А! Я, кажется, понял, что затевал Уробучер: наварив гешефт на собственно "Мадоке" — т.е. сериале/рекапах (учитывая, что она была задумана и отточена так, что гармонично сочетала в себе самые различные элементы, благодаря чему смогла привлечь внимание разных групп анимуфагов, и то, что она была расценена как вещь неозаурядная, даже претендовала называться "Евой от махо-сёдзе" — в общем, шумихи подняла более чем достаточно, чтобы гешефт-таки наварился), — получить возможность снять то, что он, по-видимому, хотел снять изначально, чистый полёт своей, авторской, мысли.
Получившийся артхаус а-ля Баскова, только с бюджетом двигает сюжет (который там не особо имеется — понятно, что сюжетную составляющую расценили на Форчане как fanfic tier) на один-единственный шаг вперёд. Но не сюжет здесь главное, а концепт, набор сменяющихся концептов. В первой половине фильма можно было изобразить вообще всё что угодно, т.к. мы наблюдаем разум, "внутренний мир" такого fucked up человека, как Хомура (и даже вдвойне fucked up, учитывая, в состоянии чего она находилась) — Уробучи и изобразил всё что угодно. Получилось достаточно упорото и весело: теперь у нас не просто несколько отсылок и цитат, теперь вообще весь концептуальный ряд состоит из отсылок к разным пластам европейской культуры и авраамическим религиям.
Что же до того кусочка, который составляет сюжет, I totally saw that coming (частично из-за случайно подхваченных спойлеров, правда). Наибольшим шоком стал просчёт инкубаторов — хотя после событий сериала/рекапов можно было догадаться, что и они, насколько бы технократичной их цивилизация не была, способны на масштабные просчёты, возможность которых вытекала из недостатков контрактной системы.
Ещё один момент, который Rebellion explains further — это характер чувств, питаемых Хомурой в отношении Мадоки. Юрифаги соснули: заглянув в самые дальние уголки разума Хомуры, увидели ли мы там хоть что-нибудь, что попадало бы под романтические чувства? Нет! Хотя в своём уютном мирке у неё было a plenty of opportunities to get advantage of you-know-whom. Фактически, доказано то, что никакой подоплёки за гранью платонической (тоже неудачное выражение, кстати, но ладно) в действиях — безусловно, фанатических и отчаянных — Хомуры не имеется.
Напоследок остаётся только сказать, что Orikowasright.