>>837763> И я думаю что ФС - не есть зло которое забирает у нас аниме. Главным злом которое желает у нас забрать аниме есть безыдейность и штампованность. Просто ФС часто решают прикрыть эти недостатки. В самом ФС, тем более органично вплетенных в мир и историю ничего нет.
Согласен.
Я и не становился на сторону ОПа в своих двух постах недавно. Подобная позиция очень наивна. Но! Количество фансервиса прямо коррелирует с безыдейностью. Нечего сказать? Налепим фансервиса. Надо заработать денег с отаку? Налепим фансервиса и поппури из любимых троп. Так появляются тайтлы, состоящие из фансервиса той или иной формы ПОЛНОСТЬЮ. Так что неудивительно, что люди начинают это замечать. Не обладая в большинстве случаев хоть сколько-нибудь объемными знаниями о предмете, они путают причину и следствие, видя в фансервисе и его засилии источник всех бед. Имхо, нельзя их в этом винить.
Не стоит также забывать, что подобное происходит уже довольно давно, с 80-х. Нельзя идеализировать старое аниме, в ОВА эпоху выходила гора шлака, полностью слепленная для своей аудитории. В 90-е, после практической гибели ОВА формата, оправившись от лопнутого пузыря, индустрия начала выплевывать полностью фансервисные уже ТВ-тайтлы. Проблема в том, что дух экспериментаторства, свободного творчества и авторства постепенно начал сходить на нет.
Причин множество. Отчасти окукливанию индустрии способствовала "третья волна" криэйторов, когда в индустрию попали в основном одни отаку. Миядзаки тонко подметил, что индустрия замкнулась сама на себе, потому что состоит из людей, которые не интересуются другими людьми. Они выдумывают свои идеальные мирки и их обитателей, а потом новая волна людей основывается на этих симулякрах для построения собственных фантазий. Causa sui. Перешли на полное самообслуживание. Это такая обширная тема, что я уже не хочу продолжать.
> Количество тв с каждым годом больше.
Это иллюзия. Если ты проанализируешь статистику, то увидишь, что прирост тайтлов идет за счет дробления контента на 12-13-серийники и сериальчики с арбитражным хронометражем от 3 до 15 минут. В каждом сезоне есть штук 5 сильных шоу с серьезным авторским составом, это осталось неизменным. Но весь арьергард состоит из довольно днищенских по качеству шоу с минимумом анимации.
> Но возникают новые, и довольно сильные
Посмотри что за люди стоят за этими студиями. Все знакомые лица, отмежевавшиеся от крупняка. Люди крутятся как могут, потому что заработать можно только в своем бизнесе, зарплаты низкие.
Повторяю, индустрия
стагнирует, это не падение. Пока они выкручиваются за счет диверсификации, но надолго ли их хватит? Вот, кстати, неплохая статья на тему:
https://blog.sakugabooru.com/2017/01/02/anime-financials-2016/Кстати, полная оптимизма, в отличие от моего старческого ворчания. Может, будет тебе полезно.
> Ты слишком негативно смотришь на вещи.
Да, это здоровый пессимизм. Когда надеяться особо не на что это самая выгодная эмоциональная стратегия. Фортанет — приятно, нет — ну что ж, ожидаемо.
> А я уверен что они есть. Просто мы сейчас их не видим. Тот же Юаса уже активно работал в 1999, но его талант мало кем был замечен.
В 99-м не было Интернета в том виде, в каком есть он сейчас. Ныне все данные открыты, когорты фэнов анимации пристально наблюдают за индустрией. Да, есть пара новых человек, Kiyotaka Oshiyama например, но упадок налицо.