Сходил на новый мувик по Ефониуму. Если кратко, то у фильма был огромный потенциал, и он не раскрыт до конца, потому что я хочу от полуторачасового фильма того же уровня проработки, как и от четырёхчасового сериала.
Начать следует с того, что рисовка просто невероятная. Она была невероятной в сериалах, а тут она ещё лучше. Сами тела теперь выглядят намного реальнее, намного живее, чувствуется, что Кумико и товарищи действительно повзрослели. Местами, конечно, сакуга доходит до абсурда, и мне кажется, что режиссёр в определённые моменты сменил подход на "because we can" и перестал думать, зачем нужна вращающаяся аки у Майкла Бэя камера, облетающая Кумико по сложной траектории. Тем не менее, все эти выкрутасы действительно впечатляют, особенно когда они всё-таки к месту, просто хотелось бы видеть чуть больше сдержанности в стиле.
Другое главное достоинство мувика - Хисаиши Канаде и её противостояние (именно так, поясню ниже) с Кумико. Они подходят друг другу просто идеально, у них невероятная динамика, и мне даже захотелось, смотря на неё, прочитать книжку, хотя первый том и был скорее посредственный.
К сожалению, я не могу сказать, что мне понравились отношения Кумико с Канаде, потому что отношения в мувике есть только те, которые импортировали из сериалов. Немного что-то происходит на заднем плане с Мидори, Като и другими кохаями, но Кумико с Канаде совсем не проводят вместе время как люди, только как "представители противоборствующих позиций". Да, Канаде дразнит Кумико. Да, Кумико от этого устаёт, но каких-то искренних и глубоких эмоциональных моментов между ними не было. Только к концу, когда Кумико проворачивает свою "вернуть музыканта в строй" технику, разрешая их конфликт.
С Кумико и Сюичи дела обстоят куда лучше, и интересных моментов больше, и вообще: их обоих снова написали просто прекрасно, но вся эта арка снова проходит на заднем плане, а поэтому заполнить пустоту, оставшуюся от развития отношений с Рейной или Аской не может.
Вторая проблема фильма - отсутствие третьего акта. Во время выступления на кансайском конкурсе я сидел и думал: вот бы было классно, если бы они провалились и оставшиеся сорок минут разбирались с эмоциональными последствиями. Первая часть действительно сбылась, но после этого фильм закончился за пять минут, как раз, когда я думал, что теперь-то начнётся самое интересное, теперь мы сможем увидеть, насколько оправданы были опасения Канаде, и как она будет преодолевать последствия.
На самом деле, это очень показательно: занятия в лагере заняли минуты три, аудирование - тридцать секунд, Сюичи начал встречаться с Кумико и расстался с ней до середины фильма. В результате, создаётся впечатление, что события фильма происходят мгновенно, не хватает не только экранного времени, но и чувства того, что для героев время тоже проходит, тогда как именно время придаёт событиям вес: время, в течение которого претерпеваешь, время, в течение которого пожинаешь плоды.
Может поэтому в отношении лёгкости этот фильм превосходит всю остальную франшизу. Так легко и так искренне я не смеялся очень давно.
В конечном итоге, получился хороший, красивый и многообещающий фильм, которому не удалось полностью раскрыть свой потенциал. И всё же, даже его задатки дорогого стоят, пусть даже ради того, чтобы представлять после просмотра все прекрасные моменты, на которые фильм намекал, но которые остались за кадром. Разумеется, большую роль в таком результате сыграли ограничения формата: всё-таки полнометражное аниме длиннее полутора часов - не такое частое явление. Надеюсь, последняя глава истории Кумико-бучо будет сериалом и не будет страдать от этих проблем.
Лучший диалог:
Канадэ: ты притворяешься дурочкой, чтобы люди рядом с тобой расслаблялись.
Кумико: никем я не притворяюсь.
Канадэ: ты в зеркало-то на себя смотрела?
Рейну показывают несколько раз играющей с сурдиной. У меня в связи с этим возник ряд вопросов о её постельных предпочтениях.