Прошу прощения за скомканность и сумбурность, а кроме того, я наверняка как всегда что-то забыл (я прям чувствую это). Но вроде как всё основное тут есть и более-менее упорядоченно.
Начну издалека. Я вот тут писал, как перед ДМС проходил длс к Принцу Персии. Дело в том, что оригинальная игра имела открытую концовку, никак не завершающую историю. Поэтому к нему и был выпущен Эпилог, рекламировавшийся как окончательная точка, несмотря на то, что он, по сути, просто отматывал концовку оригинальной игры. Но случилось неожиданное. Разработчики замахнулись на новую трилогию, и вместо изменения концовки игры, дополнение сохранило статус-кво, а само завершилось буквально словами о том, что надо всего немного подождать до выхода второй части, в которой мы узнаем продолжение истории. Есть мнение, что лучше бы этого дополнения не было - и знаете, я согласен с тем, что в данном случае открытая концовка была лучше откровенного клиффхэнгера. И я не жалею в то, что столько лет ждал возможности поиграть в это длс и наконец-то сделал это, но с учётом отсутствия продолжения мне оно кажется для истории совершенно лишним - можно сказать, что его просто делали зря, хотя само по себе оно и было неплохим. Мы к этому ещё вернёмся.
Да, мне просто так понравились первые миссии, что я поспешил восхититься, но в дальнейшем всё оказалось не так радужно. Вот я говорил о левелдизайне классном, и это действительно было так, когда пейзажи регулярно менялись - то город, то библиотека, а разрушающийся отель или готический собор, в котором происходит битва с боссом (в 3 стадии, на каждой из которых окружение меняется) - вообще конфетка. Ещё понравилось, что на этих локациях было много света, в том числе дневного, прямо как в четвёрке и перезапуске. Но потом опять начались бесконечные кишки, тоннели, канализации, как будто один уровень нарисовали и в разных вариациях его всю игру показывали. Некоторые миссии ещё и полностью филлерные и вообще ненужные для сюжета - как, например, босс-файт с огромной ходулей; он, конечно, дико запоминающийся, но если его выкинуть из игры, вообще ничего не поменяется. Его с тем же успехом можно было засунуть в конец какого-нибудь другого уровня или вообще заменить им одну из кишок, на выбор. Ещё меня в самом начале впечатлил вызов Нико - вообще необязательная опция, но каждый раз с разной катсценой, и я с удивлением подумал, неужели они так заморочились, чтоэто на каждом уровне будет? Нет, не заморочились. Не понимаю, что за перемена после ~5 миссии произошла, будь это какая-нибудь другая игра, я бы заподозрил трюк с тем, чтобы навалить вкуснятины в первые 2 часа, когда можно рефанднуть, а потом сосредоточить всё говно, когда уже поздно, как это в Мафии 3 было.
Фансервисный - вот это ты хорошо сказал. В последних миссиях фансервиса прям от души навалили, как будто в соответствии с анекдотом о том, что запоминается только последняя фраза, и поставлено это всё просто отлично. Но я несколько разочарован тем, как долго муссировали такую камерную историю. Я не думал, что весь сюжет будет вести к тому, чтобы в самом конце выяснить, что Виргил вернулся и финальной разборке с ним - я ожидал, что это разрешился где-то в середине и дальше там пойдёт что-то другое. Мотивация Данте выглядит совсем невразумительной - вся она заключается в том, чтобы дать пизду брату, чтобы что? Он с самого начала знал, что Уризен - это Вергилий, но никому об этом не говорит, а когда до него добирается, сообщает тому, что наконец-то даст ему пизды. То есть, вся игра с точки зрения Данте - это "Идём давать пизды брату, идём давать пизды брату, идём давать пизды брату, о дали пизды брату, всё конец". А чего он хотел этим добиться, почему он этого так хочет, зачем ему это вообще? Можно предположить, что он таким образом хочет защитить человечество от нового короля демонов, но об этом ни разу не говорится, и я даже не уверен, чтобы Ви говорил, что у него именно такой план.
С другой стороны, я рад получить хоть какое-то продолжение их истории после первой части, потому что то, как их история завершилась в самом начале серии мне всегда казалось донельзя жидким - Данте там даже не рефлексирует по поводу того, что только что, как оказалось, замочил брата, который он даже не знал, что есть. И ладно я понимаю, что Данте - в принципе не особо рефлексирующий чувак, но блин, он даже ни разу это не вспомнил за всю игру. Ладно Вергилий - он был зомбирован и возможно даже не помнил события первой части (как он на протяжении всей игры говорит каждый раз, когда ему напоминают о чём-то неприятном), но почему Данте вспоминает только о третьей? Speaking of which, я и сам об этом забыл, но в комментариях под трейлером на ютубе очень кстати напомнили - а как вообще Вергилий воскрес, если в первой части мы его убили вроде как с концами? Надеялся, что раскроют этот вопрос, но увы, фансервису он оказался не нужен, и я снова разочарован
хотя я сейчас пересмотрел катсцены из первой части, и там Вергилий попросту растворяется во вспышке света; Мундус исчезает в такой же вспышке и при этом говорит, что ещё вернётся. Возможно, для таких мощных бесов, как они, это и не является истинной смертью, хотя я склонен думать, что у кого-то просто самомнение зашкаливающее - но даже если Мундус действительно настолько силён, ведь его и Спарда только заточить смог, потому что, как тут выяснилось, съел в своё время плод Клайфота, то у Вергилия на тот момент такого баффа не было, а если он даёт бессмертие, то в конце пятёрки его пиздить тем более бессмысленно - хотя этот плод вообще никакого значения для сюжета далее не имеет. И в таком свете, возникают серьёзные вопросы к самой сути их пиздиловки друг с другом - в третьей части нам показали, что их довольно тяжело убить, но Спарду вроде как убили, демоны умирают (даже в катсценах пятёрки это обговаривается), да и по геймплею можно сказать, что они всё-таки вполне смертны. Но если Вергилий оказался способен вернуться из посмертия, значит, это же может и Данте, а следовательно, чего они надеются добиться своими бесконечными драками, отправления в кому и до следующего раза? Допустим, до пятёрки они не знали, что по факту бессмертны. Тогда бы логично кому-нибудь из них сказать - "Сколько бы тебя ни убивали, ты всегда возвращаешься/Сколько бы меня ни убивали, я всегда возвращаюсь", осознать бессмысленность очередных попыток, сесть и обмозговать это, обсудить, что им делать дальше.
И вот тут мы возвращаемся к тому, с чего я начал. "Игра, которую мы ждали 11 лет", была презентована как долгожданное и окончательное завершение истории, призванная свести все линии и расставить все точки. И если, как я уже отмечал, различные моменты из разных частей она действительно сводит (правда, про вторую часть опять забыли начисто, но насчёт этого сложно жаловаться, она действительно парашная и выглядит как попытка наспех замутить сиквел к успешной игре силами аутсорс-китайцев ради сбора хайп-бабла), то касательно точек я ждал, что Данте и Вергилий наконец получат возможность обсудить свои противоречия и найти какие-то общие точки соприкосновения, в результате чего помирятся и в итоге игра завершится тем, что они решат, что больше не будут бесконечно пытаться друг друга убить. Но она завершается тем, что они берут временное перемирие, а затем снова начинают пиздиться - это даже не многоточие, это запятая, как бы говорящая, что можно ещё 10 игр про то же самое сделать. Дополнительная концовка за Вергилия немножко сглаживает это, показывая, что какие-то подвижки в этом направлении у них всё же начались, но всё равно, даже сама концепция того, что Данте и Вергилий окончательно ушли из человеческого мира (эй, а куда делось то, что Данте осознаёт себя больше человеком, чем демоном?), чтобы защищать его с той стороны, пока их наследник и человеком двуруким быть может, и пизды всем давать в девилтриггере - такое себе в виде последней точки. Мне вообще не нравится, когда "завершение истории" предстаёт в виде "а потом герои умерли, потому что если бы они продолжили жить, то продолжили бы и приключаться".
В общем, я бы получил гораздо большее удовольствие, если бы из игры вырезали всю середину, оставили первые несколько миссий, затем финал и это было бы серединой, а потом герои разрешали бы свои противоречия и налаживали отношения, можно даже не в виде пиздюлей (я бы, например, не отказался от семейного ужина, где сын знакомит блудного батю со своей невестой), и в конце они бы все помирились и начали либо вместе и дружно жить, либо разошлись бы, чтобы заниматься каждый своими делами, как это вышло с Данте и Неро по итогам четвёртой части (но видим мы это только в пятой). Кто-то, может, скажет розовые сопли, но зато это бы действительно завершало историю, а не просто прогоняло её ещё раз для тех, кому не хватило.
А вот по тем вопросам, что тут уже обсуждали - я сейчас специально не читаю предыдущие посты, чтобы они не сбивали меня с мысли, но я всё-таки не особо заметил много из того, о чём говорили. В тезисном формате. То, что мамочка якобы меньше любила Вергилия, действительно пару раз поднимается - хотя не так чтобы уж прямо, только во флешбеке, когда она спасает Данте, и когда Данте насмехается над Вергилием. Возможно, это и есть такая тонкая (а-ля ДМС3) подача его обиды, но всё же не понимаю, чем это могло так выбесить фанатов. Опять же, сам Вергилий на этот счёт не ноет и не жалуется. Не заметил я и того, чтобы его МОТИВАЦИЯ как-то изменилась от осознания того, что Неро - его сын, он даже прямо говорит, что ему на него насрать. Вообще, его резкая смена настроения в конце меня немного покоробила, и я не совсем понимаю, как на это повлияло то, что он отхватил именно от сына - про то, что ему надо как-то защищать семью или что-то такое, опять же, ни слова не говорится. Возможно, надо опять читать между строк, но тут, опять же, не помешал бы лишний диалог о павере с сыном и демонстрация того, что у него тоже есть семья, на защиту которой он и направляет свою демоническую сущность. Так что в итоге я согласен с тем, что никакого развития никто из героев не проходит - даже то, что в сцене после титров братья начинают теплеть по отношению друг к другу, обусловлено в основном тем, что им предстоит провести в обществе друг друга вечность. Ну и кстати, я понял, что вот этот прикол про то, что Данте осознаёт себя больше частью человеческого мира, а Вергилий - демонического, он отражён и в перезапуске - именно вследствие этого в финале Данте провозглашает своей целью защиту мира от демонов, а Вергилий - установление власти демонов с собой во главе. Последний бой Данте с Вергилием, кстати, очень напомнил их же бой из перезапуска, даже окружение почти такое же.
Не то чтобы я негативно относился к этому "курейзи" - или, как её называю я, японщины - но и фанатом себя назвать не могу. Когда на экране происходит что-то вроде ускорения пули другой пулей, я просто не могу воспринимать это серьёзно, исключительно как дикий гротеск. Так что, может, оно и к лучшему, что градус неадеквата несколько поубавился. Но адекватно выглядящей нечеловеческой силы, вроде пролога из той же четвёрки, действительно не хватало.
Мне вот наоборот нравится, как выглядят Данте, Неро и Вергилий
особенно детализация волос, лол. Отторжение отталкивали по большей степени Триш
когда-нибудь я перестану считать это имя иронической переделкой Трисс и Леди, хотя в конце и они нормально смотрелись. Но вот того, что Мария оказалась азиаткой, я совершенно не ожидал, в трёшке вроде бы ничего на это не указывало. Предположу, что она ей стала по той же причине, по которой Моррисон стал негром (в аниме он был белым). Я не против, но странно видеть такое в игре от азиатов, которым вроде бы традиционно похуй на подобные тренды. Кстати об аниме - Патти там была совсем маленькой девочкой, лет 8-10, и оно происходило через энное количество лет после трёшки. В игре же Патти исполняется 18, и если Моррисон действительно нарисован старше, а у Триш есть обоснование, то вот на Мэри прошедшие года как будто вообще не сказываются. Хотя, я слышал, азиаты стареют медленнее. А ещё я был уверен, что Нико озвучивает чернокожая - очень уж характерная манера речи, и был сильно удивлён, когда нагуглил, что её озвучивает тоже какая-то азиатка.
Касательно клоунады конкретно Данте - да, он как будто серьёзнеет с годами, но и в четвёрке, и в пятёрке есть моменты откровенного дурачания (в четвёрке, кстати, они мне нравились, хотя многие находят их кринжовыми). Но как-то забывается, что между третьей и четвёртой частями была ещё и первая, где я вообще не могу припомнить, чтобы он хоть раз пошутил. Наверное, его образ просто ещё не был до этого продуман, но смотрится странно, что он в середине истории весь из себя такой серьёзный, а потом снова начинает отчебучивать - не иначе это на него важность всей ситуации так давила. И как раз к связности сеттинга меня давно один вопрос донимал. Вот в трёшке Данте осознаёт демонскую суть и открывает свою форму демона. В однушке форма демона у него есть с самого начала, но в самом конце он открывает ёба-форму демона, не помню уж, какой такой мотивацией это объяснялось. Но помню, что подавалось это точно так же - дескать, он окончательно осознал, что является сыном великого Спарды, и это дало ему доступ к способностям, которые некоторые считают неестественными. То есть он дважды словил один и тот же катарсис и открыл 2 совершенно разные формы (хотя можно сказать, что в первый раз он просто осознал себя демоном, а во второй - уже сыном того самого). Вопрос был в том, почему тогда об этой форме никак не вспоминают ни в двушке, ни в четверушке, но вот как раз в пятёрке она наконец-то появилась снова (под названием Sin Devil Trigger). Правда, к ней опять притянули какое-то уж совершенно новое обоснование про то, что ему для этого понадобилось сливаться с силой меча. Ладно-ладно, пока я всё это пишу, и уже не первый раз за этот пост, я придумываю объяснения, что, мол, действительно, в первый раз это произошло из-за груза ответственности и близости к Мундусу, а потом он этого не мог повторить, пока не придумал, как заиметь такую абилку на постоянной основе, но это же всё на уровне головопушки, а хотелось бы чего-то более каноничного. Но, скорее всего, самый каноничный ответ на все вопросы - действительно тот, который я в прошлый раз и высказывал - "как авторам удобнее, так это и работает". Вообще, о последовательности вселенной есть такая шутка - "сеттинг настолько связный, что в таймлайне можно переставить вторую и четвёртую часть местами и для истории вообще ничего не поменяется".
За Данте в итоге было сложнее всего играть - слишком много кнопок, и слишком много всего завязано на одни и те же кнопки. Особенно тянуться к переключателю режимов той же рукой, что и движением управляет, было неудобно. За Вергилия я, конечно, попробую поиграть из интереса, но проходить им игру вряд ли буду, по крайней мере, сейчас (хотя четвёрку в своё время пробежал не только за него, но и за Триш с Леди). Вообще, мне кажется, что в этой части был самый аккуратный интерфейс, чем игра принесла удовольствие, но из-за каких-то геймдизайнерских решений (не помню уже, из-за каких именно) я порой сильно негодовал в духе "Ёбаные японцы, блядь, так и не научились нормально игры делать).
Ну и кстати, сюжетный твист я, конечно, узнал, когда игра вышла, но детали к моменту этого прохождения уже позабыл. Но всё равно прочитал его ещё миссии на пятой - а потому что он один в один повторяет твист, совершенно внезапно, из Shadow of Revan
который кто-то тут осознанно пропустил. Я где-то тут кидал видос с одной из его концовок - там этот момент отчасти раскрыт (от другой части он раскрыт в другой концовке).
А ещё, если кто не знает таких парней, как Уэс и Флинн, хочу посоветовать их ролик как раз по этой теме. После прохождения некоторые шутки даже стали более понятны:
https://www.youtube.com/watch?v=sQwF9IwWYC0В конечном итоге я бы сказал, что эта часть действительно была нужна для игроков, но к сожалению, для общей истории - не настолько.