>>145469> И что же это за метр такой, аж в четыре доли?
enwiki://Duple_and_quadruple_meter -- просвещайся.
>>145487 Нет, целая нота всегда состоит из четырех четвертных нот. Да, в такте у тебя может быть две или полторы "целых" ноты, так что на самом деле
целой целая нота является только в 4/4. Другими словами, это просто название.
Знаменатель, как уже сказал предыдущий анон, показывает,
какие длительности мы считаем. Числитель -- сколько длительностей, знаменатель -- какие длительности. Четыре четвертых. Три восьмых.
> А как определить какая доля сильная, а какая слабая?
По аккомпанементу, по мелодии, короче говоря -- по строению музыки.
Если у тебя аккомпанемент идет так: трам-пам-пам-трам-пам-пам... -- и это постоянно повторяется, то ясно слышно деление на три доли.
Какие именно это будут длительности -- восьмые или четвертые, например -- не так уж и важно; можешь пока не париться особо по этому поводу. Разница будет только в записи нот: если в 3/8 ты запишешь мелодию восьмыми и шестнадцатыми, то в 3/4 ты можешь записать ту же самую мелодию четвертями и восьмыми, увеличив темп в два раза. А если трам-па-ра-трум-та-да-трам-па-ра-трум-та-да -- это какой размер? А если пататака-пататака-пататака-пататака? А если Listen-to-the-radio-Listen-to-the-radio?
С другой стороны, мелодия тоже, как правило, поется\играется не абы как, а с определенным ритмом; более того, она состоит из отдельных предложений и фраз, строение которых тоже как бы намекает нам на размер. Например, те ноты мелодии, которые ты выделяешь, играя их немного громче, попадают, как правило, на сильные доли:
https://www.youtube.com/watch?v=6T4qdndPUW8 -- какой здесь размер?
По поводу синкоп и прочего, кстати говоря, тоже можешь особо не заморачиваться -- по сути, это устаревшая и довольно бесполезная на сегодняшний терминология. Главное, что нужно понять, заключается в том, что
1) Размер показывает общую длительность такта. В размере 4/4 каждый такт занимает, очевидно, четыре четверти, или, что то же самое, одну целую ноту. В 3/4 каждый такт имеет общую длительность в полторы половинных ноты (то есть половинную с точкой, да?).
2) Такты нужны для того, чтобы ноты было удобнее читать. Можно записать все произведение, не разделяя его на отдельные такты, но только представь: это же получится огромная портянка из нот, все подряд, ничего не разобрать, легко запутаться, легко сыграть неправильный ритм (если вместо тум-ца-тум-ца-тум-ца-тум-ца сыграть ца-тум-ца-тум-ца-тум-ца-тум, то, согласись, получаются совершенно разные ритмы -- хотя вроде бы чередовние слогов и там, и там одинаковое! Но в первом случае "тум" попадает на долю, "ца" -- между долями, а во втором все наоборот).
3) 3/4 и 6/8 имеют одну и ту же общую длительность, но разные паттерны акцентов. Если композитор хочет, чтобы музыкант, играя написанную для него партию, считал про себя каждый такт так: "РАЗ-и-Два-и-Три-и", то композитор ставит размер 3/4. Если же он хочет, чтобы музыкант считал так: "РАЗ-и-а-Два-и-а", то ставится 6/8. Или, например, 2/4, и партия записывается триолями -- смотря что удобнее в данной ситуации. А еще любую мелодию в 4/4 можно записать в 2/4, просто разбив каждый такт пополам -- и наоборот тоже, как правило, можно сделать. Короче говоря, это все зависит от желания\замысла\удобства
\левой пятки композитора, и, в принципе, для тебя не так уж и важно. Главное -- отличать трехдольные и двухдольные размеры, другими словами -- слышать начало такта.
4) Если ты считаешь, например, "РАЗ-два-три", то это не значит, что на каждый счет ты что-то должна играть. Ритм, который ты играешь, может быть любым, но в рамках этого размера. Размер -- это как бы сетка, которую держат в уме все музыканты (и слушатели (быть может, неосознанно) -- тоже!), и на которую накладывается ритм звучащей партии. Ну, вот например
https://www.youtube.com/watch?v=ic4PQ-tnwJw здесь -- сперва играется один ритм, потом другой, потом снова первый. Второй ритм очень четко показывает размер:
ТА--Та--Та--ТадрТА--Та--Та--Тадр...
, в то время как первый ритм не такой прямолинейный -- но оба ритма в одном и том же размере (кстати, каком?), в рамках одной и той же сетки, с одной и той же длительностью такта.