>>5668812Смари, я не пиздец спец, конечно, но пару вещей сказать могу:
0) погугли туториалы по карикатурам. Карикатуры это гипертрофированная похожесть, научишься общим принципам и потом просто смягчишь эффект.
1) Берешь фотку человека
2) Мысленно накладывая на него идеального мужчину (удобно брать объективно красивых людей, типа Давида или Брэда Питта, у которых мало недостатков) И смотришь, какие у твоего объекта особенности. Для наглядности возьмем Бомбермена Квазидочу.
3) запоминаешь или сразу намечаешь на наброске характерные (отличительные, самые заметные) особенности пропорций и форм. Например, у Бонифация Карамельдансена самое заметное это длинное лицо, выразительные наклонные скулы, узкий, но округлый подбородок, и, разумеется, глаза. Глаза вообще очень важная часть в карикатуре и портрете.
4) Далее просто начиная от самого крупного (прищуриваешься и думаешь, что же в этом расплывчатом пятне все еще выдает Бенефиса Кранчиролла, и накидываешь это на набросок) ко все более мелким деталям. Форма головы/силуэта, потом пропорции черт лица (длина к ширине лица, длина лба к длине носа к расстоянию до подбородка, размер бровей, ушей, глаз) потом мелочи. Например, на примере Баракуды Хрустометра я бы отметил, разумеется, глаза, и очень интересные губы. Если что-то в человеке не сильно бросается в глаза, то не надо и сильно обращать на это внимание зрителя. Например, у Боромира Кинчева, нос довольно обычный, не считая его некоторой толщины. Я бы не стал сильно стараться передать особенности его носа, т.к. похожести рисунку это добавит не так сильно.
Разумеется, если ты прям портретист-портретист, а не просто хочешь рисовать более-менее похожих, то тебе придется учиться замечать очень мелкие особенности, типа формы морщин на его лбу. Но, думаю, пока что тебе хватит и такого.