Очень хорошая сказка. Можно смотреть с мамой, батей, имотой, тян одному тоже. Сюжет на 90% понятен из аннотации и постера, но это совершенно не расстраивает. Иногда хочется чего-то определенно-хорошего, и что бы без неожиданностей.
Нарисовано приятно. Очень понравилось, как детально прорисована одежда, когда ее треплет ветер; ступни, пальцы ног Момо, ее туфли - не часто такое тщание встретишь. Из необычного - полная прорисовка носа, десен - поначалу непривычно. Сам по себе чардиз хорош. Нет, я не буду делать набившее оскомину сравнение с Ghibli.
Как это ни удивительно (учитывая наличие сверхъестественных существ), сама история порадовала честностью и реалистичностью. Например, ёкаи - это действительно ёкаи, а не добрые санта клаусы. Пока ты их держишь за одно место, они тебе служат. Но стоит только расслабиться - и все, они тебя съедают посылают далеко и надолго. Ленивые, жадные, прожорливые еще и извращенцы - прямо как люди, только ёкаи.
Другой пример особенно оценят те, кто интересовался хронологией событий катастрофы в марте 2011. Не так давно под давлением общественности компания-оператор Фукусимы-1 TEPCO опубликовала часть аудио-видео записей с внутренних камер. Всплыли просто поразительные вещи. Японская вежливость и тотальная подчиненность вкупе с неспособностью перепрыгнуть через правила, когда это нужно, сыграла плохую шутку. Желающие могут найти сами в гугле и atominfo. Вкратце: во-первых сами реакторы расплавились из-за того, что не донесли вовремя реальную степень опасности до принимающих решения; во-вторых, случившееся долго скрывали в худших традициях советского агит-пропа. Ну и на последок: оставшимся для ликвидации сотрудникам пришлось сдавать свои деньги для покупки автомобильных аккумуляторов, которые были нужны для запуска самого важного регулирующего оборудования. Потом им же пришлось снимать эти аккумуляторы со своих машин. Когда в TEPCO зачесались, там, конечно, заказали 10000 этих злополучных аккумуляторов, да только не привезли их: для перевозки такого количества требовалось специальное разрешение, а время неумолимо убегало.
Теперь то, чего ради было это обширное отступление. Приступ у матери Момо и случившийся тайфун. Все ахают, звонят, врача нет – разводят руками: ничего не попишешь, остается ждать. При том, что уже построена дорога на другой остров, лишь только официально не открыта. Но взрослым даже и в голову не приходит, что ей можно воспользоваться. Вот эта та же самая неспособность изменить привычный шаблон поведения в критической ситуации.
Хорошо, что Момо смогла найти выход из нее. Все развешенные по стенам ружья выстрелили, провисших и заброшенных линий в сюжете не осталось. Очень рад, что посмотрел. Ах, да. Еще забыл: сейю Момо-тян 10/10.