>>5904533Твои права - это право говорить, что конкретно эту книгу в этом виде написал ты.
Однако дальше авторские права должны быть закончены: скажем, ты нарисовал Санта Клауса в зеленой шубе, а Кока-Кола - в красной. Скажи, сама идея, что Санта - это старик с бородой в некоей шубе - она кому-то может принадлежать?
Ты сам откуда свои идеи взял? Божественным откровением? Или всё-таки компиляцией чужих идей?
Это - что касается авторского права.
Что касается копирастии, то для начала надо смотреть, что такое культура: культура - это то, что было воспринято и осмыслено человеческим разумом.
Это означает, что пока твою книгу не начали читать читатели, она вообще не может называться культурой и быть объектом каких-либо прав.
Но когда её начали читать и обсуждать - она уже часть культуры этих людей. Она не твоя. Их мозги не принадлежат тебе. Социум не принадлежит тебе. Человечество - не твоя собственность.
Уверяю тебя: они восприняли твое произведение СОВСЕМ НЕ ТАК, как ты его задумывал. Ни у одного из твоих читателей нет КОПИИ ТВОЕГО ЗАМЫСЛА в голове - у каждого свой, измененный и переработанный замысел. Ты не имеешь никаких оснований объявлять ИХ МЫСЛИ и ИХ ЧУВСТВА принадлежащими тебе.
Из этого следует, что да, ты можешь требовать вознаграждения но только до тех пор и там, где читатель может приобрести твою книгу за договорную цену.
Это значит, что если ты снимаешь свою книгу с продажи - такая книга должна тут же получать возможность распространяться бесплатно: ты не имеешь право уничтожать культуру человечества своим личным решением, человечество - не твоя собственность.
Это значит, что если ты изменяешь свою книгу в угоду цензуре (хоть бы и самоцензуре), то неизмененный вариант больше не должен защищаться и должен распространяться свободно - ты отказался от него.
Это значит, что если в данном регионе человек не может приобрести твою книгу или цена на неё завшена настолько, что её не покупают не из-за того, что не хотят книги вообще или конкретно твоей книги, но именно из-за того, что цена явно бокирующая - это так же должно означать, что такая книга должна распространяться свободно.
Важное исключение: даже со свободно распространяемой книги ты имеешь право требовать вознаграждение с любого коммерческого использования - тут без вариантов, это не вопрос культуры, это вопрос бизнеса, и ты не можешь быть лишен своих прав в бизнесе.
То есть всё сводится к простой идее: культура принадлежит людям, и даже творцы давшие старт этой культуре, не имеют никаких оснований для того, чтобы уничтожать чужую культуру, но творцы имеют право получать коммерческий доход, но только в рамках, в которых они не пытаются де-факто объявлять людей своей собственностью.
Ну и еще одна вещь: по умолчанию должна устанавливаться именно свободная лицензия, а не запретительная.
И особые правила для публичного домена:
- любой человек должен иметь право подавать в суд на любого человека, фирму или государство за присвоение ими себе объектов публичного домена или создание препятствий к доступу к таким объетам, поскольку каждый человек является собственником объектов публичного домена
- воспроизведение объектов публичного домена с вариациями не должно порождать новых исключительных прав, и либо воспроизводящий должен обеспечить доступ к копии оригинала, с которого он делал свой измененный вариант, или для некоммерческих целей должен распространять свой измененный контен бесплатно.
Фото Земли, сделанное НАСА и переданное в публичный домен не может быть выложено с ватермарками просто с измененной контрастностью и еще и так, что оригинал запрещается к распространению.
Ты в курсе, да, что нет ни одной записи классической музыки, прослушивание которой бесплатно или воспроизведение котрой без наличия договора, было бы легально? Потому что она вся хоть и является публичным доменом, каждое её исполнение - это новый объект исключительных прав. Цифровые копии - объекты исключительных прав. Репринты нот - объекты исключительных прав. Электронные версии нот - объекты исплючительных прав.
Как только издатели решат не продавать ноты Чайковского, его просто уничтожат, вымарают из человеческой культуры, как если бы его не существовало - если все будут действовать по существующим законам.
Скажи, какие именно основания, что именно вложили современные издатели в создание композиций Чайковского такого, что позволяет им запрещать его?