>>5915640Напрасно.
Просто подумай, что такое мораль. Чем она является. Конкретно представь себе человека, который хочет навязать свое мнение другим людям. Чего он добивается? Понимает ли он отношения, которые пытается регулировать? Дороги ли они ему?
Скажем, представь себе типичного противника наркотиков. Принимает ли он сам наркотики, против которых борется? Живет ли он жизнью, которой живут наркоманы? Имеет ли он такие же поведенческие проблемы, как наркоманы? Знает ли он наркоманов? Думает ли он о наркоманах хорошо?
Простой вопрос: человек, который борется против наркотиков, чтобы "защитить" людей, спроси его - хочет ли он дать наркоману денег или наказать его. Ответ предсказуем.
Моралист сам не участсвует в отношениях, которые пытается регулировать. Он запрещает то, что для него самого не представляет ценности. Он ничем не хочет рисковать или ущемлять свои интересы.
А основной его целью является - прямое причинение страданий "неприятным" для него людям.
Дальше - больше.
Что испытывают люди, на которых эти правила морали наваливаются? Становятся ли они счастливее? Становится ли им хорошо на плахе, в тюрьме или на каторге? Помогают ли им найти новый способ жить с новыми правилами морали? Хотят ли они их?
Опять простой пример: что будут делать моралисты с самоубийцей? Посадят в тюрьму за распространение сведений? Кинут в психушку на принудительное лечение? Сделают химическую лоботомию нейролептиками? Кто-нибудь даст самоубийце работу? Развлечения? Деньги? Мужа/жену? Хоть что-то они хотят дать самоубийце, о котором "заботятся"? Станет ли самоубийца счастливее от того, что его сажают в тюрьму или травят нейролептиками?
Цель моралиста - это только причинение страданий людям не из своего круга. То есть в сферах, которые моралиста в принципе не касаются, которые не являются частью его собственной жизни, о которых он толком ничего не знает и знать не хочет, - именно в этих сферах он пытается причинить как можно больше страданий людям, которые в них находятся, соверешнно не заботясь о последствиях.
А если точнее - моралисты только радуются от того, как другим людям плохо.
Опять пример. Если сказать моралисту, что курильщику некомфортно жить с новыми правилами, какой наиболее типичный ответ будет получен, который бы показывал истинные чувства моралиста?
Скорее всего, что-то типа "Так вам и надо, пепельницы! Сдохните уже!".
А как моралист относится к самому себе?
Опять возвращаясь к курильщикам. Моралисты требуют, чтобы курильщиков не лечили от рака лёгких, потому что те "сами виноваты".
При этом они не готовы переставть лечить ЗОЖ-качков от межпозвоночной грыжи, остеохандроза, проблем с суставами и прочих хронических заболеваний травматического генеза, получаемых сами же моралистами благодаря собственной привычке ходить тягать железо в залы или бегать каждый день.
То есть их привычки - это ОК и последствия их привычек надо лечить бесплатно за счет курильщиков, а вот привычки курильщиков - не ОК и их ни в коем случае нельзя лечить бесплатно.
tl;d: Как я уже сказал вся суть морализма сводится только к желанию доставить как можно больше страданий людям, не подвергая риску свои собственные интересы.
Абсолютно чистое и незамутненное садисткое желание убивать людей просто всех, кого видишь - лишь бы не рисковать.
И "объяснения" все сводятся только к одному: "Все, кого я убиваю или пытаю - плохие".
При этом на протяжении жизни одних и тех же людей одного и того же общество "плохими" могут быть названы диаметрально противоположные люди. Сегодня добровольцы в горячей точке - "братушки", а кто против них - "плохие" и их надо заставить страдать, а завтра бывшие "братушки" становятся плохими, а хорошими становятся те, кто на них доносит.
Это моралистов не смущает совершенно.
Они просто объявляют плохими всех людей вообще, кроме самих себя.
А делают они это, как я сказал тоже, для того, чтобы окружающие не убили самого моралиста.
Скажем, если бы типичный моралист просто встал и пошел бы пытать и убивать всех, кого видит, его бы быстро убили самого.
Вместо этого моралист кричит, что собирается убивать только "плохих" после чего окружающие колеблются и не причиняют моралисту вреда, пока он их убивает, как на бойне, одного за другим.