Как известно, вещи не говорят. Но молчащие вещи содержат в себе самоприсущий - наличествующий в вещи изначально, происходящий из самой вещи дискурс. Ничего не говоря, вещь сама по себе смысловое уплотнение.
У человека шевелится рот, может даже чудиться, что слышны какие-то звуки, если это письменная речь, может мерещиться что буквы принимают видимость слов - но ядро смыслового уплотнения рассеяно, не человек говорит, но через человека говорят. Через человека говорят не интересные нам явления, бытийствуют несимпатичные нам слова, а вещи сообщают жуткое, интересное и не совпадающее с тем, что мы слышим.
Побег из телесности, из плотной имманентности в тонкую (потому что не ощущаемую-осязаемую, а умопостигаемую)реальность не вещи, но взгляда на вещи. Что-то в этом нам даже нравится, но только то, что мы наблюдаем с тех пор как стали видеть видимый мир, не напоминает оперативную работу с кажимостями вещей (объекты и явления тоже причислим к классу вещей), наоборот - наличность (начальная самоявленность)вещей сама по себе, а слова, из которых строятся всевозможные общественные дискурсы, тоже сами по себе, будто в сговоре друг друга не замечать. Реальность слов отслоилась,обособилась от реальности вещей, пусть не во всяком дискурсе - но во многих. Учитывая наше периферийное, отстающее положение, мы можем предположить, что за пределами нашего ограниченного взгляда мир существует иначе, и поэтому не станем останавливаться на феномене разделившегося на два яруса бытия, и пойдем дальше смотреть картинки, слушать о чём молчат вещи.
Мы не знаем откуда взялись панельки. Мы не знаем как возникли куртки, асфальт, фонари. Их идея родилась не в нас, и вряд ли в наших родителях, таких же потребителях какими стали мы. Эти вещи сотворены не светом нашей крови, а всего лишь её теплом, рабочим временем, меняемым на деньги. Они появились из ниоткуда, и что они - мы не знаем. Человек, создававший сам предметы своего обихода, досконально знал свое бытие, был знаком со всеми ближайшими соседями - деревьями, минералами, травами, животными, мы же, родившиеся в эпохе слепого пятна, принимаем мир на доверие.
Когда люди с первой фотографии будут возвращаться в свои панельные дома со следующей фотографии, о чем они будут говорить между собой? Мы не будем гадать и строить предположения,основанные на личном опыте проживания в общественной реальности, мы только скажем что абсолютно уверены в том, что они никогда не скажут "Посмотри, - наши дома похожи на стаю сирот, оказавшихся не пойми где, неизвестно за чем, непонятно как, благодаря неизвестно кому".
Яркий, тусклый, типичный, повседневный - прилагательные, меняющие атрибуты, оставляя сущность существительных существовать отдельно от атрибуции.
Смищно и забавно, точно так же как шутки для трёхлеток.
"Собачка сказала мяу!" - и мы в экстазе.
прислала Ляля Шудрина,
которая бы сгорела от стыда за эти строки, если бы не опасалась впасть в рессентимент.