>>6289596Итак, первый билд. Под кодовым названием "Зачем вообще быть подозрительным"? (он имхо нужен хотя бы для того, чтобы нащупать "точную нижнюю границу" и понять, можно ли в таких условиях заработать искомую сумму)
Идея в том, чтобы брать планеты, у которых вообще подозрительность нулевая (ну или, по крайней мере, пренебрежимо малая, чтобы даже до первого порога активации не дойти). В результате можно будет пренебречь всеми military installation-ми и тупо качать бабло.
(Начать построение билда проще всего, имхо, именно с планет, а уже тип деятельности выбирать потом под ландшафт.)
Сумма "положительных" ресурсов выше всего на Бриллоне (держим в уме, кстати, что из-за отсутствия проблем с подозрительностью нам и связи не слишком нужны - разве что для покупки некоторых бонусов могут понадобиться).
Поэтому на Бриллоне - Хэдквотер. Это 4 Реса, 2 Сапплая, 2 Ресёча.
Других планет с нулевой подозрительностью всего 2, так что выбор очевиден. Хотя нет, не совсем. Из-за особенностей округления планета с подозрительностью 1, взятая как Фактория, даст подозрительность опять же 1. А какой-нибудь ресурс, которого на ней 2, сбросится в меньшую сторону. Поэтому может быть выгоднее брать Факторией планету, где все ресурсы по единичке - они такими и останутся, на зависть врагам.
С учётом этого модифицирующего замечания Эврилея и Портелео напрашиваются на роль факторий: первый потому что подозрительность не приобретаешь, а ресурсы собираются в полоном объёме; а второй потому что при минимальной приобретаемой подозрительности (1) получаешь максимум ресурсов (4). Кстати, на "противоположном конце спектра" максимум, который можно получить - 16 ресов за 4 подозрительности (штаб-квартира в Чёрной Небьюле), так что курс обмена нормальный.
Имеем с них 1 Ресов, 2 Сапплая, 1 Ресёч, 2 Связей. И 1 Подозрительность.
Теперь остаются базы. Верный принципу "ни единички подозрительности без нужды", беру Кастиа Фауста в роли одной из баз (три ресурса "бесплатно"). Из оставшихся вариантов с единичкой подозрительности остался только Биитов, поэтому беру его.
Это даёт мне: 3 Ресов, 1 Сапплай, 1 Ресёч, 3 Связей, 1 Подозрительность.
Всего получено (суммируем вышеприведённые): 8 Ресов, 5 Сапплаев, 4 Ресёча, 5 Связей, 2 Подозр.
Готово. Здесь начинается первая развилка. Прежде чем идти в раздел бонусов, надо решить, беру ли я Ботнет (2 лишних подозр., что пересекает первый порог, не не пересекает второй) или ограничиваюсь "нейтральным" типом управления (кстати замечу здесь, что точно не стоит брать в этом билде CEO, ведь сложно регулярно отчитываться о больших успехах, когда все эти успехи сводится к "мы наскребли ещё немного ресурсов там, где нам позволили наскрести их незаметно").
Понятно, что есть среди бонусов те, которые снижают подозрительность, и далеко не все из них стоят дорого. Но предположим для начала, что мы хотим обойтись вообще без "комбящихся" покупок.
Кстати, о выгодности Ботнета (держим в уме цену, которую придётся уплатить за возвращение подозрительности к прежнему уровню. Изначально он снижает численность работников с 1000 до 500, но каждый год даёт по 500. Что обеспечивает нас к концу срока 12000-ми лишних работников, что с учётом симметричности графика - в среднем +6000 рабочих "с начала". И это ещзё не считая обнуления всех цен в Сапплаях! Выгода колоссальна, надо брать.
Но возвращаемся к билду без Ботнета. Берём, допустим, Публичную Фигуру (действительно, зачем нам обрабатывать чиновников, если подозрительность минимальна, что расшифровывается [с учётом описаний планет] как то, что все наши "преступления" не выходят за рамки "серой бухгалтерии" и уклонения от пошлин/налогов/etc - никакой контрабанды или, упаси боже, рэкета).
Вид деятельности проще будет выбрать "под потребности", т.е. исходя из того, какие бонусы очень захочется купить, а какие нет.
С этим идём в раздел бонусов. Понятно, что те, которые снижают подозрительность, нам совсем бессмысленны. Таковых 2 в Ресёче, по одному в Мафии, Контрабанде и Геологодобыче и 1 очень дорогой - в ЧВК. Таким образом, логичнее всего взять ЧВК, но продолжаем. В Геологодобыче есть бонус, который нужен только на Браксалео, так что тоже вычёркиваем. В Мафии ещё есть один бонус "территориальный", что зачёркивает и её.
Что получаем? ЧВК с собственными ресурсными базами/заводами/производствами на отдалённых планетах, без амбиций (дорогое ОМП из последнего бонуса не покупаем, это дорого и непродуктивно, да и не хватит ресурсов у нас на это), но с сильными на своём уровне флотом и десантом. Не "мутная", всё напоказ ,всё чисто (насколько вообще может быть "чистым" такой бизнес).
Посмотрим, что на имеющиеся ресурсы мы при этом можем купить. Крейсера, Линкоры, Поток амуниции - 7 Ресов, 2 Сапплая. Хватает. Правда, есть проблема, людей уже недостаточно. Если купить 1 Наём, то на это уйдёт ещё 2 Ресов, а даст только 500 людей - ещё недостаточно. Берём Рекрутирование, ресы все потрачены, единичка связей тоже ушла, +200 человек - годится!
Увы, это всё. Остались непотраченными 4 Ресёча и 4 Связей. В рамках этой модели их уже невозможно пристроить с пользой. Но, может быть, ГМ разрешит использовать их по ходу пьесы - а именно, Связи на поиск выгодных контрактов и создание сети информаторов, а Ресёчи - на улучшение вооружения и т.п.
Очень круто, например, было бы купить Маскировку От Радаров (из списка контрабандистских бонусов, мы уже купили 3 бонуса в своей области, так что можем себе это позволить), но увы, лишних 2 Руды взять неоткуда. Можно было бы купить бонус на интенсификацию геологодобычи (он даёт фактически +4 Руды, а не +2 - то же относится, кстати, и к бонусу на "экспедиции" в Исследовательской деятельности), но тогда придётся потратить все свои Сапплаи на это - а кто будет кораблями рулить?
Опять же, Мутантные Бойцы (бонус раздела Мафии) - очень круто, но снова упираемся в Сапплаи. Напрашивается включение Ботнета, чтобы закрыть эту тему в принципе, тем более что часть Связей осталась непотраченными, и ими можно прикрыть одну из неудобных опций в шкале Подозрительности.
Или ещё лучше вариант - купить тогда до кучи ещё и Униформу, что возвращает Подозрительность на уровень 2, отключая явно выраженные проблемы в шкале Подозрительности.
Единственная проблема Ботнета - отсутствие работников "прямо здесь и сейчас", ведь придётся начинать с 700 человек (500 базовых + 200 за счёт Рекрутирования), а нам надо 1600. Но уже на 3-й год флот будет полностью operable, а небольшое воинство мутантов готово для высадок прямо с начала (потом, по мере того как встанут в строй новые сворованные боты, подтянутся и освобождённые от управления кораблями люди, которых можно переучить на наземников). Ну и, конечно, в роли обслуживающего персонала на базах работники тоже понадобятся :(( -- игра не говорит, сколько именно, но наверняка тоже порядка многих сотен.
Вообще, в CYOA есть заметный эксплоит - сказано, что Ботнет обнуляет ВСЕ цены, указанные в Сапплаях, но единственный недостаток Ботнета (кроме приемлемого повышения подозрительности) это стартовый недостаток работников. Но работников можно докупить, платя толкьо сапплаями (перый же бонус в списке)!! Так что, думаю, было бы честно, если бы при взятии варианта "Ботнет" - этот бонус (Наём) становился бы недоступен для покупки. Иначе получается откровенный абсурд.
Вообще, CYOA недораскрывает область применимости роботов-рабочих в различных отраслях. Могут ли они быть солдатами? Исследователями? Экипажами кораблей? Потому что, например, фабрика по выпуску роботов доступна только в варианте деятельности Геологодобыча, что намекает.
* * *
Ну вот как-то так. Либо начинаем действовать сразу, но наземная сила флота будет минимальной - то есть концентрируемся на заказах по конвоированию и устрашению в мини-войнах (флот линкоров будет тому способствовать) - либо курим бамбук 4 года, держа корабли и фабрики в консервации, пока наш работающий Ботнет не обеспечит нас необходимым количеством пересобранных робоработников. Но тогда уже войск (особенно с течением времени) хватит и на высадки, и на оккупации, и на всё.
Можно ли в таких условиях заработать миллиард - я хз. Цены того мира мы не знаем. Но по крайней мере я предложил, как выжать максимум, а 25 лет - срок долгий. И главный плюс такого билда - полное отсутствие форсмажорных неожиданностей, интриг и нападений.
На этом с этим билдом всё.