Hibike! Euphonium По отдельным сериям:
>>727430,
>>727440,
>>727466,
>>728077,
>>729409,
>>731363,
>>733106,
>>734246,
>>735664,
>>737335,
>>738427,
>>739591,
>>740879.
Надеюсь, я не перепутал номера постов и ничего не сломал. В посте каша из мыслей и прочий аутизм.
Итак.
Чего я ждал. Кейон. Еще один кейон в сеттинге духового ансамбля. Тортики и cute girls doing fucking nothing.
Что я получил. Первое: это не кейон. Это не cute girls doing cute things или doing fucking nothing. Это милые девочки работают как проклятые (Косака, Аска), или стремятся к этому (Кумико), или просто получают удовольствие от игры (Хадзуки, Мидори) или стремятся хотя бы к этому (Нацуки).
Да, Эуфониум тоже слайс. Но только здесь постоянно что-то происходит, а героини заняты продуктивной деятельностью, а не жряканьем тортиков. Да, они что-то едят, но на это не делается упор, аниме про оркестр, а не тортики.
Возвращаясь к слайсу: да, слайс оф лайф на месте.
Что еще? Реализм. Я об этом пытался ныть в первых сериях, но сейчас, перечитав то, что я писал, могу сказать: я пытался видеть Кейон и придирался... скорее, из принципа. В поздних сериях я от этого ушел.
Если обобщить: единственное, к чему я
сейчас могу придраться - это к тому, что Хадзуки, раньше музыкой вообще не занимавшаяся, так быстро освоила тубу, довольно тяжелый инструмент.
Ну, освоила... Опять же похоже на правду - она осилила извлечение нот, но пока нормально у нее не получается, собственно почему она и не осилила прослушивание.
Остальное вопросов не вызывает вообще, а местами - настоящий nerdgasm, но опять же - непосвященные не поймут. Подписанные пальцы в шестой серии, например.
Реализм:
ОГ-СПОДИДЕСЯТЬИЗДЕСЯТИ Развитие сюжета: ну, оно есть. Nationals, т.е. национальный фестиваль - я еще во второй серии ванговал, что будет Мечта с большой буквы, кейоновский Будокан. Я оказался прав.
Даже если это соревнования, это не конкурс. В моей практике было так: играют по одному - конкурс. Ансамбли или оркестры - фестиваль. Даже если конкурс оркестров - это все равно фестиваль. Вангование из четвертой серии:
> Я понимаю, что у дирижера есть Хитрый План™, что это Путь™ - проиграл->занимался->победил и к концу сезона он из них сделает убийц... должен, по крайней мере, но... я дунно, я в сомнениях.
Опять же, я угадал. Они занимались, они честно работали и прорвались дальше. Они готовы. Я бы сказал, что это было предсказуемо, а ближе к концу это было просто очевидно.
НДД и романтота. Ну... Без комментариев. Я не читал ранобцо и не знаю, что творится там. Все, кому я показывал снапшоты или гифки реагировали примерно "Ооо, юри/хентай от Кёаней, хотеть!". Я же в НДД не специалист. Развитие "отношений" между Косакой и Кумико? Вроде на месте. Признание в любви, будь то Хадзуки, Косака или кто еще? Опять же на месте. Троганье друг друга за лицо? Даже это есть.
Ждем от Кёаней поцелуя в кадре в одной из их следующих работ.
Драма. Ну только если "элементы драмы" - прослушивание и сражение за сольную партию. Между прочим, я хоть и верил в плотармор, но боялся - а что, если Косака сольется? Отдаст свое соло?..
Качество. Kyoto Animation, этим все сказано.
По персонажам, местами слишком кратко:
Таки-сенсей. Про него сказать нечего. Он просто дирижен, просто профессионал своего дела, отличный специалист. Всех заставил работать. Дирижер должен быть именно таким.
Мидори и Хадзуки. Хадзуки - хорошая, живая девочка. Мидори - хорошая, тихая девочка, но они обе - верные подруги, их от них, в общем-то, больше ничего и не требуется. Нацуки - еще и лентяйка, хотя она растет над собой - если в начале она почти спала на репетициях, то в конце она взялась за ум. А почему? А потому что Таки-сенсей.
Ююко и Каори - это вообще отдельный разговор. Особенно Ююко - если бы не она, то и драмы бы не было.
Президентша.
Я не помню ни имя, ни фамилию. Президент из нее никакой, по всей видимости, половину работы за нее делает Аска. Но иногда все-таки собирается и делает - вкрутить мозги бунтующему оркестру, толкнуть речь - пусть даже у Аски получилось бы лучше.
Аска.
Примерно до середины я был готов отдать ей титул best girl. Аска красива, няша и шутница, она харизматична и может, она должна быть президентом. Но не хочет.
Как музыкант: от эуфониума она не отрывается. Не зря на предложение президента толкнуть речь в 13 серии она начинает с "истории эуфониума".
Но с середины и уже уверенно до конца в best girl прорвалась Косака.
>>740885> В процессе написания отзывов оно менялось, и не в лучшую сторону
Не то, что она сливалась, она просто уступала место Косаке.
> она довольно странно себя повела
Кто знает, что у нее на уме. "
бля, все-таки ехать на национальный фестиваль, зачем я на это согласилась?"
> Аска самый интересный персонаж
Не буду спорить. Самый или не самый, но да, она интересна.
Косака.
Best girl, с этим, надеюсь, никто спорить не будет. Задрот от музыки. Есть полноценное раскрытие персонажа - от никакой, холодной, чужой девушки из первых серий до НДД в восьмой и прочей романтоты в последних. Хочет быть "особенной", на своем стоит до конца.
Кумико.
ГГиня. Этим уже все сказано, но дополню: интересен переход от "просто поиграть в банде и повеселиться" в первых сериях - где ГГиня тусит с Хадзуки и Мидори к "быть особенной" в конце, где Кумико оказывается рядом с Косакой.
Альтернативное мнение:
на самом деле, ГГиня - это Косака, а Кумико - так, второстепенный персонаж.
Итоговая оценка: 7.99/10. Эуфониум - шин, хороший, твердый, уверенный шин. Чего-то не хватает, а околооркестровая тематика и часть происходящего будет просто непонятна непрофессионалам/немузыкантам.
tl;dr: слайс оф лайф с элементами драмы, НДД и сурового, хардкорного околооркестрового реализма.
Музыкант-кун строго рекомендует.
Теперь отвечая на вопросы.
>>740885-кун, ответил тебе прямо там, где писал об Аске.
>>740887> Равки такие?
Да нет, просто они в каком-то темном помещении. Хотя может и равки. И да, если бы ты не сказал, то сходства с Азунян я не заметил бы.
>>740891 Пожалуйста, няша.
> Ну то есть слабо понимаю, чем можно занять целых три басовых тубы
У нас в училищном духовом оркестре тубы играли I бас, II бас и контрабас. КБ у нас не было - не в духовом оркестре - и партию КБ играл один из трех тубистов.
> какой у них в итоге оркестр получается?
Духовой. Одинокий КБ не ломает систему.
> при такой задроченности это чутка странно смотрится
Как раз нормально. Это у нас КБ не было, а в Японии... Хотя да, без Мидори анима действительно была бы другой.
> И где они для такого состава берут оркестровки
> хотя тут Сенсей, наверное, может переписывать басовую партию
Сам себе ответил. Но необязательно Сенсей и не обязательно бас. Может он вообще подбирал произведения, которые принципиально писались для духового оркестра.
Спасибо всем, кто на протяжении этих тринадцати недель меня читал и комментировал, спасибо тем, кто меня хотел отсюда выгнать, спасибо тем, кто не мешал.
Спасибо, няши.
с: ньюби наркоман оба земли торчит получить