>>5844561> я сам себе установил
Очень смелое заявление. Скорее всего "твои" критерии были подобраны в каком-нибудь ящике идей, так же как критерии уличного хулигана подхвачены в компании правильных пацанов, а критерии сектанта - в любимой книжке со сказками. Производные от критерия "установи себе критерии сам" вряд ли существуют без корней в обстановке. И так верно вообще для любого человека. То же самое ты бросил последней фразой в спойлере, и я не знаю, самоирония ли это у тебя такая.
> спойлер
История противостояния индивидуума и толпы известна столько, сколько само цивилизованное человечество. Толпу ругали, толпу описывали все, кому не лень, все, у кого в голове были какие-то извилины и идеи. Кто не ругал, тот не проходил мимо, тот тихо извлекал выгоду из самой сущности масс или боролся за влияние на них.
Вангую, ты хотел упрекнуть меня в недостаточной приверженности каким-то нравственным идеалам или какой-то особой культурке, обозвав оные духовностью. Духовность очень часто фигурирует в речи манипуляторов толпой как некий сферический конь, суть которого все будто бы понимают. Однако малополезно и даже пошло прикрывать таким нехитрым эфиром пустоту или манипулятивность собственной мысли. Даже откровенная мизантропия в общем слабо коррелирует с уровнем духовного развития человека в смысле его эрудированности и знакомства с культурной жизнью человечества, а иногда напротив, говорит о каких-то личностных кризисах, которые можно отнести к "духовным", как к универсальному контейнеру для всего, созданного разумом.
Ну а
нравственные иделалы, мой амбициозный друг, бывают разные. Стремление добиться успехов во что бы то ни стало, идти по головам, оправдывая себя, например, тем что справедливости, дескать нет, а сволочи наверху зажрались, может быть безнравственно в другой точке морального отсчета, и ты сам будешь выглядеть по ней самопротиворечащим эгоцентричным автоматоном. Мораль автоматонов часто служит средством оправдания и рационализации их собственной агрессии, тогда как мораль, излучаемая хозяевами автоматонов, направлена на подавление невыгодных хозяевам импульсов толпы.
> Только беспокойства, надежды и стремления Ваньки из 14 века суть пустая хуерга для Васьки из 21-го, и наоборот
К сожалению для подобных тебе, "пустая хуерга" частенько оказывается теми же самыми человеческими страстями и желаниями, только в чуть другой обёртке. Условия жизни несколько изменились, обстановка тоже, а человек остался все тем же животным, если даже не ослаб физически. Не понимаю, почему вы упорствуете, мистер Андерсон, и не хотите узреть общее в человеческих мотивах всех времён, напирая на сугубо внешнюю мишуру каких-то технологических приспособлений.