Доброй ночи всем присутствующим. Раздражающее состояние, голова почти не соображает с самого пробуждения - впрочем, сейчас потихоньку восстанавливаюсь.
Прекьюрину:>>4833686Мне тут интересную мыслю подкинули - мол, современная политическая организация не особенно-то допускает акты злоупотребления властью отдельными членами правящей элиты. - Поскольку совершение такого действия кем-то задевает интересы других политиков, а попытка скрыть это от них повлечёт ещё большее возмущение. Снежный ком как он есть.
А если вообразить систему, в которой такие злоупотребления есть норма, и попытка человека бороться за правду внутри оной системы даст куда большее задевание интересов остальных, чем собственно эгоистическое злоупотребление? По какому пути "правильная" система может выродиться в такую кошмарную модель?Отсюда (в том числе и отсюда, но не только) растут ноги у "парадокса", который я измыслила тут на досуге ещё некоторое время тому назад - "Презумпция невиновности и её применимость к общественным организациям с явным расслоением". Суть в том, что людям при власти легче скрыть (используя собственную власть) совершённые злодеяния от
условного простого народа, нежели человеку не особенно высокого положения. Не должна ли тогда ответственность политиков перед обществом повышаться по мере движения по политической иерархии вверх?
Вплоть до того, что для самых высших постов презумпция невиновности выключается.> Да они и не должны быть чистыми и благородными же.
Вопросы у меня скорее вызывают не сами мотивы действий политических активистов
(вроде того же Навального-куна), а во что они в итоге для остальных выльются. Человек, которым в борьбе с несправедливостью государства по отношению к кому-либо движут в первую очередь именно личные амбиции, вполне может предать собственные идеалы (если таковые вообще имели место быть) в случае явной выгоды - вот в чём опасность. Да и сама такая деятельность в этом случае отдаёт ложью по отношению к людям, что, наверное, не очень-то воодушевляет.
С другой стороны, товарищи из народа также могут использовать этих амбициозных лицемеров для собственной пользы и по ненужности выкидывать вон. Однако часто такая схема даёт сбой, и уже "отработавшие" свою пользу личности застревают во власти - вот и даёт описываемая тобой дальше меритократия сбой. Потому что искусственный отбор претендентов на высокие посты затрудняется хотя бы тем, что у уже обладающих властью гораздо больше возможностей эту власть применить с целью сохранить оную у себя в дальнейшем, поддержать кого-то из своих союзников / партнёров или даже возвыситься ещё больше.
По всему по этому всё-таки выходит - беспристрастная и лишённая собственных желаний машина получше будет. А ещё связанные со всем этим этические вопросы какие-то для меня ну очень неоднозначные получаются в голове.
Есть и ещё одно значимое "но". До сих пор я строила свою речь на основании идеи о том, что власть должна следовать воле народа
(угу, тебе не понравилась абстракция с разделением власти и народа, но без этого я сейчас только ещё больше запутаюсь, и вряд ли получится вразумительно объяснить мысль), однако
правильно ли это? Я вот подозреваю - не совсем, желания и запросы к властям народного мейнстрима очень маловероятно будут такими уж прогрессивно-эффективными, и слепое следование им даже из лучших побуждений не приведёт ни к чему хорошему. А ведь даже при самых честных демократических выборах побеждать в среднем будут именно "народные любимчики".
Очень вряд ли в нынешней России изберут претендента, открыто поддерживающего ЛГБТ, ругающего Церковь в пользу научного мировозррения и ратующего за активное применение ГМО и психоактивных вещество ("наркотиков" по современной околоюридической терминологии).> Ну то есть лучше вообще ничего не поджигать, конечно же, но тем не менее.
Это верно.Про сменяемость власти скажу - опасная штука сразу по многим пунктам. Во-первых, каждый новый политик будет тянуть подконтрольную ему область в свою сторону; и если общий вектор развития будет в целом сохраняться, в итоге на этом пути слишком много временных и прочих затрат уйдёт на шаги куда-то вбок. Во-вторых, велика вероятность, что новым обладателем места станет протеже предыдущего товарища - и плакала вся сменяемость как таковая; если же это будет совершенно независимый другой человек, то во всём великолепии воплотится в жизнь сценарий из предыдущего пункта.
Это что касается "естественной" сменяемости в демократической системе политической организации. Мне импонирует "искусственная" сменяемость, осуществляемая именно неким верховным "абсолютом власти" по желанию оного и в любой момент. При этом сам абсолют, конечно, должен быть чем-то или кем-то ну очень правильным и хорошим - таким, который бы гарантировал по крайней мере приемлемое решение относительно каждой конкретной ситуации и успешный гос. курс - относительно картины в целом.
Если бы мне дополнить мозги нейрокомпьютерными мощностями и загрузить в них кучу необходимых для управления знаний моделей, я бы смогла стать таким абсолютом, хи-хи.> Возможности работы с информацией, вообще-то, тоже развиваются же. Даже с информацией в одной отдельно взятой голове.
А ещё есть идея (не моего сочинения, я её не так давно сразу в нескольких независимых местах узрела), что рассматривать разум человека как нечто отдельное совершенно неправильно, и тот же современный Гугл является как бы продолжением человеческой памяти, только вне непосредственно мозга. И вообще, сейчас тебе пишу не я замкнутая в себе, а я за компьютером с доступом к интернету - а это немножко разные сущности.
Возвращаясь к изначальному высказыванию, на которое ты отвечал: если в Древней Греции один философ мог быть носителем чуть ли не всей научной мысли своего времени, по окончанию эпохи Средневековья лучшие умы охватывали своей памятью одну из существующих на тот момент наук, то нынче у нас учёные очень узко специализированы каждый в своей области. Также не может сейчас обычный человек быть экспертом во всех задачах, которые ставит перед ним жизнь. Потому делать из буквально каждого свободного мыслью политолога-социолога-психолога, способного достоверно проанализировать текущие события - немножко бесполезное дело. Разве всё-таки не так?
> > Но некий "конечный пункт" общественного прогресса я вижу в конце социума как такового.
> Выглядит изящно, но бессмысленно.
Ну почему же - не столь уж много времени должно сейчас оставаться до той эпохи, когда человек будет способен изменять, совершенствовать и оптимизировать свою собственную натуру - тело, разум, сознание. К каким изменениям это приведёт в общественном устройстве, если изменится сама психическая деятельность каждой личности?
Останутся ли в конце концов сами индивиды, или мы все сольёмся друг с другом в совершенное сверхнечто? Социальные институты рухнут, та же самая политика в современном понимании, наверное, перестанет быть нужна.
Настанет высокоорганизованный анархический коммунизм.> Бердышница. В смысле - Фэйт Тестаросса.
Очень люблю Фейто, вместе с Нанохой они у меня - любимая юри-пара. А так мне очень нравятся многие персонажи Type-Moon - скажем, пара Шики-Микия из Kara no Kyoukai. Другой "избранный" дуэт возлюбленных - Сайя-Фуминори (Saya no Uta).Не помню, советовала ли я тебе почитать мангу
Sidonia no Kishi и снятое по ней двухсезонное аниме, которое, похоже, так никогда и не будет завершено третьим сериалом. Там как раз космос, полёт огромного корабля с остатками человечества по нему в поисках спасения от странных и непонятных созданий, реалистичные битвы на довольно реалистичных мехах и трансгуманизм (киборги, бессмертные клоны, человеческие гибриды, перенос сознания и фотосинтезирующие человеки).
А ещё там есть Ширауй Цумуги...>>4834119> Книг про Райх я тоже не читал. Ну, если Гашека таковым не считать.
Даже шедеврального Ремарка?
> Для информации - музыку к Fate/Zero и к Noir писала одна композитор. Прекрасная Кадзиура Юки.
...Которая у меня всё равно в сознании висит как юри-композиторша.
В её творениях полно чувственной женственности.> Chihara Minori 「TERMINATED」 (「TERMINATED」 single)
Год как лежит в музыкально-анимешном каталоге (вместе со всем ОСТом
Горизонта), периодически слушается. Но мне больше нравится AiRI 「Pieces」 (「Pieces」 single).