>>5854176Так мне же только приятно общаться! А срочных дел всё равно нет.Тогда чуть-чуть сеттинга. Именно этот сеттинг, объединяющий очень много произведений, притом, порой, разных авторов, я бы, наверное, назвала самым сложным и интересным сеттингом во всей анимешной культуре. Там действительно очень много всего, плюс он до сих пор развивается - хотя именно последние шаги в его развитии заставляют меня грустить. Первые литературные сочинения и игры были созданы авторами как будто в каком-то ярком творческом порыве, а теперь самого главного автора - Насу Киноко (забавно, но почти никто не видел его лица, и даже не известно, действительно ли это мужчина) - словно бы больше заботит идея заработка на своих работах, в результате чего он их значительно упростил, наполнил убогим фансервисом и до крайности "монетизировал". Я отнюдь не против получения хорошими творцами прибыли со своих работ, но когда это идёт очевидно в ущерб собственно творчеству - это уже дрянь. Я не верю, что Насу каким-либо образом порастерял за прошедшие почти двадцать лет весь свой талант, но его действительно склоняет не в ту сторону. Впрочем, это не отменяет всей чуть ли не идеальности его ключевых произведений, созданных в конце 90-х и вплоть до 2010 года примерно. Ну и по-своему замечательно то, что действие всех этих тайтлов действительно происходит в одном мире, хотя многие из них - самостоятельные независимые истории.
В своём рассказе о сеттинге я сосредоточусь именно на тех его моментах, которые имеют значение в Fate/stay night.
А начну с того, что магия в этом мире - штука очень неоднозначная и объединяет крайне разные явления крайне различного толка. Основных типов, пожалуй, два - обыкновенная магия и Истинная Магия. Все маги в Fate/stay night - пользователи именно этой обыкновенной магии, которая ограничена кучей законов и рамок, которые в целом не позволяют как-то обходить законы природы. Впрочем, всё равно по своим возможностям люди-маги так или иначе превосходят обыкновенных людей.
С Истинной Магией интереснее. Это отдельные феномены (их очень мало, меньше десяти штук на планете), так или иначе появившиеся в результате контакта человека с "богом" - некой непонятной и, по всей видимости, в принципе непознаваемой штукой, именуемой Акашей - источнике всего сущего и, главное, душ живых существ. Истинная Магия не ограничена ничем и всегда нарушает законы природы (ну или просто переписывает их). Святой Грааль, вокруг которого вертится сюжет Fate/stay night, - именно Истинная Магия, настоящее имя которой - Прикосновение Небес.
Прикосновение Небес (Грааль) создали трое людей из трёх кланов магов где-то ещё в конце XVIII века. Вначале они думали, что все втроём получат доступ к созданной ими могущественной силе, способной исполнять желания, но тот самый первый ритуал провалился потому, что их было всего трое. Дело в том, что Грааль - по сути своей машина для сбора энергии, а питают его проигравшие и убитые в битве Слуги. Трое основателей этой системы, соответственно, получили троих Слуг и сразу же приказали тем покончить с собой. А тут вдруг оказалось, что для активации Грааля нужна жертва семерых Слуг.
Следующая попытка произошла через несколько десятков лет и не отметилась чем-то примечательным, хотя в ней уже участвовало семеро магов с семью Слугами. А вот во время третьей попытки случилось то, что одни из участников каким-то образом обманули систему и призвали восьмого Слугу. Притом они призвали не просто героя прошлого, а безымянного мертвеца, который при жизни был уверен, что является воплощением зла. Именно этот "лишний" восьмой Слуга оказался по сути победителем в третьей битве и загадал Граалю желание - этим желанием было "стать в действительности воплощением зла". Так родилась очень могущественная и опасная тварь, фактически слившаяся с Граалем и ставшая его личностью.
Четвёртая война Святого Грааля происходит где-то то ли в 80-х, то ли в 90-х годах XX столетия. Её участники не знают о катастрофе предыдущего ритуала. Они не знают, что на изначально бездушной машине для исполнения желаний паразитирует, если так можно выразиться, искусственно созданный "бог зла". И что из-за него всё пойдёт прахом. Ну, оно и пошло прахом - это как раз сюжет Fate/Zero. В кратком итоге всё заканчивается тем, что центральная часть города со всеми её жителями оказывается уничтоженной. Бывший участник ритуала маг по имени Эмия Кирицугу, находясь в полубессознательной состоянии от шока, кое-как находит среди руин выжившего мальчика и делает его своим приёмным сыном - а это как раз Эмия Широ, главный герой Fate/stay night.
Пятая война - события самой игры. Эмия Широ, пытающийся вести обычную жизнь подростка, оказывается вовлечён во вновь повторяющийся ритуал. Более того, из-за способа, которым его приёмный отец вылечил его смертельные раны тогда на руинах города, он против своей воли получает почти сильнейшего Слугу - девушку с условным боевым классом Сейбер (то бишь "мечница"). Но раз он стал участником ритуала - приходится им быть до конца. А ведь есть ещё шестеро других участников, которые, конечно, стремятся его (и его Слугу Сейбер) убить. Не со всеми можно договориться мирным путём, да и личностей врагов он не знает. В общем: приключения начинаются, и они будут далеко не весёлыми.
(Всё-таки я обошлась почти без спойлеров. Только вот понимаю, что сам мой рассказ откровенно плох).
О литературе попозже расскажу. Этот ответ и так довольно большой уже получился.