>>5231984Напиши повесть. Как пишется, так и напиши. Потом прочитай её. Потом раскритикуй. Не удаляя первоначальный вариант, попытайся максимально отредактировать. Потом оставь на несколько месяцев, а в это время почитай всякие гайды "как делать не надо" и гайды по критическому разбору произведений. Снова прочитай свою повесть.
Ничего не редактируй, а просто выяви четко, где у тебя недостатки.
Наконец, попытайся написать к повести профессиональный синопсис (луркай издательские требований к синопсису).
Прочитай синопсис: он интересный? ты бы сам захотел такое читать? ты бы захотел такое печатать? а если бы ты был издателем?
Снова постарайся сформулировать, что именно тебе не понравилось в синопсисе.
Всё. Выбрасывай эту графоманию.
Уйди в запой, упорись, побейся головой об стену, поработай, раздай долги, и, через n-надцать месяцев начинай писать вторую повесть.
Третья, скорее всего уже получится сносной.
Если не получится - значит, писать - не твое и просто прекращай или пробуй себя в других направлениях: например, если тебе кажется повествование рваным, а идея поверхностной, а развитие сосредоточено, в основном, в диалогах, - попробуй себя в написании сценарий для игр (примерно по такой же схеме); если главный недостаток - слшиком сильная "выпяченность", ненатуральность, "постановочность", - попробуй писать пьесы для театра; если главная проблема - быстротечность - попробуй сценарии для фильмов; умеешь в юмор - скетчи; умеешь только в гэги - сценарий для мультфильмов; наконец, даже если язык тяжелый, кондовый и неподъемной - попробуй себя в технической документации (только не забывай делать дополнительную очистку на лаконичность - написал, прочитал, убрал лишнее, укоротил, упростил, повторил, повторил, повторил); наконец, если ты вообще ничерта не умеешь, зато на твой стиль легко влияют чужие стили, то есть стоит раз прочитать, и ты начинаешь подражать, как мартышка, - попробуй себя в деловом писательстве "бизнес-писатель" - что-то вроде копирайтера, только серьезнее и за большие деньги.
Подумай, какие еще есть стези литератора, наилучшим образом компенсирующие твои недостатки или делающие их достоинствами.
Наконец, если нигде ничерта путного не выйдет, попробуй... послать все свои "третьи" и "четвертые" произведения на соответствующие конкрурсы или соответствующим заинтересованным лицам: внезапно, может оказаться, что в чем-то ты не настолько плох, как думал.
И на последок: есть еще веб-ранобе. Дело нехитрое, но нужна чудовищная изобретательность.
Алсо, рекомендую в любом случае, пока пробуешь, сменить гражданство: в РФ законодательство такое, что практически невозможно начинать литературную карьеру, оставаясь в рамках закона, плюс перекладывание ответсвенности - по некоторым законам ты должен выполнять функции правоохранительных органов, вместо самих правоохранительных органов, иначе... иначе уже готовятся дополнительные кары за недоносительство.
Алсо, рекомендую и переехать, потому что творчество - очень хрупкая штука: когда человек испытывает напряжение, враждебность, не может расслабиться или почувствать себя в полной безопасности, его твореческие способности почти моментально устремляются к нулю; любое достаточно жестко вмешивающееся в частную и мелко-бытовую жизнь людей общество почти из всех потенциальных творцов делает творческих импотентов на раз.