Aquarion EVOL. Раз уж скоро обещают третий, решил посмотреть второй. И вот ни разу не ошибся, весьма победное шоу.
В первую очередь - сериал очень красивый. Весьма графонистый графон, весьма качественное 3D (Satelight вообще в этом плане неплох, но тут все сделано и по их меркам хорошо), нехилый экшон и просто замечательная размашистая картинка. В целом стиль несколько похож на Фронтиромувики (первые кадры в голове породили фразу "Шерил Ном в роли Алисии в роли Сильвии"), что в целом логично и весьма приятно. Ну и, так сказать, изобразительная часть тоже на высоте - живое небо, футурнутые панорамы (немного "утопии", немного "дистопии"), дизайны там, прикольные шрифты, отражения чего ни попадя в чем ни попадя и прочие вкусности. В частности меня почему-то очень порадовали эти треугольные кресты.
И музыка. Просто офигенная музыка - Ёко Канно бьет без промаха. Изрядная часть саундтрека, правда, перешла из первого сериала, но это трудно засчитать за упрек.
А собственно история... ну да, о том, как силой любви, дружбы, врожденных способностей и напряженных тренировок спасают миры и меняют Судьбу. Но суть - она, как известно, в деталях. И в деталях Кавамори сотоварищи знатно оттягиваются. Только за несколько первых серий показывают: Набегающих с Альтаира на Вегу за женщинами вроде как плохих парней (вообще мотив Самой Эпичной Танабаты тут сквозной); Обрушение эпичным спецударом Берлинской(!) стены между мальчиками и девочками; Пса Войны - Красного Ангела с топором (вот не могу отделаться от этой ассоциации, особенно с учетом общей эпичности, пусть и развитой в другом направлении, и хорошей годной узнаваемости); завязки для разнообразным романтических линий (их тут будет); ну и конечно собственно эту прекрасную сложносоставную триединую меху.
Дальше это все продолжается весьма на уровне. Как и в первом Акварионе, яркая, живая, задорная и веселая смесь из эпичных боевок, откровенного стеба, межличных отношений, древних легенд (в основном первого сезона), дзен-замуток, и сверхспособностей меха-пилотов. По дороге дают новый смысл понятию "Сюжетная Дыра", бьют током за излишнее возбуждение, приравнивают меч к смычку, закапываются в землю, чувствуют энергию жизни, постигают силу обнажения в боя (когда это еще не было мейнстримом) и иными способами ищут себя и ответы на иные вопросы.
Тут надо сказать о персонажах, которые это все делают. Персонажи весьма выразительны. За одну здешнюю фудзёси, пусть она и второплановая, уже можно многое простить, но прощать как-то и нечего. Также приятно радует проработанное отображение практически каждого персонажа в его абилке и наоборот (абилки, надо сказать, все больше довольно пугающие сами по себе). Это, правда, аж вызывает в памяти какой-то Марвел (тут даже есть своя Невидимая Леди), но не как что-то плохое. Сия методика показа персонажей (вкупе с их количеством) приводит к тому, что некоторая часть сериала сделана по принципу "героя недели" ("монстр недели" наоборот), но и это смотрится.
Вообще, тема связи-отображения-отражения-подобия тут тоже сквозная. Все на что-то похоже, все к чему-то относится. Но в сиквеле истории про тройные гаттаи и иное формирование связей это, в целом, логично.
Ну и иных годностей в сюжете есть. Повороты там ожидаемо-внезапные, уточнение того, на что намекали с разной степенью толщины заранее, просто бурения небес и тому подобное.
И, помимо прочего, это еще один сериал поклонения пончикам. Не могу не отметить, что это выглядит весьма хорошей приметой, такие шоу еще ни разу меня не разочаровали.
А вот Логос, надо отметить, как-то не вызывает больших ожиданий. Но смотреть все равно буду. Как минимум потому что по внутренней логике Акварионов должно быть три.