У меня появилась интересная идея для игры, которую я когда-то хотел сделать. Предположим, место действия - государство X, граничит с государствами Q, S, J, L, P итд. Нам прийдеться путешествовать, бывать в других странах, общаться с иностранцами, заниматься разными делами с ними - к примеру, торговлей. Но вот незадача: в начале игры мы можем знать лишь один, может быть если вкачать инту и взять нужную особенность два языка. Вместо понятной речи в диалоговом окне ГГ будет видеть непонятные закарлючки. Выучить язык можно читая книги, посещая учителей, общаясь с спутниками и другими носителями языка да, как в ТЭС, 300 раз услышал на китайском "Пошел в сраку!" - стал лингвистом. При этом языки родственных народов похожы - чем ближе к народу гг его собеседник чет как дегенерат выражаюсь, тем больше крючков будут заменены на понятную игроку речь, и собственно процесс обучения будет так выглядеть, ведь у ГГ растет словарный запас. А еще знание языка = красноречие, ведь никто не хочет говорить с чуркой. Моряки и ходящие между стран торговцы зачастую используют аналог lingua franca, максимально простая окошка из деалектов, которая не особо ласкает ухо, но с ее помощью можно купить себе пожрать даже в жопе мира. Ну и еще если угадать какой язык родной у непися перед тобой из его внешнего вида и говорить с ним на нем, он возможно обрадуется услышав родную речь далеко от дома/встретив учтивого путника. У какой-то специфическрй социальной группы, типа жрецов/ученых/врачей/вставить нужный вид задрота/ будет что-то типа латыни, на которой обыденно никто не говорит, но зато носители по всему миру ее понимают и на ней написанны топовые книжки прошлого. И еще возможно некоторые слова можно будет узнать по внешнему виду вывесок эпитафий на могилах. Где-то такое уже было? Я слышал в Царствие Грядет можно неграмотного ГГ читать научить, но не играл. Это вообще реализуемо?