,
всё равно капитально провалит гонку.
Потому что новичок, при всех к нему зрительских симпатиях, но может обладать тем, что имеют ветераны с многолетним опытом.
И дело не только в типовом спокон-ГГ, а в том, что в гонке есть один самый важный участник – зритель.
Изначальный расклад сил и представлений, формируемый зрителем с начала шоу, в процессе самой гонки либо оправдывает ожидания, либо наоборот, тем самым удивляя их.
А вот в Ёвапеде, получается болото, где вроде бы расклад есть, но по факту, каждый конкретный поединок в скорости\выносливости между самыми разными противниками приводит к равноценному сальдо!
Нонсенс, но сценарист боится чётко и однозначно расставить акценты и заместо этого, он размазывает интригу тонким слоем до полного исчезновения накала страстей, не давая ни одному из участников решительного преимущества, и каждый поединок сводит к статусу кво, который ничего не меняет в общем зачёте.
Лень перечислять все подобные фак-апнутые спойлеры, но пожалуй, самый показательный пример, не считая слива проходных ПТУ-шников из Хиросимы, случился с корявым Мидосудзи, который проиграл второй день по совершенно надуманно-рояльной причине, и несмотря на своё же решение… опять вернулся выступать без какого-либо веского повода! ГЕНИАЛЬ_НО!Таким вот трусливым и глупым образом, в финале заезда изматывающей ТРЁХДНЕВНОЙ! гонки, у нас окажутся все три команды практически в полном составе, колесо-к-колесу летящие к финальной черте!
Твою ж матрсаную жопу!!!11 ну нельзя делать шоу, в котором продолжительным гонкам отводится 40+ серий, при этом в финале оставляя тот же расклад, что был у стартовой линии!
Подобный дешёвый и нерешительный способ затягивания интриги, неизбежно ведёт к утрате интереса и обесценивает эмоциональную отдачу от действий героев в кадре.
И сколько бы они себя не превозмогали и открывали н-адцатое дыхание, всё равно, ты знаешь, что это всё бессмысленно и лишено настоящего акта отдачи, потому что уже в следующей серии-двух, всё те же лица опять превозмогая надуманные условия, будут в поте лица пытаться безуспешно обогнать друг друга в гонке с ленивым сценаристом.
Для такого шоу подобный подход суть зло и не уважение к зрителю в целом.
Удивительное дело, но даже в архаичном Спиди-гонщике, при всём его наивняке, всё шоу держалось на отлично продуманной и закрученной сквозной интриге: герои ломались, сходили с гонки, даже кажется умирали (если память не изменяет), а тут просто каша манная, вместо аппетитного главного блюда.
Но шоу исправляется в перед самым финалом, где просыпается настоящая, заставляющая сопереживать интрига.
Жаль только, что это происходит уже самые последние 10 серий, когда таки начинается да, самая-самая последняя битва за финиш третьего и итогового дня.
И вот тут, сценарная схема меняется: фокус внимания каждой серии сосредотачивается как каком-нибудь одном гонщике, попутно раскрывая его историю и то, почему таким он приехал к финалу.
И эти сгорающие на скорости гонщики-метеориты, прожигая покрышками асфальт и буквально выгорая в процессе, являются самым запоминающимся элементом второго сезона.
И когда они один за другим начинают
выбывать из гонки, это даёт мощный эффект сопереживания и определённый вес их словам.
Потому что уж эти решения, наконец-то приводят к необратимым последствиям.
Особенно, когда Рыжий безбожно уебал Пинареллу! У меня сердце кровью обливалось.Что лишний раз подчеркивает холодную и решительную максиму спорта: всё ради победы, ничего ли
чшнего.
Касательно внутренней стороны гонки, Ёвапеда весьма любопытно выглядит изнутри.
И если всё, что было до гонки, способствовало мягкому и плавному ознакомлению зрителя с шоссерами, особенностями его использования и базовыми спортивными аспектами применения, то сама гонка в чисто формальном аспекте, превращается из пусть и приукрашенного, но твёрдо катящегося по асфальту шоу, в классическое сёнен-аниме со всеми его условностями.
Тем самым, значительно размывая реалистичный аспект гонки.
Но, неожиданный поворот!
Именно такая форма позволяет самым удачным образом наглядно продемонстрировать любопытную двухуровневую модель внутренней начинки.
Первый уровень это личная мотивация.
Здесь участники гонки, отчаянно борясь с другими и в первую очередь собой, пытаются сами для себя найти ответ: как я здесь оказался? Почему всё именно так, а не иначе? Что мне со всем этим делать?
И ключом к ответу на эти на самом деле не очевидные и не простые вопросы служит внутренняя спираль самосознания, которую как пружину, постепенно сжимают внешние обстоятельства, чтобы в итоге она раскрылась так или иначе.
Кроме прочего, любителям, спортсменам и тем более тренерам здесь есть что обсудить и почерпнуть по части психологической работы и настройки на результат.
Неожиданно, но именно этот внутренний фактор является решающим для достижения спортивных результатов, а не технический или физический.
Второй уровень: это моделирование соперничающих мотивационных концепций.
Гонщики катаются не в сферическом вакууме, а в команде, при этом соревнуясь с такими же командами.
И тут отлично прослеживается чисто японское моралите всего шоу.
В конце-концов, как ни крути педали, но создатели твёрдо стоят на послевоенной коллективисткой этике.
В итоге, будучи классическим споконом, Ёвапеда скроена по заветам проверенных десятилетиями лекал.
Хорошо ли это или плохо думаю, вопрос вторичный, потому что в каждом конкретном случае важны исполнение и наполнение, а лекала
сознания они просто данность.
Более того, следуя классической традиции споконов, Ёвапеда местами излишне гипертрофирует и нагнетает отдельные моменты для создания большего эффекта.
Многие ситуации, будучи довольно нелепыми/и/или/глупыми по сути, то и дело встречаются на пути следования их велосипедов, особенно ими грешат гонки.
Но их можно оправдать художественным замыслом, потому что в конечном итоге все эти гиперболы и утрирования играют на сценарий и на раскрытие персонажей.
Благо, со сценаристом Ёвапеде повезло, и он отлично помнит, где какие зацепки оставлял и где какие сценарные пружинки были натянуты, чтобы выстрелить их в нужный момент.
С другой стороны, количество и качество этих художественных допущений приближается к границе терпимого.
И если большинство из них вполне в духе общего высокого уровня сериала, то отдельные моменты с невнятным разрешением интриги, общим растягиванием действия, особенно будучи повторенными несколько раз, начинают откровенно выбешивать.
Особенно
истерично вопящий ГГ, волшебным образом увеличивающий каденс вдвое и улетающий за горизонт… ну сколько уже можно, а?!
Я всё понимаю, отечественного производителя и аниме-мерч надо поддерживать, но не настолько же…
Впрочем, как бы то ни было, в лице Ёвапеды воплотился самый мощный гимн шоссерам, и одного этого факта уже достаточно.
И напоследок, немного отвлекусь и задамся вопросом: когда же выйдет классный, качественный и не однобокий сериал про велоспорт, не обязательно спокон даже?
Удивительное дело, но из всего многообразия, присущего вело-тематике, во главу угла ставится естественно, Гонка ну и чуть-чуть тренировок в самом общем виде.
Но это то же самое, как снимать аниме про скажем, автомобилистов, но сводить всё к одному знаменателю, тем же гонкам.
Ёвапеда в этом отношении хороша как вводный и мотивирующий курс относительно шоссеров, но не могу не отметить присущую ей чисто анимешную однобокость и упрощённость.
Как качественный продукт массового использования – она более чем хороша.
Овердрайв >>802463 даром что кривой в технических аспектах, всё же более верен по сути.
Жаль, у него нет продолжения и, катясь в сущности, по тому же треку что и Ёвапеда, он становится незаметен в её более яркой и качественной тени.
Дилогия
Баклажана-Насу >>803800 >>803801 уже близко соприкасается с нашей действительностью, особенно во втором фильме, но остаётся слишком герметичной и узкопрофилированной.
Адресованной для своих, тех, кто в курсе.
Но постойте!
Велосипед это не просто колёса и трубы, это целый стиль жизни, это образ мышления, и материала тут можно не выдумывая, набрать и на комедию, и на экшон, и на драму и на бытовуху, не говоря уже о прямолинейных споконах.
Разные типы велосипедов, разные уровни подхода к объекту увлечения, компонентная лихорадка, поломки и настройки, превозмогания и открытия, аварии и ситуации на дорогах, путешествия и приключения, взгляд изнутри тусовки и снаружи, взаимодействие велосипедистов не только между собой, но и с окружающим их миром… сюжетов на любой вкус и цвет хватит даже из нашей пыльной реальности.
Гонки это, безспорно, венец велоспорта, но это лишь вершина айсберга.
Альзо, ОСТОРОЖНО: после просмотра вы уже никогда не будете ездить как прежде:
https://www.youtube.com/watch?v=Re4NnNvnyyA