Доброй ночи всем, кто не спит. Рисоваки, хотите лайфхак?
Самое трудное с чем мне приходится постоянно сталкиваться, это волосы у персонажей. Хочется делать сразу как на профессиональных виабу рисунках, но когда хватаешься за эти детали, получается полная дичь. На первой картинке вы видите три варианта волос, ни один из которых не пригоден для дальнейшей проработки - очертания заданы, но выделить какую-то структуру из этой мешанины линий невозможно.
Как же тогда делать красивые анимешные волосы? Надо забыть про то, что ты хотел бы видеть, и сначала лишь выявить самые крупные части, из которых состоит причёска. Левая сторона челки, правая сторона, волосы спадающие на левое плечо, на правое, волосы которые уходят за спину, и т.д. Можно обозначить их цветовыми полями - красное, синее, желтое и т.д., тогда границы будут видны, и при этом можно будет без проблем рисовать линиями поверх разметки. Сначала нарисовать так, будто эти условные копны волос вытесаны из камня без деталей - скульптор еще только начал работу. Прорабатывать каждую, скрыв слои со всеми остальными. Каждую из частей разделить по направлению волос на три или две равные по ширине "пряди" (которые на самом деле группы прядей). И вот на второй пикче уже то, с чем возможно работать дальше. Это выглядит очень примитивно и совсем не похоже на профессиональное виабу, но ведь это лишь основа, на которой будут аккуратно выявляться детали. Лишь на следующих этапах можно будет расщеплять, перекручивать и закручивать пряди.