>>6707090В ролёвки, как бы, всё уже очень усреднённое, даже НР можно считать не тем, что персонаж теперь может пережить четыре удара двуручным топор по голове, вместо двух, а скорее это способность ввести бой и выживать в нём. Хотя, в таком случаи заклинания лечения лучшее называть бодрящими, что ли.
Поэтому всё что касается стиля боя, особых ударов и прочего уже выполняется персонажи. Сидящие за столом это могут только обыгрывать, или вводить правила на приёмы и считать их.
> можно фехтовать
В 5е буквально есть фит на фехтование.
> наносить с размаху тяжёлые удары
Есть фит и стиль для тяжелого оружия.
Хотя да, это в DnD всегда немного выглядело так себе, когда тяжелая секира и кинжал по скорости были равнозначны, даже если секира в руках дворфа с отрицательной ловкостью, а кинжал у кого с двадцаткой.
Приятней глазу было бы, например, если кидая удар от ловкости, получаешь дополнительную атаку, а если от силы, то дополнительные кубы. И в качестве балансной правки делаем модификатор урона только от силы. Но для 5е, это немного задевает воинские стили.
> Ближний vs дальний
В том и смысл, что стрелять в ближнем бою, находясь в комнате 3х3 метра невыгодно, а лучник носит меч на поясе не просто так.
Как вариант, позволь доставать оружие реакцией.Даже Леголас переходил на ближний бой, когда сейчас, взяв один фит, можно более никогда не выпускать лук из рук, так как никаких штрафов больше нет и провоцированных атак это не вызывает как в тройке.
В противовес. Ситуации, когда враги на стенах или между вами труднопроходимая местность или даже пропасть, или вас обстреливают летающие существа, полны баланса, да?
Чистый дистанционный бой в любой ситуации при любых условиях может и вымрет, но как один из видов оружия нет.
Хотя, в пятерке метательное оружие как самостоятельное уже вымерло и никому особо жалко не было.Можно использовать метательное оружие, которое считается ближним.
Можно взять пару классов монаха и всегда считаться вооруженным, или пару классов плута и кайтить всех, кроме другого плута и высокоуровневого монаха, когда у следопыта уже на первом круге есть скороход. Без нужного фита, всё-таки, используя рывок уже не ударишь.
Можно использовать правила инициативы из книги мастера. Благодаря чему почти всегда стреляют первыми, особенно арбалетчики.
Можно ради лучшего контроля позволять проводить не просто провоцированные атаки, а попытки сбить с ног. Плюс всегда есть фит страж.
Можно делать более сложные и просторные карты, позволяя игрокам делать укрепления и баррикады из подручных материалов, переворачивать столы и прочее, как и забираться куда-нибудь. Если противники прячутся за щитами, то без построения стеной, они просто открывают свои тылы, в том числе и свои личные, так как положение щита уже не поменяешь.
Блин, у длинного лука дистанция стрельбы без штрафов 150 футов. Большинство персонажей используя рывок это расстояния только за три хода преодолеют, если будут укрываться за щитами или уклоняться то за все пять.
Проблема только в том, что лук действительно является не самым лучшее оружие для сражений в замкнутом пространстве. В ближнем бою оружие ближнего боя, всё-таки, эффективней, хотя казалось бы.
К слову, дистанционное ещё не дописал, но тот же арбалет хочется сделать 1d12.
> магу
Так у них вообще нет проблем. Двуручное и тем более одноручное оружие не мешает соматическому компоненту, когда его можно проводить той же рукой, которая удерживает фокусировку или материальный компонент. Проблемы возникают когда маг оружие и щит берёт, да оружие в каждую руку, зачем-то. Уже не говоря о превращении любого орудие в предмет фокусировки одним камешком.
Что, классический маг просто так с посохом ходит что ли? Это очень эффективное средство самообороны.
Ещё в отличии от 3.5 накладывание заклинаний не провоцирует атаку без определенного фита, как и ходить с арбалетом в пятерке магу уже не надо.
Всегда веселило то, что маги и прочие поголовно с арбалетами ходили.> щит ломается
Так я и написал. (хотя, забыл для обычного щита) Берем книгу мастера и разрушение предметов. Вряд ли каждый найдет себе щит из цельного куска адамантина и сможет его поднять, а без этого у щита будет 15КД и где-то 3-10 хитов, 4-18 у башенного, а второго у тебя за пазухой не будет. Максимум баклер, который против дистанционного боя бесполезный.
К тому же, в большинстве ситуаций это банально неэффективно, и для для сокращения дистанции в том числе. Лучше потратить действие на рывок, сохранив реакцию. Как и помеха, даваемая уклонением, может оказаться лучше в ряде случаев.
> доспех
Броня тут при чём? Только именования поменял и выкинул клёпанную кожу.
> используя выносливость
В правилах для погонь они уже писали, что количество рывков подряд можно ограничивать модификатором выносливости.
> ближний бой
Кстати, мне в Pathfinder нравится фишка, когда мультиатака является полным действием, сжирающим передвижение…