Сначала напомню, что ryuryu выдал уникального на прошлых альбомах (а предыдущий вышел в 2013 году).
Всякий человек движется, стремясь к совершенству (или не может - и страдает).
Но совершенство равновесно и не предполагает движения. Там, где нет движения, отсутствует жизнь.
Таким образом, стремясь к совершенству, человек двигается к смерти. Но это только пол-беды. Настоящая беда - в том, что он, в качестве живого человека, никогда не сможет достичь своей цели. Вот это и составляет конфликт, который, по драматургии, во всяком сильном произведении должен быть.
Звук совершенства - конечно, тишина, но совершенство, слегка нарушенное, издаёт звон, затухающие гармонические колебания. Звук же живого организма - это, конечно, голос. И у ryuryu много и звона, и голоса, похожего на звон;
голос танцует среди звона, всё щупает грань между ними, всё пытается стать звоном - но не может, и минорно грустит. Не знаю, понял ли сам ryuryu, что делает, есть ли у него этот конфликт в текстах, но в музыке он его изобразил прекрасно.
Не знаю, как вам, а по мне конфликт между жизнью и совершенством - это серьёзная заявка на победу. Это посильнее, чем песни о биопроблемах и плохой погоде (что бывает в песнях других авторов как правило). Нелишним будет упомянуть и то, что не имея такого инструмента, как вокалоиды, сделать такое было бы невозможно. Так что альбомы ryuryu времён
эпохи легенд - это шаг вперёд не только в вокалоидной музыке, но и в музыке вообще. Homeland 2010 года был пробно-подводящим к этой теме и эстетике, а следующий (и, до недавнего, последний) Vibgyor - пиком её воплощения.
Трудно создавать что-то дальше, сделав Vibgyor; после этого надо или идти на творческую пенсию, или придумывать новое направление развития. Видимо, потому автор и молчал пять лет. Но в итоге он нашёл, куда податься. В новом альбоме замороженность слегка отступила, гармошки изображают весенний ветер, порхающий овердрайв - весеннюю капель. Голос Мику уже не пытается стать звоном - он живёт собственной жизнью. Иногда даже заливается, как у yukkedoluce. Струящаяся жизнь и кристаллическая смерть разошлись краями да и пошли своей дорогой, хоть ещё и не удалились друг от друга далеко.
И если раньше после окончания зимы альбомы этого P надо было класть на полку, то последний ничто не мешает слушать дальше - он хорош во все времена.
Кроссфейд:
https://youtu.be/GegUlomcmAg