Раз тред оживился, поделюсь еще классным русским исполнителем. Группа называется Mervent, Играют всякий фолк, в основном, как я понял, кельтский, но не только, есть и какие-то русские мелодии даже. Но чем они мне особенно понравились, так это тем, что выкладывают ноты на своем сайте,
http://mervent.ru (там же можно почитать историю группы, названия, расписание концертов для москвичей). Жаль, правда, что не ко всем песням, несколько очень понравившихся не нашел, но я даже на те, которые нашел, не надеялся. Там, кстати, плагин какой-то нужен для отображения нот, точно есть на хром и фаерфокс, насчет остального не помню, но там есть ссылка на сайт плагина в разделе с нотами.
Как всегда, прикладываю несколько треков и рандомную обложку.
Кстати, дудук, который играет в гуцулке, напоминает прием, который мы тут обсуждали выше:
>>121731.
>>126328 Мне было бы интересно, мне все интересно, всегда можно узнать что-то новое.
> 1. Какие у вас были личные трудности с освоением музыкального инструмента?
Всякие хитрые аппликатуры, разве что. Зависит от того, про что ты собираешься рассказывать же.
> Возможно, использование мелизмов
Да! Однозначно. И где лучше использовать, и более подробный разбор, как их играть.
> либо дыхательные упражнения?
Для вибрато, разве что. И то, как я понимаю, здесь нужна тренировка просто.
> А может история создания блок флейты и все в подобном духе?
Было бы интересно. Можно про историю мелодий, про приблизительные переводы текстов разных песен (чтобы понятно было, о чем там вообще), про известных музыкантов, их группы или какие-то одиночные исполнения. Могу помочь с этим, если хочешь, правда, сам я мало чего знаю, но с радостью пороюсь в гугле. Кстати, напомнил, сейчас добавлю в пост про одного хорошего исполнителя.
>>126330 Я свой на ta-musica брал, на dpshop тоже тогда не было.
> во второй октаве терпим
Если честно, мне его вторая октава не очень нравится. Верхние ноты в ней трудновато выдуть чисто и они получаются слишком громкими. На мой взгляд. Олсо, ре третьей октавы просто ужасен (при вроде бы сносных фа диез и ми). Хотя, мне сейчас в голову пришло, что возможно я просто неправильно пальцами ее играю, как ре второй октавы, только дую сильнее. Надо будет поэкспериментировать, держитесь соседи, лол.
Но зато он очень красивый
:3. Мне мой латунный безумно нравится. Если его чистой тряпочкой потереть, то он на свету еще и играть начинает.
>>126335 Здоровый какой
:3> Мой 1200 стоил, не знаю, дорого ли это для лоувистла или нет.
Не знаю, лоувистлы вроде дорогие, дороже обычных, наверное, пластиковые дешевле.
> Уже успел освоиться, вместо безымянных пальцев использую мизинцы. Не знаю, правильно ли это, но всейта богатырская, конечно.
Да, я о таком хвате тоже слышал. Думаю, я обойдусь обычным хватом, у пальцы длинные. Мизинец тонкий и костлявый.
> А про тонкоту пальцев не волнуйся, отверстия там адекватных размеров, если ты об этом.
Пятая дырка выглядит совсем здоровой... Ну ладно. В конце концов, в первую очередь я хочу играть эйры на лоувистле, а там быстро пальцы перебирать почти не нужно.
Не за что
:3>>126346 Мне кажется так: первая -- дерево, вторая -- пластик, третья -- не знаю, наверное, дерево, но дороже первой. Мне вторая и третья понравились, первая чуть хрипела, думаю, это из-за материала, у третьей низкие ноты показались очень приятными.
>>126347 Скорее всего, из-за атаки, да. Попробуй делать ее мягче. Я тоже поначалу играл с резкой атакой, с ре были проблемы, но потом я стал реже использовать язык, почему-то мне больше понравилось играть на одном дыхании. Иногда, конечно, делаю акценты, но редко, один раз за такт, ну два, если он длинный. И я еще дополнительно тренировался, чтобы делать их более мягкими, не кончиком языка, а выше, как если бы произносил "ч".
Еще выделять ноты можно, если резко опускать и поднимать пальцы, так переход между ними слышно без атаки, но не со всеми переходами так выходит, а и иногда языком получается интереснее. В общем, поэкспериментируй.