>>6039736Часть 3. Ретроспектива игр денди. Погнали.
https://www.youtube.com/watch?v=wTWh2nCh5eE>>5951613С одной стороны, радости моей не было пределов - в кои то веки своя приставка! С другой стороны, было это во 2 классе, и, как я помню, учился я тогда из рук вон плохо, ибо в школу ходить не хотел из-за травли и пиздюлей одноклассников. Потому мне было совсетно, что приставку мне подарили, а я такой плохой - трояки да параши домой ношу. Да и мамка еще парочкой фраз на психику знатно так надавила.
Но не будем о грустном, а будем об играх - ради этого всё ведь и затевалось. Я был доволен как слон, что получил именно ту приставку, которую и хотел - денди с клавиатурой. Думаю, я был бы сейчас доволен так же если бы мне кто-нибудь задонатил от широты душевной безвоздмездно 30 тысяч на заказ новой начинки для пеки в Китае или взялся год оплачивать за меня коммуналку. Омрачалось всё только тем фактом, что у Лико в комплекте не было пистолета. Под него было в России распространено полторы игры, о таких эпик-винах, как, допустим, Baby Boomer (
https://www.youtube.com/watch?v=mHX1qjOeTQY) или пистолетные уровни в Adventures of Bayou Billy (
https://youtu.be/CUZcbojyLBs?t=548) нам слышать не доводилось, но всё равно считалось, что пистолет - это круто, и он НУЖЕН. Но по итогам оказалось, что игор под пестик у меня почти и не было с начала - только Duck Hunt.
В комплекте с приставкой я заимел два картриджа - Обучающий картридж версии 1.0 с толстой версией инструкции по Бейсику я уже упомянул в первой части. Второй же принес вечером батя, и была это игра Nigel Mansel's World Championship Challenge -
https://www.youtube.com/watch?v=qk6zcWa8vskСами по себе эти гоночки для меня были сложноваты и быстро надоедали, а вот батя был фанатом формулы и вечно в них залипал после работы. Что мне действительно понравилось в этой игре - дык это музыка. Я впервые слышал чтоб приставка выдавала именно такой звук, и мне в первую очередь вспоминалась музыка с игр на дискетакх от Спектрума 128k c аудиопроцессором AY-3-8910, которую я слышал у моего дяди. Спектрум 48k моего бати таких фортелей не выделывал, и это сразу запомнилось.
Ознакомиться с музлом можно тут:
https://www.youtube.com/watch?v=VK7kX1h4DNsНу а вот для сравнения звук 128k и 8910:
https://youtu.be/IKLyuwQYxeM?t=220Звук очень достойный и очень похожий, подобное я слышал затем в играх от Codemasters - к примеру, в Fantastic Adventures of Dizzy -
https://youtu.be/fha8FEynhfsЧемпионат Найджела Манселя мне витоге так толком и не дался - было скучновато наворачивать круги на прохождение, но чисто одиночные заезды я иногда врубал. Увы, этот картридж, видимо, отличался плохим качеством, так что умер самым первым в коллекции.
Батя не единожды затем покупал картриджи. Из того, что он дарил, вспоминается Chip'n'Dale 3, про который я уже писал, и Terminator.
https://www.youtube.com/watch?v=cSEBkoXYTpcВ этой игре было уёбищно всё, кроме заставки с терминатором и едко-зеленого цвета кислотных капель. Более ущербное управление я не встречал, пожалуй, нигде и только один раз сумел дойти в ней до 2 уровня - на дальнейшие попытки не хватило нервов, и я на неё забил, и вам не рекомендую.
Я всегда хотел себе Tinny Toon Adventures. Я увидел эту игру через пару месяцев после покупки приставки у школьного друга и сразу влюбился в неё. Мне понравилось буквально всё - это была почти-сеговская игра по своему уровню исполнения. Сейчас-то разница видна, а тогда похождения молодых отпрысков мультяшек Warner Bross сносили башню. И хоть мы и не знали как связаны Багс и Бастер Банни и что Диззи - это типа как сын Таза, но все играли или хотели поиграть в неё.
https://www.youtube.com/watch?v=HH3AQWLPqYwУ игры был интересный баг, связанный с особенностью изготовления китайских геймпадов. На оригинальных геймпадах нельзя нажать на центр крестика, а на китайских можно. И приставка обрабатывает это как нажатие сразу нескольких кнопок направления. Тинни-Тун обрабатывал это не корректно, и персонаж при нажатии в центр креста ускорялся и быстро скользил спиною вперед. При должной сноровке так удавалось проскочить чуть ли не целые уровни, а при кривых руках - гробило прохождение. Баг был на столько удобен, что его писали в книжках с секретами игр для Денди как малоизвестную фишку. Игра была не особо сложной, и я пару раз её проходил сам. Заимел её я поздно и играл на чужих картриджах. Досталась она мне ввиде хака Felix vs Jerry с замененными спрайтами -
https://www.youtube.com/watch?v=krbBMxRQE_8Меня тогда устроил и такой вариант - ведь сам то геймплей не пострадал. Но охотился за ней я долго, и первой мне досталась совсем другая игра на прилепленном к пасте ТВ-Гейме. Была это игра Bugs Bunny Crazy Castle.
https://www.youtube.com/watch?v=lC7FFkgtKkQВпринципе, это годная головоломка на пространственное мышление и взаимодействие с окружением. В ней куча уровней, но она слегка однообразна. Тему раскрыл AVGN - рекомендую найти и ознакомиться, ибо его ролик про эту серию игр жжет напалмом. Некоторые пароли к этой игре я до сих пор помню. Интересна история создания BBCC. Началось всё с вфхода в Японии эксклюзивчика Roger Rabbit для Famicom Disk System. Игрой занималась контора Kemco, не имевшая авторских прав на Кролика Роджера в США - права на разработку игр про персонажей Диснея имела Capcom, а официальную игру по фильму уже разработала Rare и издала LJN. Поэтому, в Кемко просто сменили одного кролика на другого. И именно по этому у Багса в игре такая странная скользящая походка - спрайт перерисован с Роджера, носящего несуразные странные мешковатые штаны.
Мне Замок Багса Банни всегда нравился, и я провел за ним много часов.
Затем я сумел выцепить еще одну игру - Tiny Toon Adventures 2: Trouble in Wackyland.
https://www.youtube.com/watch?v=D6a67kqHMwQЭто уже была чуть другая игра - надо было по очереди сначала пойти за каждого персонажа по уровню с отдельным особенным геймплеем, собрать ключи и уже за зайца пройти главный замок. Она была сложнее первой части, но короче. Я всё равно её любил за музыку и особенные уровни - уровень на американских горках мы с троюродной сестрой задрачивали на идеальное прохождение регулярно. Ну и музыка, идеально подходящая к геймплею. Особенно, на уровне поросёнка Хэмтона на поезде и как он лихо под неё шагает. Такая-то милотенюшка! Люблю эту игру, и тем не менее, в детстве ниасилил. Особенностью моего картриджа была возможность сразу попасть в замок и дойти до Монтана Макса, но дальше у меня не выходило.
В продолжение темы мультяшных животных я выцепил еще одну игру - Mickey Mousecapade.
https://www.youtube.com/watch?v=VQcIYr8LaYcОна был довольно сложная, и ждал я от неё совсем другого - ведь персонажи-то Диснеевские. Я думал - будет очередной вин типа чип-и-деила, но нет. На деле это оказалась довольно сложная бродилка с жопорвущими в то время уровнями. В России ходила восновном японская версия - в ней были другие враги, и Микки и Минни стреляли не звездами, а стирательными резинками. Видимо, это оказалось слишком сурово для США - мультяшки, стирающие мультяшек. И от
того отказались. В целом, в японке были враги из Алисы в Стране чудес и Питера Пена, а в США - из Белоснежки, Книги Джунглей и Спаящей Красавицы (что, впрочем, мало кого в наши времена колыхало, лол - вообще было насрать кто это, да и не понятно, графен-то так себе был - кошаки какие-то, швабры, бабки). Сама по себе не понравилась излишней сложностью сразу со второго уровня, от чего я её не прошел. Хотя, было прикольно угадывать утащенную вороной Минни в комнате с клонами, а звук попадания пулек в паучков обладал АСМР-эффектом. Проходил с читами на выбор уровня из книжки.
Далее я познакомился с еще одним диснеевским поделием, и были это Duck Tales.
https://www.youtube.com/watch?v=C_DdJYsvuUsПро эту игру и так сказано очень много, и расписывать какая она офигенная смысла столько же, сколько и рассказывать про боевых жаб. Но тем не менее. познакомился я с ней на зимних каникулах у соседа по даче, у которого брал поиграть Правила Дорожного Движения. Не могу представить сколько я времени убил на поиск всех секретных сокровишь и на бесплодные попытки пройти её, но так и не смог. Только потом на эмуляторах осилил. Игра отличная во всех отношениях, имеет классную музыку, хитрую механику прыжков на трости и удачно сплавляет в себе поиски сокровишь с обычной классической бродилкой на движке мегамэна. Вторая часть тоже хороша, но в детстве я её не смог найти, так что тут про неё не будет.
У того же человека я впервые поиграл и в Gun-Nac, по момему мнению лучший шмап на нинтендо, по сложности на максимальных настройках приближающийся к этим нашим данмаку. Именно после знакомства с ним я и полюбил вертиклаьные скролл-шутеры.
https://www.youtube.com/watch?v=MQ6pkIkCKgoОт многих подобных игр она отличается разнообразием врагов, музыки, уровней и оружия. Больше разных пушек, пожалуй, только в еще одной игре от Compile - леталке Zanac.
https://www.youtube.com/watch?v=9zNWp166-OgГлавная фича Zanac в том, что игра умеет подстраиваться под стиль игрока и реагирует на то какие паверапы ты взял - там есть система агрессивности. К примеру, с простым оружием неагрессивной игрой (избегаешь атак, мало сбил врагов и т.п) игра шлет на тебя мало врагов. Но стоит взять другое оружие - а в особенности, щит (бонус 2) - как на тебя начинают наседать орды врагов. Жаль, что в Ган-Нэке такую механику вырезали в итоге. Компайл умели делать леталки, респект им. Я считаю Zanac как-бы неограненной версией Ган-Нэк.
Еще из леталок с интересными фишками можно вспомнить Terra Cresta. Вроде бы, это обычная игра про похождения летучего треугольника в восьмибитных небесах - но нет. По ходу игры ты сам собираешь супер-мега-корабль себе из отдельных подбиремых модулей, а в начале игры в специальном режиме можно настроить себе спецатаку для полностю собранного истребителя - расставить модули и указать им направление стрельбы. В игре нажимаешь select - и вот ты уже управляешь маленьким флотом, сносящим всё вокруг!
https://www.youtube.com/watch?v=Q2jmnoyCBycИзначально это игра с автоматов, продолжение игры Moon Cresta 1980го года, и кроме этой механики разделения корабля и торчащих из земли жоп Ти-рексов она ну ниоч. Средненькая.
Гораздо интереснее еще один представитель леталок - Gyruss.
https://www.youtube.com/watch?v=2iSJFikzt7UПренадлежит она к редкому на восьмибитках жанру Tube Shooter. Ты как-бы смотришь на корабль сзади и летаешь им по кругу по экрану, стреляя в центр. Больше я лично такого на нинтендо и фамикоме не видел. Ну и музыка. Она потрясающая. Сам я эту игру в коллекции не имел в детстве, но часто играл у школьных друзей.
Если вспоминать игры с необычным геймплеем - тот же друг, что познакомил меня с Утиными Историями и Ган-Нэком, дал мне погонять еще одну необычную игру - JJ Tobidase Daisakusen Part 2
Ахтунг! Видео для 3д-очков!
https://www.youtube.com/watch?v=m5FVtzdmJGEВ России она попадалась под именем JJ Wars. Игра очень необычная и динамичная, но музыка надоедает. Вообще, 3д-видео я воткнул не зря, так как вся серия 3D Battles of World Runner была одной из первых, заточенных под 3Д-очки. С part 1 для Famicom Disk System они шли в комплекте. Помимо неё с таким же геймплеем есть игра Space Harrier про летучего космопихота и Attack Animal Gakuen про летучую школьницу.
https://www.youtube.com/watch?v=rpcdC3TATfIhttps://www.youtube.com/watch?v=rZj9HLeOXPQТот же самый друг дал мне поиграть и в Gun Smoke. Это игра про дикий запад, ходишь по городу и прейриям, гасишь бадитов, можно кататься на лошади. В игре важна прокачка персонажа и умение не просрать все полимеры, так как с середины она становиится довольно сложной.
https://www.youtube.com/watch?v=yn2B0hU1IGMНу и опять же, годная музыка, на которую даже есть рэпчик из начала поста, динамика и драйв. Рекомендую.
Часть 3 - конец. Осталось предположительно еще 2 поста. Хочу спать.